Музыка. Ike & Tina Turner

топ 100 блогов uctopuockon_pyc12.06.2024
Музыка. Ike & Tina Turner

Айк и Тина Тернер (Ike & Tina Turner) — американский музыкальный дуэт, состоящий из мужа и жены Айка Тернера и Тины Тернер. С 1960 по 1976 год они выступали вживую как the Ike & Tina Turner Revue при поддержке группы Айка Тернера The Kings of Rhythm и бэк-вокалистов Ikettes. Ревю Айка и Тины Тернер было расценено как "одно из самых мощных концертных выступлений в жанре R&B".

У дуэта была серия R& B-хитов, их ранних записей "A Fool In Love", "It's Gonna Work Out Fine", "I Idolize You", "Poor Fool" и "Tra La La La La". Выход альбома "River Deep – Mountain High" в 1966 году, за которым последовало турне по Великобритании с The Rolling Stones, увеличил их популярность в Европе. Их поздние работы известны своими проникновенными аранжировками рок-песен, таких как "Come Together", "Honky Tonk Woman" и "Proud Mary", последняя из которых принесла им премию "Грэмми" в 1972 году. Айк и Тина Тернер получили первую Золотую европейскую пластинку. Награда за их международный хит "Nutbush City Limits" в 1974 году. Они выпустили десятки альбомов; их самым успешным выступлением в чартах стало "Working' Together". Pitchfork назвали альбом River Deep – Mountain High одним из лучших в своей эпохе. Несмотря на их успех, брак у них был бурный, и в 1976 году дуэт распался. После развода Тина продолжила весьма успешную сольную карьеру.
Айк и Тина Тернер были введены в Зал славы рок–н-ролла в 1991 году. Два их сингла были включены в Зал славы Грэмми: "River Deep - Mountain High" и "Proud Mary". Журнал Rolling Stone поставил их на 2-е место в своем списке 20 величайших дуэтов всех времен.
Айк умер 12 декабря 2007 года в возрасте 76 лет, а Тина скончалась 24 мая 2023 года в возрасте 83 лет.

В 1954 году музыкант и лидер группы Айк Тернер навестил свою сестру Ли Этель Найт в Сент-Луисе, штат Миссури. Вскоре после этого он вернулся со своей группой The Kings of Rhythm, чтобы выступить в клубе Ned Love's в Ист-Сент-Луисе, штат Иллинойс. Love в конце концов убедили Тернера перевезти свою группу из Кларксдейла, штат Миссисипи. К 1956 году Тернер и его группа стали одной из самых популярных концертных площадок на клубной сцене Сент-Луиса и соседнего Восточного Сент-Луиса. До своего переезда Тернер  искал таланты и работал сессионным музыкантом на Sun Records, Modern Records и RPM Records. Примерно в это же время Энн Буллок переехала в Сент-Луис из Браунсвилла, штат Теннесси. Она начала посещать преимущественно афроамериканский ночной клуб Club Manhattan, где впервые увидела The Kings of Rhythm. Позже она вспоминала, что "почти впала в транс", наблюдая за игрой Тернера.

Баллок в конце концов познакомилась с Тернером и его группой. Баллок   попыталась убедить Тернера позволить ей выступить с ним на сцене и получила микрофон от барабанщика группы Юджина Вашингтона. Вашингтон был бойфрендом сестры Баллок, Эллин Баллок, которая работала барменшей в клубе. Тернер играл на органе песню Би Би Кинга "You Know I Love You", когда Буллок вступила в исполнение. Он был поражен ее сильным голосом, который так контрастировал с ее худощавой фигурой. Он спросил ее, знает ли она еще песни, и к концу вечера она присоединилась к The Kings of Rhythm. Уже в старших классах Баллок выступала с Тернером по выходным во всех местных клубах. Она была одной из многих других вокалистов, в основном мужского пола, которые время от времени выступали перед группой. Она начала встречаться с саксофонистом Тернера Рэймондом Хиллом, от которого у нее родился первый ребенок, Крейг Рэймонд Тернер, родившийся в 1958 году.

В 1958 году Баллок спела на "Boxtop" под псевдонимом "Little Ann". Сингл был выпущен лейблом Tune Town Records в Сент-Луисе. Позже Баллок переехала в дом Тернера в Восточном Сент-Луисе, где он обучил ее вокальному  и исполнительскому мастерству. У них завязалась тесная дружба, и они вели себя скорее как брат и сестра. Однако их дружба в конце концов переросла в романтические отношения, и в январе 1960 года она забеременела.

В марте 1960 года Айк назначил своей группе запись песни "A Fool In Love", которую он написал для певца Арта Ласситера. Ласситер не смог прийти на сессию звукозаписи в Technisonic Studios в Сент-Луисе. Уже забронировав студийное время, Айк позволил Баллок записать песню в качестве демо-версии с бэк-вокалистами Ласситера Artettes: Робби Монтгомери, Фрэнсис Ходжес и Сандрой Хардинг. Во время концерта в клубе Manhattan в Восточном Сент-Луисе Айк поставил пластинку, которая привлекла внимание местного диск-жокея Дэйва Диксона с радиостанции KATZ. Диксон попросил Айка разрешить ему отправить пластинку Джагги Мюррею, президенту Sue Records в Нью-Йорке. Мюррей был впечатлен вокалом Баллок и купил права на эту песню. Мюррей предложил Айку аванс в размере 20 000 долларов, убедив его сохранить вокал Баллок на пластинке, и предложил ему "сделать ее звездой" своего шоу. Это побудило Айка переименовать ее в Тину Тернер, однако семья и друзья по-прежнему называли ее Энн. Затем он зарегистрировал это имя как торговую марку для защиты, чтобы, если она уйдет, он мог нанять другую артистку и заставить ее выступать под псевдонимом "Тина Тернер". Он выбрал имя Тина, потому что оно рифмовалось с Шиной, его любимым персонажем, королевой джунглей Шиной. Сначала они собирались использовать в записи "Ike Turner and Tina", но Мюррей предположил, что "Ike and Tina Turner" звучит лучше. У Тины были сомнения по поводу продолжения отношений с Айком. По словам Тины, после того, как она выразила свое беспокойство, Айк в ответ ударил ее по голове деревянной подставкой для обуви.

"A Fool In Love" сразу же стала хитом после своего выхода в июле 1960 года, достигнув 15 августа 2-го места в Billboard Hot R&B Sides. Айк основал группу The Ike & Tina Turner Revue, в которую входили The Kings of Rhythm, вокалист Джимми Томас и трио вокалисток под названием Ikettes. По мере того, как сингл поднимался в поп-чартах, они перешли от выступлений в клубах к выступлениям в театрах, таких как Apollo Theater в Гарлеме. 3 октября они впервые выступили на национальном телевидении на американской эстраде, когда Тина была на восьмом месяце беременности. "A Fool In Love" достиг пика под номером 27, попал в Hot 100 17 октября, в итоге разошелся тиражом в миллион копий. Журналист Курт Лодер описал песню как "самую черную пластинку, попавшую в белые поп-чарты со времен "What'd I Say" Рэя Чарльза в стиле госпел прошлым летом". 27 октября Тина родила их сына Рональда "Ронни" Ренель Тернер.

За успехом сингла последовал еще один хит "I Idolize You", а в феврале 1961 года вышел их дебютный альбом "The Soul of Ike & Tina Turner". В том же месяце, перед выступлением в театре Говарда в Вашингтоне, округ Колумбия, Тина решила обесцветить волосы, но из-за какой-то оплошности у нее выпали волосы. Чтобы скрыть инцидент, Айк купил Тине парик, который стал неотъемлемой частью ее сценического образа. В июне 1961 года дуэт выпустил свой следующий хит "It's Gonna Work Out Fine". Джагги Мюррей считается единственным продюсером, но R &B дуэт Mickey & Sylvia также внес свой вклад в создание песни. Альбом стал для Айка и Тины вторым с миллионным тиражом и принес им первую номинацию на "Грэмми" за лучшую рок-н-ролльную запись на 4-й ежегодной премии "Грэмми".

The Ike & Tina Turner Revue гастролировали с изнурительной серией концертов за одну ночь по всей территории Соединенных Штатов в рамках Chitlin' Circuit, преодолевая расовые барьеры, выступая перед широкой аудиторией на Глубоком Юге. В топ-10 R&B-хитов 1962 года вошли "Poor Fool" и "Tra La La La La". Благодаря появлению певцов Стейси Джонсон и Вернона Гая, Тина  и Ikettes, в состав которых на тот момент входили Робби Монтгомери, Венетта Филдс и Джесси Смит, участники группы начали включать в программу танцевальные номера. В этот период, The Ike & Tina Turner Revue завоевали репутацию одного из самых взрывных R&B-ансамблей. Их живые выступления были музыкальным зрелищем, сравнимым со стилем Джеймса Брауна и знаменитой группы Flames.

В 1962 году Айк и Тина поженились в Тихуане, Мексика, и перевезли всю свою группу в Лос-Анджелес. В ноябре 1962 года Айк и Тина подали совместный иск в Placid Music Corporation на сумму 330 000 долларов против Sue Records, Saturn Music и Джагги Мюррея за "неспособность и отказ предоставить отчет и выплатить определенные роялти". Они также обвинили Sue в том, что она "удержала и утаила от них более 100 000 долларов" из их заработка. В 1963 году на лейбле Sue  были выпущены два последних альбома, которые они записали ранее — Don't Play Me Cheap и It's Gonna Work Out Fine. Также в 1963 году, Айк купил дом в Вью-парке на аванс, выданный Мюрреем для продления контракта, который они не подписывали. Вместо этого дуэт разорвал отношения с Мюрреем, который был их менеджером во время пребывания на этом посту в Sue. В 1964 году они подписали контракт с Warner Bros. Records и наняли Боба Красноу в качестве своего менеджера.

Чтобы быть уверенным, что во время гастролей у него всегда будет уже готовая пластинка, Айк основал различные лейблы, такие как Teena, Prann, Innis, Sony, Sonja Records. Он выпускал синглы с вокалистами revue и других групп. В то время как Айк постоянно записывал revue, они выступали 300 дней в году, чтобы восполнить недостаток хитов. Состав The Kings of Rhythm и Ikettes часто менялись. В середине 1960-х Джими Хендрикс некоторое время играл в группе на бэк-гитаре.

В 1964 году Айк и Тина записали достаточно скромные хиты в стиле R&B: "You Can't Miss Nothing That You Never Have" и "A Fool For A Fool". Они выпустили свой первый концертный альбом Ike & Tina Turner Revue Live на лейбле Kent в ноябре 1964 года. Это был их первый альбом, попавший в чарты, достигнув 90-й строчки в Cash Box Top 100. Их первый альбом, попавший в чарты Billboard, Live! The Ike & Tina Turner Show, был выпущен в январе 1965 года на лейбле Warner Bros. Records. Он достиг 126-го места в чартах Billboard Top LP и номера 8 на Hot R&B LP в феврале 1965 года. В 1965 году дуэт попал в топ-40 R&B хитов Billboard: "Tell Her I'm Not Home" от лейбла Loma Records и "Good Bye, So Long" от Modern Records. Позже в том же году они вновь подписали контракт с Sue и выпустили сингл "Two Is A Couple", который достиг 15-й строчки в R&B чарте Cash Box.

В течение 1965 года The Ike & Tina Turner Revue выступали в нескольких молодежных рок-н-ролльных телевизионных шоу, включая Shindig!, Hollywood a Go Go и American Bandstand. Тина и Ikettes улучшили свою хореографию, включив в нее энергичные танцевальные номера. Фил Спектор увидел их выступление в клубе на Сансет-Стрип и пригласил их сняться в фильме-концерте The Big T.N.T. Show, который был снят в ноябре 29-30, 1965. К концу года теущий состав Ikettes внезапно ушел, и в конечном итоге они сформировали группу Mirettes. Айк нанял еще одну команду Ikettes: Пэт Арнольд (она же П.П. Арнольд), Глорию Скотт и Максин Смит.

Стремясь продюсировать Тину, Фил Спектор договорился о сделке с менеджером Айка и Тины Бобом Красноу, который возглавлял Loma Records. Спектор предложил 20 000 долларов за расторжение контракта с ними и за творческий контроль над его сессиями с Тиной. После выхода из Loma они подписали контракт с лейблом Philles Records, принадлежащим Спектору. 7 марта 1966 года Тина приступила к записи композиции Фила Спектора/Элли Гринвич/Джеффа Барри "River Deep – Mountain High" в студии Gold Star Studios в Голливуде. Сингл не смог успешно попасть в чарты Соединенных Штатов, достигнув только 88 места в рейтинге Hot 100. Разочаровывающие результаты в чартах привели к тому, что альбом "River Deep – Mountain High" был отложен в долгий ящик в Америке, где он был выпущен только в 1969 году. Однако в Великобритании песня стала хитом, достигнув 3-й строчки в британских чартах. Он также занял 1-е место в рейтинге Los 40 Principales в Испании. По многочисленным просьбам Спектор выпустил альбом в Великобритании на лейбле London Records в сентябре 1966 года, сопроводив его комментариями, написанными промоутером Decca Тони Холлом. Холл включил цитату из Спектора, в которой говорилось: "Мы можем только предположить, что Англия больше ценит таланты и захватывающую музыку, чем США".

После успеха в чартах Великобритании они отправились в турне на разогреве у The Rolling Stones  в 1966 году. Успешный тур, состоящий из 12 концертов, начался 23 сентября в Королевском Альберт-холле и завершился 9 октября в театре Гомон. После тура The Turners выступили в California Ballroom и совершили турне по британским клубам, выступая перед публикой в Tiles, Ricky-Tick и Mojo Club. Вернувшись в США, они попали в серьезную автобусную аварию на дороге в Уичито, штат Канзас. Несколько участников группы были госпитализированы, поэтому Тернер нанял участников из Сент-Луиса для продолжения тура. К 1967 году revue начали заказывать более крупные площадки в Соединенных Штатах. В этот период они заключили ряд "эксклюзивных сделок", которые помогли увеличить их финансы. По мере того как их карьера шла в гору, их личные отношения ухудшались, и в 1968 году Тина предприняла попытку самоубийства перед концертом.

В 1968 году Боб Красноу основал Blue Thumb Records, и Айк дал ему достаточно мастер-классов для двух альбомов. Первый альбом, Outta Season, достиг 43-й строчки в чарте Billboard R&B LP. Это позволило дуэту записать кавер-версию песни Отиса Реддинга "I've Been Loving You Too Long", которая достигла своего пика на 23 месте в чарте R&B синглов. В марте 1969 года Айк и Тина выступили на Grand Gala du Disque в Амстердаме. В мае 1969 года Айк и The Kings of Rhythm выпустили альбом A Black Man's Soul на лейбле Pompeii Records. Альбом принес Айку его первую сольную номинацию на "Грэмми" за лучшее инструментальное исполнение в стиле R&B на 12-й ежегодной премии "Грэмми".

В августе 1969 года дуэт выступил в качестве хедлайнера в казино International Hotel в Лас-Вегасе. Именно в Вегасе Айк, который до этого момента вел жизнь, свободную от наркотиков и алкоголя, начал употреблять кокаин. Позже он вспоминал, что с этим наркотиком его познакомили "два известных хедлайнера Лас-Вегаса".

В сентябре 1969 года лейбл A&M Records переиздал альбом River Deep – Mountain High, и впервые он был издан в США. Альбом был успешным и достиг 28-го места в чарте R&B альбомов. В следующем месяце The Hunter, один из их самых блюзовых альбомов, в котором принял участие электрогитарист Альберт Коллинз, был выпущен на Blue Thumb. Заглавный трек "The Hunter", кавер-версия на песню Альберта Кинга, достиг 37-й строчки в чарте R&B синглов. Альбом в целом получил 47-е место в чарте альбомов R& B, что принесло Тине ее первую сольную номинацию на премию "Грэмми" за лучшее вокальное исполнение в стиле R&B среди женщин на 12-й ежегодной премии "Грэмми".

В 1969 году Айк и Тина начали выступать на рок-фестивалях. Они выступали на Ньюпортском поп-фестивале в Нортридже, Сиэтлском поп-фестивале в Вудинвилле и фестивале рок-музыки Gold Rush в округе Амадор. В ноябре 1969 года Айк и Тина, как сообщается, превзошли The Rolling Stones даже в качестве разогревающих музыкантов в их туре по США 1969 года. Тина стала секс-символом, и ее хвалили за чувственность на сцене. Их эротическое исполнение песни "I've Been Loving You Too Long", снятой во время концерта в Мэдисон-сквер-Гарден,  было показано в документальном фильме The Rolling Stones 1970 года "Gimme Shelter". Во время концерта в Madison Square Garden Дженис Джоплин присоединилась к  Turners на сцене для импровизированного исполнения "Land of 1000 Dances". Айк и Тина добавили в свой репертуар рок-песни Rolling Stones и Beatles, которые были восприняты публикой. Их новый лейбл Minit Records отреагировал на это, ускорив выпуск студийной версии "Come Together".

В январе 1970 года Айк и Тина выступили на шоу Эда Салливана. Их исполнение "Bold Soul Sister" подняло сингл на 22-ю строчку в R&B чарте. В марте их сингл "Come Together" достиг 21-й строчки в R&B чарте. Благодаря успеху своих синглов, они подписали контракт с материнским лейблом Minit Liberty Records. В апреле 1970 года был выпущен их первый альбом на Liberty — Come Together, достигший 13 места в чарте R&B альбомов. Их следующий сингл "I Want to Take You Higher" кавер группы Sly and the Family Stone был выпущен в мае 1970 года. Он занял более высокое место в чарте Billboard Hot 100, чем оригинал. Гонорар за выступление Revue  увеличился с 1000 долларов за вечер до 5000 долларов после их успешного выступления. В июле они были хэдлайнерами Ньюпортского джазового фестиваля в Род-Айленде и музыкального фестиваля Шефера в Центральном парке Нью-Йорка. Тем летом, они были показаны в фильме-концерте братьев Айсли "It's Your Thing", а также в фильме Taking Off Милоша Формана (1971). В октябре 1970 года они выступили в качестве хедлайнеров на концерте Soul Bowl на стадионе Sugar Bowl в Тулейнском университете, чтобы собрать деньги для студентов из числа обездоленных меньшинств. Позже в том же году они совершили свою первую поездку в Азию, чтобы выступить в Сиаме, Китае, Японии и на Филиппинах.

Айк и Тина начали исполнять "Proud Mary" группы Creedence Clearwater Revival на своих концертах в 1969 году. Айку не нравилась оригинальная песня, но ему понравилась кавер-версия от Checkmates, Ltd. Айк и Тина выпустили свою версию на альбоме Workin' Together в ноябре 1970 года. Сначала песня была в медленном акустическом исполнении, тихо исполняемом Айком и Тиной, затем они превратились в неистовых дервишей рока и соула под руководством Тины и  Ikettes. Сингл был выпущен в январе 1971 года, достигнув 4-го места в Hot 100 и No. 5 в рейтинге R&B. Он разошелся тиражом более миллиона копий, став самым продаваемым синглом дуэта на сегодняшний день, и принес им премию "Грэмми" за лучшее вокальное исполнение в стиле R& B на 14-й ежегодной церемонии вручения премии "Грэмми". 

Working' Together стал их самым успешным студийным альбомом, достигнув 25-й строчки в Billboard 200. Он включает в себя социально ориентированный заглавный трек дуэта "Workin' Together", "Funkier Than A Mosquita's Tweeter", написанный сестрой Тины, Эллин Буллок, и известные каверы например, "Get Back" и "Let It Be" группы The Beatles.

В январе 1971 года Айк и Тина отправились в европейское турне, которое включало концерты в Midem в Каннах, Palais d'Hiver в Лионе и Olympia в Париже. Их выступления получили восторженные отзывы. Консервативная газета Le Monde назвала Айка и Тину "голосом желания". Их концерт в "Олимпии" был записан и выпущен как альбом Live In Paris. Находясь в Париже, Тернеры получили награду Французской джазовой академии Soul award.

Айк и Тина приняли участие в концерте, посвященном 14 годовщине Дня независимости Ганы, 6 марта 1971 года. Концерт был снят на пленку и выпущен в кинотеатрах под названием "Soul To Soul" в августе 1971 года. В следующем месяце был выпущен саундтрек "Soul To Soul", в котором приняли участие Turners. Альбом достиг 10-й строчки в чарте Billboard Soul LP.

В мае 1971 года Айк и Тина выступили на разогреве у Джонни Матиса в Caesars Palace в Лас-Вегасе, впервые выступив в главном выставочном зале отеля. Ранее в том же году лейбл Liberty Records был поглощен лейблом United Artists Records, где Айк и Тина остались как дуэт. Их первым релизом на лейбле стал концертный альбом What You Hear Is What You Get, записанный во время их концерта в Карнеги-Холле в апреле 1971 года. Он достиг 25-й строчки в Billboard 200 и 7 места в чарте R&B. В 1972 году альбом получил золотой сертификат RIAA.  В июле 1971 года Айк и Тина снимали концерт во время музыкального фестиваля Шефера в Центральном парке. Он транслировался как Good Vibrations from Central Park на ABC-TV в августе 1971 года. Также в 1971 году они попали в топ-40 R&B хитов с песнями "Ooh Poo Pah Doo" и "I'm Yours (Use Me Anyway You Wanna)". 

В ноябре 1971 года Айк и Тина выпустили альбом "Nuff Said". Примерно в это же время The Kings of Rhythm были переименованы в Family Vibes. В феврале 1972 года Тернеры официально открыли для публики свою студию звукозаписи Bolic Sound. Оборудование уже использовались Turner productions с 1970 года. Несколько месяцев спустя они выпустили альбом Feel Good. Девять из десяти треков альбома были написаны Тиной. В августе они выступили на первом крупном рок-фестивале округа Нассау, Festival of Hope Rockfest, на автодроме Roosevelt Raceway в пользу детей-инвалидов. В октябре они исполнили "It's Gonna Work Out Fine" на The Tonight Show с Джонни Карсоном, трек был включен в альбом Here's Johnny: Magic Moments From the Tonight Show. Дуэт добился умеренного успеха в чартах R & B с песней "Up in Heah", написанной Тиной в 1972 году, и кавером на песню Литтл Ричарда "Early One Morning" в 1973 году.

В августе 1973 года они выпустили свой хит "Nutbush City Limits", автором которого была Тина. Он достиг 22-й строчки в Billboard Hot 100 и 11-й в R&B чарте. Сингл был еще более успешным в Европе, достигнув 4-го места в Великобритании и 1-го в Австрии. Он также вошел в топ-5 хитов в нескольких других странах. В 1974 году Turners впервые в истории получили награду Golden European Record Award за продажу более миллиона пластинок "Nutbush City Limits" в Европе. Их последующие синглы "Sweet Rhode Island Red" и "Sexy Ida" хорошо зарекомендовали себя в R&B чартах и в Европе.

В апреле 1974 года Айк и Тина выпустили альбом The Gospel According to Ike & Tina Turner. Несколько месяцев спустя, в сентябре, Тина выпустила свой первый сольный альбом под названием Tina Turns the Country On! Оба альбома были номинированы на "Грэмми" на 17-й ежегодной премии. Их госпел-альбом был номинирован на лучшее соул-госпел-исполнение. Айк также получил сольную номинацию за свой сингл "Father Alone". Тина была номинирована на лучшее женское вокальное исполнение в стиле R&B за свой сольный альбом.

В 1975 году revue стало называться "Ike & Tina Turner Explosion". В феврале 1975 года было объявлено, что Герхард Аугустин, соучредитель Beat-Club и бывший глава отдела A&R в United Artists в Мюнхене, стал менеджером Айка и Тины. Ранее он был сопродюсером нескольких их синглов и альбома Feel Good (1972). В 1975 году Тина сыграла кислотную королеву в экранизации рок-оперы "Tommy". Чтобы заработать на рекламе, связанной с фильмом, был выпущен сольный альбом Тины под названием Acid Queen. Главный сингл "Baby, Get It On" стал последним совместным синглом дуэта, занявшим 31-ю строчку в R&B чарте. Альбом стал хитом в Европе, где у Turners было много поклонников, достигнув 20-го места в Бельгии и 9-го в Нидерландах.

В сентябре 1975 года Айк и Тина выступили в качестве хедлайнеров на Ньюпортском поп-фестивале March of Dimes benefit на стадионе Orange Coast College в Коста—Меса. В январе 1976 года они отправились в свое второе концертное турне по Австралии. В марте 1976 года они выступили в качестве хедлайнеров в Waldorf Astoria в Нью-Йорке. Они также подписали контракт с CBS-TV на девять телевизионных шоу, посвященных Ike & Tina Turner Revue, с возможностью того, что оно станет регулярным сериалом.

К 1976 году кокаиновая зависимость Айка привела к тому, что в его носовой перегородке образовалась дыра, что привело к носовым кровотечениям, от которых он избавлялся, употребляя ещё больше наркотика. Айк планировал, что они уйдут из United Artists в новую звукозаписывающую компанию Cream Records с годовым доходом в 150 000 долларов. В контракте был пункт о ключевом лице, означавший, что они должны были подписать его в течение четырех дней, и что связывало Тину с Айком еще на пять лет.

1 июля 1976 года группа Ike & Tina Turner Revue вылетела из Лос-Анджелеса в Даллас, штат Техас, где у них был концерт в отеле Dallas Statler Hilton. По дороге в отель Тернеры поссорились в машине. Вскоре после их прибытия Тина сбежала от Айка, прихватив с собой всего 36 центов и заправочную карту Mobil, в близлежащий отель Ramada Inn, расположенный через автостраду. 27 июля 1976 года Тина подала на развод по причине непримиримых разногласий. Годы спустя в своей автобиографии 1986 года "I, Tina: My Life Story" она утверждала, что Айк издевался над ней на протяжении всего их брака. Айк заявил в своей автобиографии 1999 года "Takin' Back My Name: The Confessions of Ike Turner", что Тина спровоцировала их последнюю ссору, намеренно разозлив его, чтобы у нее была причина порвать с ним до того, как они должны были подписать свой новый контракт.

Их развод был оформлен 29 марта 1978 года. В рамках мирового соглашения Тина передала Айку свою долю в их студии звукозаписи Bolic, издательских компаниях и недвижимости, а он сохранил свои четыре автомобиля. Тина сохранила свои авторские гонорары за написанные ею песни, но Айк получил гонорары за публикации своих и ее композиций. Она также сохранила два своих ягуара, меха и украшения, а также свое сценическое имя. Тина взяла на себя ответственность за долги, возникшие в связи с их пропущенными концертами, а также за удержание налога на прибыль.

В своей автобиографии 1986 года Тина рассказала, что Тернер жестоко обращался с ней во время их брака. Она сказала: "Больше всего меня огорчали мои отношения с Айком. Сначала я действительно была влюблена в него. Посмотрите, что он сделал для меня. Но он был совершенно непредсказуем". Тернер признался, что воспринимал Тину как должное и называл ее "лучшей женщиной, которую я когда-либо знал". В своей автобиографии он сказал: "Конечно, я дал Тине пощечину. Мы ссорились, и бывали моменты, когда я, не задумываясь, валил ее на землю. Но я никогда не била ее". В интервью 1999 года Розанна Барр призвала его публично извиниться перед Тиной на шоу Розанны Барр. В 2007 году Тернер сказал Джету, что написал Тине письмо с извинениями, но так и не отправил его. В 2018 году Тина рассказала The Sunday Times, что "как пожилой человек, я простила его, но я бы не стала с ним работать. Он попросил провести со мной еще один тур, и я сказал: "Нет, ни в коем случае". Айк был не из тех, кого можно простить и позволить ему вернуться".

United Artists отреагировали на внезапный раскол, завершив работу над альбомами, выпущенными во время их последних сессий звукозаписи, выпустив Delilah's Power (1977) и Airwaves (1978). В 1980 году Айк выпустил сингл "Party Vibes"/"Shame, Shame, Shame", взятый из альбома The Edge (1980). Сингл достиг 27-й строчки в чарте Billboard Disco Top 100.

После возрождения Тины как сольной исполнительницы в середине 1980-х годов были выпущены сборники, содержащие неизданный материал, в том числе Get Back (1985) и Gold Empire (1985). Альбом Get Back достиг 189-й строчки в чарте лучших поп-альбомов Billboard.

Материал о сольном творчестве — Музыка. Тина Тёрнер.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
504 ...
Свекровь попросила о незначительной помощи. Приехала в гости, я переписала ей файлы с фото на флешку. Ну переписала и переписала. Но нет, не все так просто, в процессе она рассказала, зачем то, что за файлы и что "это наш с тобой секрет", "никому не говори, особенно моему и своему". В ...
Премьер-министр вслух и публично сказал, что отдал приказ Моссаду ликвидировать главарей Хамаса за границей. Пишет בן כספית ‏צפיתי בתדרוך העתונאים עם השלישיה. ואני שואל את עצמי מאז, מה גורם לראש ממשלה שראש המוסד שלו נמצא עכשיו בקטאר, להודיע און קמרה ורקורד שנתן לו הוראה לחסל את כל ...
Друзья! Я тут исключительно для себя интересуюсь: кто из русских прозаиков, по-вашему мнению, лучше всего написал о любви? p.s. И в каких произведениях. ...
Ну разве она не прекрасна? Хочу в 80, выглядеть как она (писательнице 83, но, если честно, я не знаю когда сделано фото). ...