Музей Южно-Уральской ЖД

топ 100 блогов jury_a_kap21.02.2024 Давно ничего не писал. А все потому, что новый год с ерунды начинать не хочется, а на серьезные статьи времени нет. Да и желания, если честно. Но не рассказать про этот маленький музей, который и статусом музея не обладает, я не могу.

В качестве преамбулы, должен сказать, что во время наших ежегодных встреч с коллегами из разных наших институтов, которые проходят каждый раз в других городах, принимающая сторона старается организовать какую-нибудь культурную программу. Зачастую это посещение какого-то ж.д. музея, во время котрого коллеги похоже всегда ждут некого аттракциона в моем исполнении, когда выясняется, что мои познания в истории на голову превосходят познания проводящих экскурсию.

Нов данном случае все пошло не по плану. Нас разделили на две группы, музей то маленький, и повели на экскурсию. В нашей группе экскурсию взялась проводить лично директор музея. Уже через 10-15 минут я понял, что директор музея просто невероятный энтузиаст своего дела, прекрасно разбирающаяся в истории своей дороги и умеющий заражать своим энтузиазмом всех, включая руководителей дороги.

Теперь перейдем к экспонатам музея, и надеюсь вы сами поймете почему я был в таком восторге.

К сожалению, я что-то не сфоткал само здание музея, во-перых, не ожидал от него чего-то особенного и не думал, что буду про него рассказывать, а во-вторых, они и так на всех альбомах Челябинска.

Так что сразу к экспозиции.

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_154918.jpg

Здание музея, кстати проект нашего института, спроектировано так, что посетители поднимаются внутри по спиральному пандусу, по дороге знакомясь с историей развития железных дорог.



Самое потрясающее, что в этом музее все экспонаты действующие и многие из них можно вполне потрогать руками.

Вот, например, позвонить в этот колокол.

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_152330.jpg

Или вот по этому телефону, связанному с другим телефоном.

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_153919.jpg

Вот этот гудок совершенно рабочий, его даже использовали на каком-то мероприятии.

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_153553.jpg

Пулемет все-таки деактивирован, но тоже не рядовой массовый экспонат.
Обратите внимание на заливную горловину.

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_153327.jpg

А вот телеграфный аппарат системы Морзе 1923 года, вполне рабочий.

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_153334.jpg

И вот уж совсем неожиданно, так это работающий экземпляр электрожезлового аппарата системы Трегера.

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_153353.jpg

Эти аппараты в любом ж.д. музее есть. Но тут он работает!!! Директор музея заставила сотрудников службы Ш, не просто притащить два аппарата со склада, а подключить их как положено. Поймите правильно, лично я еще застал эти аппараты в рабочем состоянии на малодеятельных участках, но молодые СЦБисты дороги про электрожезловую систему только слышали. А тут им велели собрать работающую схему. По счастью внутри аппарата оказалась тщательно упакованная инструкция.

Сказать, что я бы приятно поражен, это ничего не сказть. Рассказы нашего экскурсовода о том, как и что восстанавливали, как собирали экспонаты, приводили меня просто в восторг.

В общем на фотографиях, что вы сейчас увидите, тщательно воссозданы какие-то кусочки подлинной истории железной дороги.

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_152101.jpg

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_152054.jpg

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_152130.jpg

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_152109.jpg

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_152227.jpg

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_152144.jpg

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_154231.jpg

Кстати, даже макет паровоза Черепанова, который просто обязательный атрибут всех ж.д. музеев, стоит не на каком попало куске рельса.

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_151531.jpg

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_153008.jpg

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_152644.jpg

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_153843.jpg

Сервизы из вагонов-ресторанов фирменных поездов.

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_154734.jpg

Обратите внимание на надпись на самоваре. К сожалению тяжело было сфотографировать, но думаю разберете.

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_153211.jpg

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_153202.jpg

К сожалению, когда экскурсия по-настоящему интересная и ее проводит грамотный человек, с которым можно вдоволь поговорить на интересующую тему, то совсем не до фотографий. А в музее еще много было интересных экспонатов и макетов.

Теперь перейдем к открытой площадке. У нас в программе ее посещение не планировалось, было мало времени, но мы просто не могли не пробежаться по ней хотя бы бегом. Благо она совсем небольшая. Хотя с другой стороны я бы предпочел, чтоб она была побольше. Этот музей заслуживает расширение экспозиции.

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_160118.jpg

Но даже на такой небольшой площадке рабтники музея умудрились сделать небольшой круг с действующим переходом и семафором, по которому можно прокатится на ручной дрезине.

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_162320.jpg

В общем я тут фоткал, что называется, галопом по европам, да еще солнце неудачно светило в объектив, ну уж что получилось.

На входе на площадку вот такой монумент. Не все поймут, почему именно этот паровоз поставлен рядом с Т-34, и как он иллюстрирует надпись на постаменте, но директор музея подтвердила, что я правильно понял, что это соседство не случайно и все именно так и было задумано.

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_160253.jpg

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_160338.jpg

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_160352.jpg

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_160322.jpg

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_160333.jpg

Дальше вся остальная экспозиция.

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_160515.jpg

Которая, кстати, содержит не мало редких экземпляров.
Паровоз П36 наверное во всех музеях есть

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_160503.jpg

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_160546.jpg

А вод вагон-хлебопекарню и вагон-кухню редко встретишь.

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_161028.jpg

В общем смотрите.

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_160452.jpg

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_160718.jpg

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_160600.jpg

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_160746.jpg

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_160806.jpg

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_160816.jpg

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_160845.jpg

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_160910.jpg

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_160938.jpg

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_161051.jpg

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_161106.jpg

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_161129.jpg

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_161223.jpg

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_161342.jpg

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_161246.jpg

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_161301.jpg

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_161450.jpg

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_161611.jpg

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_161525.jpg

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_161756.jpg

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_162004.jpg

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_161640.jpg

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_161835.jpg

Музей Южно-Уральской ЖД 20230608_162106.jpg

Кстати, на фото есть вагон переселенческого типа. Попробуйте угадать на какой?

ЗЫ. Отгадки в следующем посте.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
...
Обратил внимание, что я все чаще понимаю и оправдываю жестокости большевиков по отношению к репрессированным классовым врагам и даже к членам их семей. И не только я один. Причем, каких-нибудь 30 лет назад, мне и многим другим, все эти репрессии казалось слишком жестокими и ничем ...
Только что увидел новую карту живьем. Прочитать названия станций не смог. Это Тёма что-ли надизайнил? А еще на ней нанесены названия округов и ж/д направлений. Ога, он-то на компьютере рисовал, 5-кратный зум применял. А в полу-мраке вагона, с расстояния 1 метр даже названия станций ...
Хееей, дети советской стоматологии, страдальцы вы мои, прятавшиеся под стульями детских стоматологических поликлиник и вырывавшиеся из пыточных кресел, а давайте поговорим про зубных! Кто сцыт этого дела так же, как и я? До старости воспоминания: раз в полгода класс собирают и везут на ...
Зал я забросил более чем полностью задолго до НГ и на то есть не отмаза, но очень разумная причина. Тренировки при режиме сна 5-6 часов не подкачают к лету, а развалят нахрен. Вся система работает именно как система. Ноль в одном из множителей, дает ноль. Ну вот, первое что я сделал, это ...