Музей современного искусства Эрарта

Музей Эрарта частный, его основательница Марина Варварина — "одна из самых состоятельных женщин Петербурга". На чем она заработала деньги и чем занимается кроме музея, я найти в инете не смогла, но музей невероятно модный и шикарный. Куда до него жалкой обшарпанной Кунсткамере. На входе тебя фотографируют и можешь потом год проходить по по face-id, есть дорогущий ресторан (не была, но видела на сайте) и обалденный музейный магазин. Всего пять этажей, одно крыло выделено под выставки, другое под постоянную экспозицию. Выставок много, они очень разные по уровню, есть интересные, а есть - не очень, но все они довольно простенькие. Там нет таких сложных проектов, как делает наш московский Музей русского импрессионизма, просто висит десяток картин или фотографий одного художника.
Что касается постоянной экспозиции... Нет, там много действительно современного, но причем тут произведения 50-летней давности и почему их именуют "современным искусством"?
И что надо думать про такие вещи, как "картина" Семена Лапицкого "Нары"

Нет, у самого Лапицкого сложная судьба, и я понимаю его желание крикнуть в лицо тем, кто сломал ему жизнь: "Сволочи! Фашисты!". Но если в 1945 году советский концлагерь победил нацистский концлагерь, то что мы собираемся праздновать 9 мая? Мы должны гордиться своими дедами и прадедами, воевавшими за Советскую власть, или стыдиться их?
Это картина Анатолия Ганкевича "Русские идут", 2014 год

Как поясняет аудиогид, смысл в том, что девушки-физкультурницы со знаменитой фотографии Ивана Шагина

на самом деле думают в этот момент, где бы раздобыть ковер. На мой взгляд, не смешно. И даже очень глупо.
Или картинки со скандальной выставки художника Василия Слонова, устроенной Маратом Гельманом в Перми перед Олимпиадой. Выставку закрыли, экспонаты остались. В презентации к выставке говорилось, «особенность Василия Слонова — в работе с массовой, истинно народной символикой». И еще: "Он (Василий Слонов) вытаскивает из-под заимствованных чужеродных слоев то, что является родным - ядро нашей русской сущности".


Вторую картинку мне Яндекс забраковал, посчитав порнографией.
Хотя, справедливости ради, современная антимигрантская картина тоже не фонтан, но по-другому. Так по-либеральному испытывать омерзение к Совку и так по-ксенофобски относиться к мигрантам — странное сочетание.

Это картина Николая Копейкина "Заморский гость".
Это просто пошлятина чистой воды. (Хотя, может, я старая ханжа, а это просто веселая шутка.)
Алексей Штерн "Случай на речке Оредеж в поселке Вырица летом 1999 года"

Из того, что понравилось:
Дмитрий Гутов, "Ангел" (висит неудачно, ему нужен белый фон)

Сергей Карев,"След червя" (неудачно сняла, но впечатлилась сильно)

Екатерина Посецельская "Самая короткая ночь"

Николай Чирятьев "Тихая ночь"

Не сфоткала отдельно подпись и теперь не вспомню автора, но смотреть готова вечно:
Я бы еще раз сходила, когда случится побывать в Питере. И еще надо сказать, что музей большой, если вместе с выставками, то воспринять за один раз очень трудно.
|
</> |