Музей с дымком — 2


Заглянем вовнутрь здания паровозного депо Подмосковная Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги.
В здании 1901 года постройки для посетителей доступны два помещения — механический цех и зал со «скелетом» паровоза.
Огромный мощный паровоз с множеством труб для пара, будкой с разными инжекторами, манометрами, вентилями, производит впечатление.
Кроме всех прочих экспонатов в зале лежит лопата для угля, которая у каждого кочегара была именная. На ней паровозная бригада, не отходя от топки, могла приготовить себе нехитрый обед. Прямо на лопате зажаривалась яишенка. Говорят, что в настоящее время, кажется в дни культурного наследия устроители предлагают попробовать угощение на лопатах.

В доме начальника станции находилось все необходимое для жизни, были кабинет, столовая, спальня. Начальник станции, носивший красную фуражку, должен был находится на станции даже ночью (кроме выходных). Семья могла только посещать отца семейства, но без ночевки.

Здание водокачки тоже начала 20-го века. Водокачки очень притягательны. В детстве мы лазили на водокачку по внешней лестнице с осыпающимися ступенями. Было страшно и увлекательно.

Здесь лестницы добротные, чугунные, ведут к двум емкостям для воды. В здании водокачки представлено разное интересное — деревянные трубы для воды, какой-то невероятный ключ для подачи и другое-разное.

В здании вокзала восстановлены и кассы, и багажное отделение.

В буфете посуда была с вензелями железной дороги, но сам буфет сдавался в аренду. От буфетчиков требовалось знание иностранных языков.

Телеграф оставался долгое время единственным средством связи между станциями, поддерживал безопасность движения. Пассажиры могли тоже заказать отбить телеграмму.

Рядом с залом ожидания располагался почтовый ларек, где купив открытку, пассажир мог отправить почтовый привет прямо со станции.