Музей Израиля — 2.
natali_ya — 04.07.2024(увеличивается по клику)
После залов археологии мы пошли в отдел еврейской этнографии, где можно ознакомиться, жизнью евреев в разных странах. Это было необычное существование. Между местной жизнью, обычаями и еврейской традицией. Экспозиция знакомит с тем, как одевались евреи в разных странах, как выглядел их быт.
Пять основных тем раскрываются при прогулке по галереям, первая из которых —
Ритм жизни: рождение, брак, смерть — подчеркивает сосуществование радости и печали, жизни и смерти, памяти и надежды на каждом из этих этапов жизненного цикла.
Свадебное платье. Багдад, Ирак. Конец 19 века.
Молодой паре в Иракском Курдистане раньше выделялся специальный изолированный уголок («Гунуни») в доме родителей жениха, где они впервые встречались после свадебной церемонии наедине и заключали брак.
В течение недели семи благословений пара спит в «ганони» с маленьким ребенком между ними. Этот обычай имел символический слой, гарантирующий плодородие, но также предотвращал дальнейший физический контакт между ними до тех пор, пока невеста не вернется и не погрузится в воду в микве.
Ктуба. Написано от руки, чернилами и темперой на пергаменте. Корфу, Греция. 1819 год.
Сопровождение усопшего в последний путь — центральная часть заповеди почитания усопших.
Карета из Венгрии.
Средневековые религиозные книги
Сефардские футляры в которых выносят свитки из синагоги в праздник Симхат Тора.
Тора находится внутри цилиндра, который распахивается на две половинки.
Суккот - важный еврейский праздник. Шалаш — самый главный элемент праздника, от которого и происходит название.
Шалаш - סוכה сукА (иврит). От этого слова и происходит название праздника, Суккот.
В Музее Израиля находится целый, расписной, деревянный шалаш второй половины 19 века из Фишах, Южная Германия.
Шалаш принадлежал семье Деллер. Роспись на шалаше у местного художника заказали Циля и Нафтали Деллер во второй половине 19 века. До прихода фашистов к власти их потомки ставили этот шалаш во дворе своего дома. В 1935 году с помощью друзей семьи шалаш был переправлен в Иерусалим и находился в Академие Бецалель.
(увеличивается по клику)
Украшение для стен шалаша из Сегед (Венгрия), конец 19 - начало 20вв. Роспись масляной краской на ткани, затем наклеено на доски. Музей Израиля, Иерусалим.
В книге Зогар написано: «Сыны Израиля, покидающие свои дома ради сукки, удостаиваются присутствия Шхины, и все семь верных друзей Царя спускаются из Ган Эдена (рая), чтобы посетить их там, и пользуются их гостеприимством».
Изображения этих семи гостей (ушпизин) мы и видим.
Справа налево Авраам, Ицхак, Яаков, Йосеф и Моше, Аарон и Давид, а также умывальник для сопровождающих.
Авдалот шабат. Сосуды для благовоний.
Экспозиция ханукальных светильников. Они являются не только обрядовыми предметами, но и
произведениями искусства.
Изготовленные из бронзы, серебра и олова, ханукии отражают
мастерство еврейских мастеров, а также влияние на них местных стилей искусства.
В начале 1960-х барон Ротшильд подарил тогдашнему мэру Иерусалима Тедди Коллеку для столицы
еврейского государства богатый французский салон XVIII века в стиле рококо с шикарными коврами,
гобеленами, китайскими вазами, сервизами и мраморными статуями. Принять и разместить у себя такой
грандиозный подарок не смог ни "Бецалель", ни Музей Древностей, поэтому "Комната Ротшильда"
стала первым официальным экспонатом будущего Музея Израиля.
В эту комнату входить нельзя, но перед ней есть большое зеркало и мы с Инной сделали селфи.
Продолжение следует...
|
</> |