Музей Ханенко. "Ян-Гуйфэй выходит из купели". Китай, 18 — начало 20 века,

топ 100 блогов vitaviktoria15.03.2021

13 марта начался второй месяц года по традиционному китайскому календарю. Символом этого месяца является цветок абрикоса и его воплощение — богиня  абрикосового цвета, одна из четырех знаменитых красавиц древности - императорская фаворитка середины 8 века Ян Юйхуань, более известная как Ян Гуйфей («Ян, вторая жена императора»).

По преданию, Ян Гуйфэй в саду любовалась цветами и скорбела о своей судьбе. Как только она прикасалась к цветам, цветки свёртывалась, а стебли склонялись вниз. Это увидела одна из прислужниц и передала одной из супруг императора, что Ян-Гуйфэй настолько красива, что перед ней смущённо склоняются цветы.
По преданию, Ян Гуйфэй в саду любовалась цветами и скорбела о своей судьбе. Как только она прикасалась к цветам, цветки свёртывалась, а стебли склонялись вниз. Это увидела одна из прислужниц и передала одной из супруг императора, что Ян-Гуйфэй настолько красива, что перед ней смущённо склоняются цветы.

О ее бурной судьбе и противоречивой роли в управлении государством написаны поэмы, прозаические фантазии разных эпох, а в новейшие времена еще и сняты фильмы различной продолжительности и исторической и социально-психологической достоверности. Каким бы ни было отношение авторов к Ян Юйхуань, все они признавали не только ее физическую красоту, но и интеллект и таланты, благодаря которым она так сильно возвысилась над своим окружением.

Многие стремились разгадать «секреты» харизмы и красоты Ян Юйхуань. Красота интересовала людей, пожалуй, больше, чем её образованность и совершенная игра на лютне пипà. Одним из ее секретов считалась мазь, в состав которой входили измельченные сердцевины абрикосовых косточек.

Подчеркивали также и необычную фигуру Ян Юйхуань - образ ее тела изменил стандарт женской красоты на следующие две сотни лет как минимум. Чтобы считаться красивыми, как фаворитка Ян, придворные дамы должны были набирать вес. По преданию, привлекательность ее форм поразила императора, когда он увидел, как Ян, в то время жена одного из его сыновей (!), выходила из купели.

«Гуйфей выходит из купели» - отдельная тема в китайском искусстве, где изображение обнаженной натуры явление нечастое. За этим стоит даже не стыд наготы, как думалось бы, а скорее нежелание остаться без одежды. 

Как и во многих других культурах мира в разное время, в старосветском Китае костюм создавал «социальное тело» человека, и был частью его идентичности, как перед другими, так и в его самосознании. Расстаться с одеждой означало вычеркнуть значимые ориентиры в общении и в понимании самого себя. Поэтому добровольная частичная или полная обнаженность «подходила» разве божеству или герою - тем, кто находится вне общества по очень уважительным причинам.

/Текст подготовила эксперт по китайскому искусству Марта Логвин/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В комментариях к этому письму давайте такой вопрос разберем. Сложный. Прочитайте внимательно все моменты, где автор теряет самоуважение, и ответьте на вопрос, когда и почему это с ней происходит. Попытайтесь обнаружить причины, систематизировать и обобщить. С потери самоуважения ...
Для меня детство пахнет бабушкиной сумкой. Самое-самое раннее детство, когда только начинаешь помнить себя, как личность. Бабушка приходила почти каждый день. Когда шла с работы. И я, первым делом, спешила к ее сумке, потому что там всегда лежал для меня какой-то сюрприз. Обы ...
Сейчас общалась в "Одноклассниках" с одной знакомой, мы вместе раньше работали. Пишет, что у неё всё замечательно, родила недавно второго детёныша, сама давно в разводе, родила чисто потому что захотела родить, была такая потребность. И вот пока ...
Как закалялась сталь " . И сотрудник ЧОН, а потом и ВЧК - естественный путь для такого человека (то, что Корчагин не попал на этот путь - дело только везения, он был к этому абсолютно готов) И мне бы очень хотелось, чтобы, читая книги Лоренца и Островского, читатель понял: самые высо ...
Нашему блогу для публикации была передана статья польского обозревателя Войцеха Лучака "Польский экспорт вооружений в 2014 году: со дна так и не всплывет", содержащая критический анализ результатов польского оборонного экспорта в 2014 году. Производственный процесс. Фото (с) PZL- ...