рейтинг блогов

Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

топ 100 блогов ru_aviation10.06.2021 В музее Дорнье, на улице, можно рассмотреть второй сохранившийся (из трех построенных) экземпляр Dornier Do 31 — экспериментального реактивного транспортного СВВП, созданного в ФРГ компанией Dornier. Разрабатывался по заказу военного ведомства в качестве тактического транспортного самолёта. Первый полёт первый прототип совершил 10 февраля 1967 года. Всего было построено три самолета, два сохранилось. Серийно не строился.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.
Dornier museum Friedrichshafen.
все, что у меня есть по Do-31
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Это как раз и есть самый первый прототип Dornier Do 31 E1, D-9530. В ноябре 1965 года была завершена постройка первого экспериментального самолета D0.31E1, который совершил первый полет 10 февраля 1967 года с обычным взлетом и посадкой, так как подъемные ТРД на самолет не были установлены.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Экспериментальный самолет несколько отличался от разработанного варианта самолета, имея крыло меньшего, чем у серийного варианта удлинения- фюзеляж круглого поперечного сечения и стабилизатор, расположенный на середине киля.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Кабина самолета.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Двигатель Rolls Royce Pegasus BE.53/2 тягой по 68.95 kN
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Основная стойка. Главные опоры убираются назад в гондолы подъемно-маршевых двигателей.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Восемь подъемных ТРД Роллс-Ройс RB. 162-4 тягой по 2000 кгс установлены по четыре в двух гондолах на концах крыла.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Двигатели снабжены соплами с дефлекторами, которые могут отклонять поток газов на 15╟ вперед или назад, и имеют общие воздухозаборники с открывающимися створками в гондолах.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Левая основная стойка.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Самолет выполнен по схеме моноплана с комбинированной силовой установкой из двух подъемно-маршевых ТРДД и восьми подъемных ТРД и снабжен трехопорным шасси.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Фюзеляж цельнометаллический типа полумонокок с круглым поперечным сечением диаметром 3,2 м. В носовой части расположена двухместная кабина экипажа, за ней грузовая кабина размером 9,2x2,75x2,2 м и объемом 50 м3.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Силовая установка комбинированная: два подъемно-маршевых ТРДД Бристоль Сиддли BS.53 "Пегас" 5-2 с поворотными соплами тягой по 7000 кгс установлены в гондолах под крылом. Воздухозаборники осевые нерегулируемые. Двигатели имеют по четыре поворотных сопла. Диаметр двигателя 1,22 м, длина 2,51 м, масса сухого 1260 кг.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Оборудование. В кабине установлено стандартное оборудование для военно-транспортных самолетов с автостабилизирующей системой фирмы "Бодензееверке".
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Судя по всему на этом экземпляре кабина пуста. Приборов в приборной панели нет...
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Носовая опора управляемая самоориентирующаяся также убирается назад.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

А для чего такой воздухозаборник на двери?
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

В кабине может размещаться 36 десантников на откидывающихся сиденьях или 24 раненых на носилках.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Гондола на конце крыла.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Что должно быть за этими крышками?
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Поворотные сопла маршевого двигателя.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Еще одно. И оба за такими отбойниками.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Хвостовое оперение стреловидное, со стабилизатором размахом 8 м и площадью 16,4 м2 расположенным на киле. Киль площадью 15,4 м2 имеет угол стреловидности 40 градусов по 1/4 хорд, угол стреловидности стабилизатора по передней кромке составляет 15 градусов.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Номер D-9530
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

В горизонтальном полете используются обычные аэродинамические рули. На режимах висения, малых скоростей и переходных режимах используется струйная система управления. Продольное управление осуществляется с помощью реактивных сопл в хвостовой части фюзеляжа, в которые подается сжатый воздух, отбираемый от ТРДД: два сопла направляют воздух вверх, а два других - вниз.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Руль высоты состоит из четырех секций, каждая из которых имеет отдельный гидравлический привод. Руль направления состоит из двух секций с отдельным гидравлическим приводом.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

ПВД на самой верхней точке.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Общий вид.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Мотогондола.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Термозащита мотогондолы.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Гондола на конце крыла.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

В хвостовой части расположен грузовой люк с погрузочной рампой.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Вид сзади на мотогондолу с основной стойкой.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Колеса основной стойки. Все опоры снабжены пневматиками низкого давления. База шасси 8,6 м, колея - 7,5 м.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Фото 36.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Общий вид сзади.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Грузовой люк.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Реактивные сопла.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Крупнее, здесь их нет.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Что это за лючок?
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Правая основная стойка.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Экран отделяет струю горячего выхлопа от обшивки мотогондолы.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Технические лючки.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Поворотное сопло.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Носовая стойка.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Заглядываем в кабину за приборную доску.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Кресло.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Вид на кресло снизу.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Антенны и внешнее питание.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Вид на кабину слева.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

А что за пластина за вентилятором? Защита двигателя в музее?
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Внешний воздух?
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Внешнее питание гидравлической системы. Гидравлическая система. Состоит из двух основных независимых систем и аварийной системы. Рабочее давление в системах 210 кгс/см2. Первая основная система обеспечивает привод шасси, закрылков, грузовой рампы, створок грузового люка, люков гондол с ТРД и части гидравлических цилиндров системы управления. Вторая основная система предназначена только для привода гидравлических цилиндров системы управления.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Кинематика уборки основной стойки.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Что за оборудование в этом иллюминаторе?
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Общий вид самолета.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Поперечное управление осуществляется дифференциальным изменением тяги подъемных ТРД, а путевое - отклонением сопл левого и правого ТРДД в противоположном направлении. Управление вертикальными перемещениями на режиме висения достигается изменением тяги ТРДД. Выдерживание заданной высоты полета осуществляется с помощью автостабилизирующей системы.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Продолжаем обход самолета. Здесь похоже подъемные ТРД не установлены.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Топливная система. Топливо размещается в пяти баках общей емкостью 8000 л, расположенных в крыле. Подача топлива в двигатели производится из центрального бака, в который топливо поступает из остальных баков.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Крыло верхнерасположенное, прямое, неразрезное, трехлонжеронной конструкции. Профиль крыла в корневой части NACA 64 (А412) - 412,5, на конце крыла - NACA64 (А412) - 410. Двухсекционные элероны-закрылки расположены между гондолами ТРДД и ТРД с каждой стороны крыла и отклоняются на +25 градусов, а обычные закрылки расположены между фюзеляжем и гондолами ТРДД. Элероны-закрылки и закрылки имеют гидравлический привод, триммеры отсутствуют.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Общий вид справа.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Электрическая система включает четыре генератора трехфазного переменного тока мощностью по 9 кВА (115/200 В, 400 Гц), установленных по два на каждом ТРДД, и два преобразователя-выпрямителя постоянного тока мощностью 3 кВ (50 А, 28 В).
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

И снова общий вид спереди...
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Ниша уборки основной стойки.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Еще
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

В нише нет ничего лишнего.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Пытаемся заглянуть.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Лишь немного проводки
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

А мы идем дальше...
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.
ЛТХ:
Модификация Do.31
Размах крыла, м 18.06
Длина, м 20.88
Высота, м 8.53
Площадь крыла, м2 57.00
Масса, кг
пустого самолета 22453
нормальная взлетная 27442
Тип двигателя
взлетные 8 ТРД Rolls-Royce RB 162-4D
маршевый 2 ТРД Rolls-Royce (Bristol) Pegasus 5-2
Тяга, кгс
взлетные 8 х 1996
маршевый 2 х 7031
Крейсерская скорость , км/ч 644
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 10515
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 36 десантников на откидывающихся сиденьях или
24 раненых на носилках

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ничего особо бурного в жизни не происходит. Как молодая щеномать постоянно не высыпаюсь. Жора хоть и спит ночами, но встает капец как рано, таких неистовых жаворонков я ещё не встречала. Стоит мне уйти на кухню ставить чайник, он тут же начинает ломиться к детям. Подвывает, скребется в ...
Экологический уровень современной жизни привносит свои поправки в использование общедоступного ресурса – воды. Теперь ее качество напрямую зависит от степени очистки . Первичная ...
Владимир Баранов-Росин "Адам и Ева" (1912 год) Жан Метцингер "Купальщицы" (1905 год) Наталья Гончарова "Рыбаки" (1909 год) Жорж Таппер "Варьете" (1911 год) Ольга Розанова "Человек на улице" (1913 год) Надежда Удальтцова "Кубизм" (1914 год) Роберт Делэни "Португалка" ...
О, вот тут меня и поймали, подумала я. Вот тут все сразу поймут, что я самозванец, пробравшийся в тусу специалистов, потому что...если честно...активно читаю ЖЖ я не так давно, тематические блоги, про те же путешествия, очень под настроения "заходят", любимых тем у меня не так много ...
Я канешно ужэ достал вас своими постами, но не могу не поднять этот важный вопрос :))) Я тут натолкнулся давече на один ацкий форум, где смешные женщины абсолютно блестяще жгли про то как они сгоняли по путёвке на моря-океяны в Египет и прочие ...