рейтинг блогов

Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

топ 100 блогов ru_aviation10.06.2021 В музее Дорнье, на улице, можно рассмотреть второй сохранившийся (из трех построенных) экземпляр Dornier Do 31 — экспериментального реактивного транспортного СВВП, созданного в ФРГ компанией Dornier. Разрабатывался по заказу военного ведомства в качестве тактического транспортного самолёта. Первый полёт первый прототип совершил 10 февраля 1967 года. Всего было построено три самолета, два сохранилось. Серийно не строился.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.
Dornier museum Friedrichshafen.
все, что у меня есть по Do-31
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Это как раз и есть самый первый прототип Dornier Do 31 E1, D-9530. В ноябре 1965 года была завершена постройка первого экспериментального самолета D0.31E1, который совершил первый полет 10 февраля 1967 года с обычным взлетом и посадкой, так как подъемные ТРД на самолет не были установлены.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Экспериментальный самолет несколько отличался от разработанного варианта самолета, имея крыло меньшего, чем у серийного варианта удлинения- фюзеляж круглого поперечного сечения и стабилизатор, расположенный на середине киля.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Кабина самолета.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Двигатель Rolls Royce Pegasus BE.53/2 тягой по 68.95 kN
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Основная стойка. Главные опоры убираются назад в гондолы подъемно-маршевых двигателей.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Восемь подъемных ТРД Роллс-Ройс RB. 162-4 тягой по 2000 кгс установлены по четыре в двух гондолах на концах крыла.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Двигатели снабжены соплами с дефлекторами, которые могут отклонять поток газов на 15╟ вперед или назад, и имеют общие воздухозаборники с открывающимися створками в гондолах.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Левая основная стойка.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Самолет выполнен по схеме моноплана с комбинированной силовой установкой из двух подъемно-маршевых ТРДД и восьми подъемных ТРД и снабжен трехопорным шасси.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Фюзеляж цельнометаллический типа полумонокок с круглым поперечным сечением диаметром 3,2 м. В носовой части расположена двухместная кабина экипажа, за ней грузовая кабина размером 9,2x2,75x2,2 м и объемом 50 м3.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Силовая установка комбинированная: два подъемно-маршевых ТРДД Бристоль Сиддли BS.53 "Пегас" 5-2 с поворотными соплами тягой по 7000 кгс установлены в гондолах под крылом. Воздухозаборники осевые нерегулируемые. Двигатели имеют по четыре поворотных сопла. Диаметр двигателя 1,22 м, длина 2,51 м, масса сухого 1260 кг.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Оборудование. В кабине установлено стандартное оборудование для военно-транспортных самолетов с автостабилизирующей системой фирмы "Бодензееверке".
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Судя по всему на этом экземпляре кабина пуста. Приборов в приборной панели нет...
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Носовая опора управляемая самоориентирующаяся также убирается назад.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

А для чего такой воздухозаборник на двери?
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

В кабине может размещаться 36 десантников на откидывающихся сиденьях или 24 раненых на носилках.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Гондола на конце крыла.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Что должно быть за этими крышками?
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Поворотные сопла маршевого двигателя.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Еще одно. И оба за такими отбойниками.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Хвостовое оперение стреловидное, со стабилизатором размахом 8 м и площадью 16,4 м2 расположенным на киле. Киль площадью 15,4 м2 имеет угол стреловидности 40 градусов по 1/4 хорд, угол стреловидности стабилизатора по передней кромке составляет 15 градусов.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Номер D-9530
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

В горизонтальном полете используются обычные аэродинамические рули. На режимах висения, малых скоростей и переходных режимах используется струйная система управления. Продольное управление осуществляется с помощью реактивных сопл в хвостовой части фюзеляжа, в которые подается сжатый воздух, отбираемый от ТРДД: два сопла направляют воздух вверх, а два других - вниз.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Руль высоты состоит из четырех секций, каждая из которых имеет отдельный гидравлический привод. Руль направления состоит из двух секций с отдельным гидравлическим приводом.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

ПВД на самой верхней точке.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Общий вид.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Мотогондола.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Термозащита мотогондолы.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Гондола на конце крыла.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

В хвостовой части расположен грузовой люк с погрузочной рампой.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Вид сзади на мотогондолу с основной стойкой.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Колеса основной стойки. Все опоры снабжены пневматиками низкого давления. База шасси 8,6 м, колея - 7,5 м.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Фото 36.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Общий вид сзади.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Грузовой люк.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Реактивные сопла.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Крупнее, здесь их нет.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Что это за лючок?
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Правая основная стойка.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Экран отделяет струю горячего выхлопа от обшивки мотогондолы.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Технические лючки.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Поворотное сопло.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Носовая стойка.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Заглядываем в кабину за приборную доску.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Кресло.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Вид на кресло снизу.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Антенны и внешнее питание.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Вид на кабину слева.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

А что за пластина за вентилятором? Защита двигателя в музее?
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Внешний воздух?
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Внешнее питание гидравлической системы. Гидравлическая система. Состоит из двух основных независимых систем и аварийной системы. Рабочее давление в системах 210 кгс/см2. Первая основная система обеспечивает привод шасси, закрылков, грузовой рампы, створок грузового люка, люков гондол с ТРД и части гидравлических цилиндров системы управления. Вторая основная система предназначена только для привода гидравлических цилиндров системы управления.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Кинематика уборки основной стойки.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Что за оборудование в этом иллюминаторе?
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Общий вид самолета.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Поперечное управление осуществляется дифференциальным изменением тяги подъемных ТРД, а путевое - отклонением сопл левого и правого ТРДД в противоположном направлении. Управление вертикальными перемещениями на режиме висения достигается изменением тяги ТРДД. Выдерживание заданной высоты полета осуществляется с помощью автостабилизирующей системы.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Продолжаем обход самолета. Здесь похоже подъемные ТРД не установлены.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Топливная система. Топливо размещается в пяти баках общей емкостью 8000 л, расположенных в крыле. Подача топлива в двигатели производится из центрального бака, в который топливо поступает из остальных баков.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Крыло верхнерасположенное, прямое, неразрезное, трехлонжеронной конструкции. Профиль крыла в корневой части NACA 64 (А412) - 412,5, на конце крыла - NACA64 (А412) - 410. Двухсекционные элероны-закрылки расположены между гондолами ТРДД и ТРД с каждой стороны крыла и отклоняются на +25 градусов, а обычные закрылки расположены между фюзеляжем и гондолами ТРДД. Элероны-закрылки и закрылки имеют гидравлический привод, триммеры отсутствуют.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Общий вид справа.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Электрическая система включает четыре генератора трехфазного переменного тока мощностью по 9 кВА (115/200 В, 400 Гц), установленных по два на каждом ТРДД, и два преобразователя-выпрямителя постоянного тока мощностью 3 кВ (50 А, 28 В).
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

И снова общий вид спереди...
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Ниша уборки основной стойки.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Еще
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

В нише нет ничего лишнего.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Пытаемся заглянуть.
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

Лишь немного проводки
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.

А мы идем дальше...
 Музей Дорнье: первый прототип СВВП Do-31.
ЛТХ:
Модификация Do.31
Размах крыла, м 18.06
Длина, м 20.88
Высота, м 8.53
Площадь крыла, м2 57.00
Масса, кг
пустого самолета 22453
нормальная взлетная 27442
Тип двигателя
взлетные 8 ТРД Rolls-Royce RB 162-4D
маршевый 2 ТРД Rolls-Royce (Bristol) Pegasus 5-2
Тяга, кгс
взлетные 8 х 1996
маршевый 2 х 7031
Крейсерская скорость , км/ч 644
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 10515
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 36 десантников на откидывающихся сиденьях или
24 раненых на носилках

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Девушки, у нас сегодня в Рощино (Лен. область) отравили собаку. Под катом ненужные кормящим и беременным подробности. Отравили, судя по симптомам, стрихнином. Страшно боюсь за детей. Собственно, вопросов два: как обезопасить детей от отравления? ...
Предвыборная борьба в МГО "Солидарность" набирает обороты. И порой ...
Всем добрый субботний вечер!! Тег про комбезы прочитала, Амазон излазила и вконец потерялася я))) Собственно ищу сыну пуховой комбез на зиму, в декабре мелкому будет 9мес, соответственно будем сидеть и спать в коляске. Мембрану не хочу, все же она для уже ходящих деток, это мое имхо такое) ...
2013-11-10 16:58:13 Делала парню минет в лифте. Настолько были увлечены процессом, что не придали значения тому, что кто-то вызвал лифт. Дверь открывается, а там стоит моя мать, в тот же момент мой парень приспустил мне в рот. Теперь об этом знают все мои родственники, а ведь они все были ...
В связи с рассказом o королеве Роземунде и ее папе возник вопрос, как выглядели данные объекты в реальности. Оказалось, вполне себе нормальный экспонат. источник Древнейшая из чаш для питья, сделанных из человеческого черепа (Музей естественной истории, Лондон). ...