рейтинг блогов

Музей Дорнье: легкий многоцелевой самолет Do-28D Skyservant.

топ 100 блогов ru_aviation13.06.2021 Обозначение Dornier Do 28 было присвоено двум разным двухдвигательным самолетам короткого взлета, производимым компанией Dornier Flugzeugbau GmbH. Большинство из них служили в German Air Force и Marineflieger и других ВВС в мире, выполняя роль связных и транспортных самолетов. Серия Do 28 состоит из сильно различающихся Do 28 A/B (1959 года) и Do 28 D Skyservant (1966 года). Мы посмотрим на Do 28 D. Построено таких самолетов было более 200...
Музей Дорнье: легкий многоцелевой самолет Do-28D Skyservant.
Dornier museum Friedrichshafen.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш борт это Do-28D-2 Skyservant с военным номером 58+85 и заводским 4160. Служил в German Air Force (Luftwaffe).
Музей Дорнье: легкий многоцелевой самолет Do-28D Skyservant.

Компания Dornier получила финансовую помощь от правительства Германии для создания более крупного транспортного STOL самолета для перевозки до 13 пассажиров, чем Do-28B. Тип получил обозначение Do 28D, а затем имя собственное Skyservant.
Do 28D был полностью переработан и сохранил только базовую компоновку и конструкцию крыла более ранних версий Do-28B. Фюзеляж и гондолы двигателя стали прямоугольными, в отличие от закругленных на Do 28A/B. Задача состояла в том, чтобы разработать простой и прочный самолет для использования в тяжелых условиях, который можно было бы легко обслуживать.
Музей Дорнье: легкий многоцелевой самолет Do-28D Skyservant.

С экипажем из двух пилотов в салоне можно было разместить до 12 пассажиров, груз мог быть легко загружен через большие двойные двери, а с удаленными сиденьями кабина имела 26,3 м3 свободного пространства. Опытный образец совершил первый полет 23 февраля 1966 года; через год этот тип был сертифицирован, а 19 апреля 1968 года последовала сертификация Федеральным управлением авиации США варианта, обозначенного Do 28D-1. Самолет был публично представлен на парижском авиасалоне в аэропорту Ле-Бурже в июне 1967 года.
Музей Дорнье: легкий многоцелевой самолет Do-28D Skyservant.

Компания получила заказы на 125 самолетов для ВВС и морской пехоты ФРГ, от военных ведомств Эфиопии, Марокко, Нигерии, Турции и Замбии. В настоящее время в эксплуатации находятся 220 самолетов Skyservant.
Музей Дорнье: легкий многоцелевой самолет Do-28D Skyservant.

В течение 1972 года самолет Do 28D-1 установил несколько рекордов в своем классе: он набрал высоту 8624 м с полезной нагрузкой в 1000 кг, а также установил несколько рекордов скороподъемности.
Музей Дорнье: легкий многоцелевой самолет Do-28D Skyservant.

Затем появился Do 28D-2, в конструкции которого были некоторые улучшения. В 1980 году самолет Do 28D-2 ВВС ФРГ получил новые двигатели Avco Lycomyng TIGO-540 с турбонагнетателем (военные самолеты Do-28D-2 Skyservant тоже были модернизированы), после чего появилось новое обозначение: Do 28D-2Т.
Музей Дорнье: легкий многоцелевой самолет Do-28D Skyservant.

Была продолжена работа над первоначальной концепцией Do 28D, и усовершенствованная модификация получила наименование Do 128. Она имела два основных десятиместных варианта: Do 128-2 и Do 128-6.
Музей Дорнье: легкий многоцелевой самолет Do-28D Skyservant.

Do 128-2 был оснащен двумя поршневыми двигателями Avco Lycomyng IGSO-540, а Do 128-6 - двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney PT6A-110 мощностью 400 л.с.
Музей Дорнье: легкий многоцелевой самолет Do-28D Skyservant.

Опытный экземпляр Do 128-6 был впервые показан под наименованием Do 28D-5Х TurboSky. Он имел два турбовинтовых двигателя Avco Lycomyng LTP 101-600-1A мощностью 600 л.с., дефорсированными до 400 л.с.
Музей Дорнье: легкий многоцелевой самолет Do-28D Skyservant.

Кроме того, Do 128-6 имел новый топливный бак, приспособленный для укрепления опор двигателей, и другие изменения. Было объявлено о заказе на 30 самолетов Do 128-6 для клиентов из Африки.
Музей Дорнье: легкий многоцелевой самолет Do-28D Skyservant.

Вариант самолета Do 128-6, оснащенный РЛС "MEL Marec", был поставлен в Камерун для морского патрулирования. Производство прекращено в 1980 годах.
Музей Дорнье: легкий многоцелевой самолет Do-28D Skyservant.

В общей сложности 121 Dornier Do 28D-2 были построены в период с 1971 по 1974 год в Оберпфаффенхофене для Бундесвера (Федеральные вооруженные силы Германии), где они заменили стареющие Percival Pembroke. Они служили до появления Dornier Do 228 в 1994 году, преимущественно в качестве транспортного и коммуникационного самолета. 20 самолетов были переведены в Marineflieger, 10 с 1978 года служили в морской разведке и на них были установлены дополнительные топливные баки.
Музей Дорнье: легкий многоцелевой самолет Do-28D Skyservant.

Высокий уровень шума и вибрация в салоне Do-28D, привели к замене типа на значительно более тихий Do 228 с турбовинтовым двигателем. За 20 лет службы в Германии только три самолета Do-28D погибли в результате несчастных случаев.
Музей Дорнье: легкий многоцелевой самолет Do-28D Skyservant.

Do 28D летал в 30 странах мира и до сих пор находится в эксплуатации. Было построено более 150 самолетов. На жаргоне Федеральных вооруженных сил Германии Skyservant назывался «колхозным орлом»("farmer's eagle") и считался надежной «рабочей лошадкой». Турция получила два специально оборудованных самолета SIGINT с кодовым названием «Anadolou», а также обычную транспортную версию.
Музей Дорнье: легкий многоцелевой самолет Do-28D Skyservant.

Еще одним вариантом Skyservant был Do 28D-2/OU ((Oil Unit) нефтяная установка). Два самолета были оснащены радиолокатором и SLAR (бортовым радиолокатором бокового обзора) для мониторинга загрязнения нефтью в Балтийском и Северном морях. Окрашенные по белой схеме, они эксплуатировались в период с 1984 по 1995 год MFG 5 из Marineflieger от имени Министерства транспорта Германии.
Музей Дорнье: легкий многоцелевой самолет Do-28D Skyservant.

Эти самолеты легко узнаются по установленной на фюзеляже антенне SLAR и обтекателю под кабиной. В 1991 году оба самолета эксплуатировались в течение нескольких недель в Персидском заливе во время войны в Персидском заливе под контролем Организации Объединенных Наций. Эти два самолета были заменены Do 228 в конце 1995 года. Эти Skyservants хранятся в музее Aeronauticum в Нордхольце.
Музей Дорнье: легкий многоцелевой самолет Do-28D Skyservant.

В 1997 году венгерский инженер A. Gál разработал конверсию на основе Do-28D, для выброски парашютистов. Вместо поршневых двигателей Lycoming A. Gál установил два Walter M601-D2, модифицированные трехлопастные винты AVIA и оборудование для выброски парашютистов, установленное Aerotech Slovakia на семи самолетах.
Музей Дорнье: легкий многоцелевой самолет Do-28D Skyservant.

Хотя CAA, авиационные власти Венгрии, сразу же сертифицировали конверсию, сертификацию JAA нельзя было сделать до 2007 года из-за ограничений на сертификацию двигателей. В 2008 году в Европе было совершено шесть полетов, в основном в дропзонах в Зоесте, Германия, в Target Skysports, в Хибальдстоу в Великобритании, Алгарве (Португалия) и Севилье (Испания).
Музей Дорнье: легкий многоцелевой самолет Do-28D Skyservant.

Это воздухозаборник для вентиляции кабины?
Музей Дорнье: легкий многоцелевой самолет Do-28D Skyservant.

Цилиндр поршневого двигателя.
Музей Дорнье: легкий многоцелевой самолет Do-28D Skyservant.

Обтекатель неубираемой основной стойки.
Музей Дорнье: легкий многоцелевой самолет Do-28D Skyservant.

Попытка заглянуть в кабину.
Музей Дорнье: легкий многоцелевой самолет Do-28D Skyservant.

Это же видимо и аварийный люк?
Музей Дорнье: легкий многоцелевой самолет Do-28D Skyservant.

Плюс еще один аварийный люк под крылом.
Музей Дорнье: легкий многоцелевой самолет Do-28D Skyservant.

Общий вид справа.
Музей Дорнье: легкий многоцелевой самолет Do-28D Skyservant.

Крыло с антиобледенительной воздушной системой и без предкрылков.
Музей Дорнье: легкий многоцелевой самолет Do-28D Skyservant.

Общий вид слева.
Музей Дорнье: легкий многоцелевой самолет Do-28D Skyservant.

Видна большая двухстворчатая грузовая дверь.
Музей Дорнье: легкий многоцелевой самолет Do-28D Skyservant.

Теперь шириком.
Музей Дорнье: легкий многоцелевой самолет Do-28D Skyservant.

Общий вид спереди.
Музей Дорнье: легкий многоцелевой самолет Do-28D Skyservant.

Мотогондола правого двигателя.
Музей Дорнье: легкий многоцелевой самолет Do-28D Skyservant.

Интересно, насколько такая конструкция выдерживает грубые посадки?
Музей Дорнье: легкий многоцелевой самолет Do-28D Skyservant.

Да и колеса в обтекателях не очень рассчитаны на посадку на плохой грунт....
Музей Дорнье: легкий многоцелевой самолет Do-28D Skyservant.

Модификации Dornier Do 28 D Skyservant и его производные:
Do 28D Модернизированный самолет с прямоугольным фюзеляжем, большим крылом, новым хвостом и двумя двигателями IGSO-540 мощностью 380 л.с. (280 кВт), семь построено.
Do 28D-1 серийная версия Do 28D, с крылом большим на 0.5 m (1 ft 7½ in)и увеличенным макс весом. 54 построено.
Do 28D-2 увеличенный макс вес, усиленный фюзеляж с увеличенной кабиной, 172 построено.
Do 28D-2/OU Do 28D модифицированный как самолет контроля за загрязнениями.
Do 28D-2T в 1980 один самолет German Air Force Do 28D-2 был оснащен двумя турбопропами Avco Lycoming TIGO-540.
Музей Дорнье: легкий многоцелевой самолет Do-28D Skyservant.

Do 28D-5X Turbo Skyservant прототип с турбопропами Lycoming LTP-101-600 мощностью 298 kW (400 shp) каждый. один построен, первый полет 9 апреля 1978. Также известен как TurboSky.
Do 28D-6X Turbo Skyservant прототип с турбопропами PT6A-110, мощностью 298 kW (400 shp) каждый. один построен, первый полет 4 марта 1980 позже переобозначен как Dornier 128-6.
Do 28E-TNT это Do 28D получивший новое, высокотехнологичное крыло (Tragflügel Neuer Technologie – New Technology Wing) размахом 19.97 m для испытаний, оснащенный двумя 533 kW (715 shp) Garrett TPE331-5-252D смонтированными на крыле. один построен, первый полет 14 июня 1979. Крыло позже использовали на Dornier Do 228.
Do 28 G.92 конверсия 1995 самолета Do 28D оснащенного двумя Walter M601-D2 750 hp для выброски парашютистов, семь построено
Do 128-2 улучшенная версия Do 28D-2, заменила D-2 в 1980.
Do 128-6 серийная версия Turbo Skyservant, шесть построено.
Музей Дорнье: легкий многоцелевой самолет Do-28D Skyservant.
ЛТХ: Do.28D-2
Размах крыла, м 15.55
Длина самолета,м 11.41
Высота самолета,м 3.90
Площадь крыла,м2 29.00
Aspect ratio: 8.3:1
Airfoil: NACA 23018 (модифицированный)
Масса, кг
пустого самолета 2304
максимальная взлетная 4015
Внутренне топливо, л 893
Тип двигателя 2 × Lycoming IGSO-540-A1E
Мощность, л.с. 2 х 380
Винты: 3-лопастные Hartzell виш
Максимальная скорость, км/ч 325 на 3000 м
Крейсерская скорость, км/ч 241 на 3000 м (экон круиз, 50% мощности)
Скорость сваливания: 104 km/h (65 mph, 56 kn) (двигатель выключен, закрылки выпущены)
Мин контролируемая скорость: 65 km/h (40 mph, 35 kn) (двигатель выключен, закрылки выпущены)
Максимальная дальность, км 2950 с макс топливом
Дальность действия, км 650
Практический потолок, м 7680
Скороподъемность: 5.3 m/s (1,050 ft/min)
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 12-13 пассажиров

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Универсальная электронная карта явно должна возмутить некоторые слои общества, которым например не нравится штрихкод и № в паспортах... Вчера, 28 февраля, Дмитрий Медведев провел заседание комиссии по модернизации, в ходе которой поручил ...
Че то и комментировать даже подобную новость не охота. Чего тут говорить, походу выродки кровавого шапито, уже считают всех людей абсолютными идиотами. Ключевое слово "всех", если судить по комментариям под этой супер новостью. «Правый сектор» перебросил в Донбасс отряд ...
И, если меня когда-нибудь занесет в безнадегу, неверие в Человека, уверенность, что вокруг - равнодушие и тьма, то...ткните меня неблагодарным свинским рылом в ...
 Видео видел еще на неделе, поделюсь с вами, может пропустили. Сам ролик рекомендую всем, отличный пример рекламы теплой, уютной и душевной. Прекрасная задумка и воплощение под стать. Главные действующие лица - коты, они рекламируют ИКЕА. ...
Когда у тебя двое небольших детей, ты трудишься под управлением любителя производственных совещаний (дважды за утро, трижды после обеда), то выходы в свет редки и обычно сводятся к именинам товарищей мужа под рассказы их жен о послеродовых ...