Музей BMW образца августа 2013 года
diecast43 — 08.09.2013 — Авто Быть в Мюнхене и не зайти в BMW Museum? Невозможно! Тем более, что в прошлый проезд - было это в 2007-м году - музей BMW ютился во временном шатре пока основное здание было на реконструкции. Все эти годы мерещилось, что временная экспозиция, увиденная когда-то, была лишь мало толикой великого собрания баварских машин. Поэтому при первой же возможности - фотоаппарат на плечо и - в музей!В BMW не без оснований гордятся дизайном своих машин и их двигателями - силовые агрегаты баварского завода регулярно выигрывают какие-то награды и завоёвывают призы, а дизайнеры BMW разрабатывают не только облик машин, но подрабатывают на стороне - то кофемашину нарисуют для Saeco, то ещё чего-нибудь изобразят. Потребители, по слухам, плачут и от невысокой надёжности высокотехнологичных двигателей, и от дизайна, доставшегося в наследство от Бэнгла, но это лишь слухи. Комплекс зданий BMW в Олимпия-парке олицетворяет обе главные идеи завода - двигатели и дизайн:
Вторая половина августа - традиционный сезон отпусков по всей Европе, потому и в музее народу немало: от арабов до итальянцев, много и русской речи. Посетителей встречает малознакомый большинству автомобиль - BMW 2004. В истории этой машины замешаны и Южная Африка, и купленная баварцами фирма Glas с её моделью Glas 1700.
В самом начале экспозиции - родоначальник автомобильной ипостаси концерна BMW - два Dixi, в девичестве бывших британским Austin Seven. Впрочем эта машина поздней серии уже именуется BMW 3/15PS
Ещё один англо-германский предок нынешних баварских машин. Рядом с этим экспонатом выяснилось, что несмотря на простор музея, проектировали его дизайнеры и подлезть с фотоаппаратом можно не ко всем машинам.
Легендарная довоенная гоночная машина BMW 328 с кузовом итальянских мастеров из миланского ателье Touring
Рядом с довоенной машиной на стене прикрепили болид Формулы 1 с двигателем БМВ. Креативненько.
Один из немногих мотоциклов, установленных без выдумки и привлечения дизайнеров
Множество двигателей: автомобильные, авиационные, лодочные...
Это моторы "Эмок" - встав на обозначенное рядом с двигателем место, можно услышать запись его звука. Забавно.
Это - креативно подвешенные машины 1970-х:
Выглядит этот подвес вот так - ни разглядеть, ни сфотографировать путём невозможно. Креативненько.
Мотоциклам, впрочем, повезло ещё меньше - большая часть их подвешена за стеклянной стеной на разных уровнях. В принципе, поразглядывать можно с разных этажей, но нормально сфотографировать - никак.
Но есть и более-менее нормальные залы с автомобилями, как вот эта линейка третьей серии, начиная с BMW 1600-2
BMW E21 323i
BMW E30 в виде кабриолета...
...и универсала.
BMW E36 купе
И кургузый Compact серии Е36
Музейный ряд "трёшек" заканчивается на BMW E46, которую делали до 2005 года. Оно и верно, наследник у этой классического облика машины получился не очень красив.
BMW 700 Coupe - живьём машины с индексом 700 вполне гармоничны.
Ещё один BMW 328, на этот раз с открытым кузовом.
Один из экспериментов баварцев с обликом своих машин - BMW Z1 конца 1980-х.
Гран-туризмо конца XX века - BMW Z8
Вечная классика - BMW 507
BMW Z3 с номером 007 - действительно, было такое в GoldenEye
Isetta - купленная у итальянцев из Iso лицензия стала залогом выживания концерна в сложные годы.
BMW 2002tii удостоился отдельного стенда - машину можно разглядеть со всех сторон.
Родоначальник "трёшек" и "пятёрок" в нынешнем понимании - BMW 1500 Neue Klasse
В затемнённом зале с красной подсветкой - "эмки". Эта - BMW E30 M3
"Пятёрка" от Motorsport
BMW M635CSi
BMW M1
BMW 3/15PS 1930 года
BMW 315/1 1934 года
Неведома раскраска
Над мотоциклами развешаны головы мотоциклистов. Креативненько. Синяя подсветочка.
Ярко-жёлтая BMW E12 528 с автоматом
BMW 3.0CS
BMW 1802 Touring - баварский хэтчбек предлагался с 1971 по 1974 года.
К олимпийским играм 1972 года в Мюнхене BMW представил два прототипа BMW 1602 с электродвигателем и двенадцатью аккумуляторами. Заряда хватало километров на 30, но машина могла разогнаться до 100 км/ч.
Буфет в музее тоже дизайнерского вида.
Такой вот музей у концерна BMW. Надежды на более богатую в сравнении со временной выставкой 2006 года экспозицию - не оправдались. Креатива много, забавно местами, но по насыщенности фирменный музей уступает другим. Наверное, экспонаты здесь меняются со временем, появляются тематические экспозиции, но как-то в нём пустовато, в этом BMW Museum.
Надземный переход соединяет музей с каким-то огромным торгово-выставочным комплексом BMW с современными машинами.
Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/319718.html
Навигатор по журналу
|
</> |