Мутации чести

Сразу вспомнился Пелевин "Крайняя битва чекистов с масонами". Там автор выдвигает тезис, что воровская субкультура это мутация масонства. Просто в экстремальных условиях лагерей сформировался свой метод передачи гнозиса.
Нацистский лозунг ещё вспомнился "Наша честь зовётся верность"
В самом деле не очень понятно, что хотели сказать предки в пословице "Береги честь с молоду" когда в норме приспособленчество, кидалово, хуцпа и прочие прекрасные вещи - спрашивается а где тут остаётся место для чести? Чтобы считаться с молодости бесчестным человеком нужно сделать что? Потерять невинность до брака? Не смешите! Убить кого-то - так это вопрос права, а не морали. Тебя ещё хвалить будут - да молодец так держать, и вообще Господь, жги. Брать взятки? Да тут же главное не попадаться. (Кстати поэтому стратегия Навального заведомо провальная. Люди не оценивают коррупцию, как нечто аморальное).
Предположим понятия о чести устарели и вообще являются реакционными, но место чести заняла репутация. Но какой ценностью может обладать репутация в современном атомизированном мире. Да, как и прежде - если ты пьёшь с ворами стоит опасаться за свой кошелёк. А в остальном же - "где вы увидели беспринципность?, это же личностный рост!", "вовремя предать это значит предвидеть!".
Рассмотрим вопрос с классовой точки зрения. Является ли для пролетариата честь ценностью? Да какая тут к лешему честь, если пролетарий по определению проститут. Да бывает конечно и проститутская честь - типа того - затащить монаха в кровать. Но это что то явно не то, что имели в виду аристократы.
Поэтому устрою я опрос о чести. Есть ли у этой понятийной категории будущее?
Голосуем, комментируем!
|
</> |