Мусорные короли Минобороны РФ
web-compromat — 27.08.2015В 2015 году только
запланированные общие расходы Министерства Обороны РФ
составят более 3 триллионов рублей! Вдумайтесь в эту
цифру! Со стороны государства сделано немало шагов для
предотвращения возможных хищений и злоупотреблений при расходовании
этих денежных средств. В надежде на то, что процедуры будут
прозрачными и чиновники побоятся заниматься казнокрадством, были
реализованы механизмы закупок через проведение конкурсов, тендеров
и аукционов. Не будем вдаваться в споры об эффективности и
достаточности принятых мер, но уровень коррупции по-прежнему
высок.
Как пишет сайт Web-Компромат, до сих пор в Минобороны область
госзакупок остается закрытой от посторонних глаз, сюда пускают
только своих, здесь работают только проплаченные и лица, и фирмы,
чужих, хоть даже и более качественных контрагентов, здесь не только
не ждут, но и выдавливают любыми способами. Все это влияет на
качество услуг, на объемы воровства из гос. казны. В последнее
время, чиновники из МО РФ почувствовали уверенность в своей
безнаказанности. Способствует данному обстоятельству и освобождение
Васильевой.
Хотите доказательств и примеров? Читаем ниже!
Аукционы, смердящие
коррупцией
21.04.2015 на электронной площадке «РТС-тендер» был инициирован
аукцион по вывозу твердых коммунальных (далее ТКО) и жидких бытовых
(далее ЖБО) отходов с территории казарменно-жилищного фонда военных
городков Министерства обороны РФ в 2015-2016 годах (Восточный
военный округ) с начальной ценой контракта более 450 млн. рублей (№
0173100004515000617).
Анализ имеющейся в доступе документации и информации вскрывает
массу вопросов к честности проведения аукциона.
На участие в аукционе было подано 5 заявок, из них 4-м участникам
закупки под разными формальными предлогами было отказано в допуске
к участию в данном электронном аукционе, соответственно допущено к
участию в аукционе только ООО «АЛЕКСАНДР», которое, естественно,
стало победителем аукциона. Итог - стоимость услуги , которая на
самом деле превышает среднерыночную в несколько раз, снизилась на
копейки.
Получается, что в «аукционе», если это можно так назвать,
фактически участвовал только один участник – ООО «Александр»,
образованное в декабре 2011г. Организация не имеет ни опыта в сфере
вывоза ТКО и ЖБО, ни одной единицы спецтехники, никаких
производственных мощностей. У организации нет необходимой
для такого рода деятельности лицензии, а её уставной капитал на
сегодняшний день составляет всего 22 тысячи рублей.
Таким образом, тендер был отдан сомнительной фирме без всякого
аукциона и понижения цены. Складывается такое ощущение, что для
организаторов процедуры это и была главная цель, и кто-то был явно
заинтересован в победе именно этой организации. Деньги же не личные
и цель была удачно достигнута. Отметим, что в июне 2015 года эта же
организация выиграла еще два конкурса по вывозу отходов в других
регионах страны на сумму свыше 400 млн. рублей. Совпадение, или
кто-то «курирует» эту организацию в самом Министерстве обороны? Об
этом мы еще порассуждаем чуть ниже, пока же вернемся к этому
«уникальному» конкурсу.
Напомним, в аукционе участвовали 5 организаций. Четыре организации
были отклонены по различным, вплоть до абсурда, критериям. Так, в
описании объекта закупки было указано, что в дезинфицирующем
средстве содержание диметилкарбинола не должно быть менее 17,1%.
Одна из организаций была отклонена из-за того, что заявила лишь
17%, что на 0,1 менее требуемого. Складывается такое ощущение, что
данные организации-участники были в сговоре между собой,
победителем ООО "АЛЕКСАНДР" и организатором закупки, поэтому
специально указали в приложении к закупке неверные сведения для
победы в аукционе без снижения цены. Это является широко
распространенной схемой в области госзакупок. В итоге аукцион был
признан несостоявшимся, и контракт заключен по максимальной цене с
единственным оставшимся участником «удовлетворяющим все требования
организаторов».
Продолжая изучение поданной ООО «Александр» конкурсной
документации, было замечено, что в контракте отсутствуют
хоть какие-либо объемы вывоза ТКО и ЖБО. Нет их ни по
объектно, то есть по каждой воинской части, ни общих. Расчет объема
работ исходя из единицы стоимости услуги совершенно неправилен, тем
более, что и наименования услуг, и условия их оказания и цена
различны. Да, и к стоимости единицы услуги большие вопросы.
Согласно цели Федеральной контрактной системы, торги должны быть
четкими и прозрачными. А при отсутствии элементарных объемов,
указанные цели не достигаются, а наоборот способствуют различного
рода махинациям с государственными бюджетными денежными средствами
и припискам. Как говорится – гуляй коррупция, бери денег насколько
хватит взаимных устных договоренностей. И никто никак не
проконтролирует!
В Расчете начальной максимальной цены контракта в 2015-2016 годах
указана цена единицы услуги:- вывоз ТКО (1м3) – 690 руб. 00 коп.; -
вывоз ЖБО (1м3) – 588 руб. 98 коп. В то время как анализ
существующего рынка аналогичных услуг на территории ВВО показывает,
что в контракте цена завышена в среднем в 1,5-2 раза по ТКО и в 2-4
раза по ЖБО.
Из-за кризиса расходы Федерального бюджета сокращаются, режут по
живому, но видимо, в МО РФ есть возможность за счет государства
вывозить «золотой» мусор. По отдельным статьям расходов, таким как
эта, финансирование найдут - ведь его можно «попилить». Таким
образом, федеральные бюджетные средства пойдут не на реализацию
обозначенной Президентом России программу перевооружения армии, не
на социальные нужды и иные, столь необходимые госпрограммы, а в
карманы ловких дельцов от Министерства обороны.
И даже это еще не всё!
Борьба за чистоту грозит экологической
катастрофой
Напомним, ООО «Александр» имеет уставной капитал в 22000 рублей.
Своих производственных мощностей, площадок и транспорта на
территории Дальнего Востока у организации нет.
При всём этом объемы мусора просто огромны. Исходя из арифметики
«специалистов», составлявших конкурсную документацию, можно сделать
вывод о том, что объемы могут достигать 100 тысяч кубометров в
месяц! (мы взяли сумму контракта и усредненные значения цены
услуги).
С учетом этого возникает вопрос – так кто же вывозит мусор? Мы
постарались выяснить и этот момент. Прежде всего, мы обратили
внимание на местные организации, специализирующиеся на подобных
работах. С помощью общественников-экологов удалось выяснить, что
наиболее крупные местные спецорганизации, которые могут осилить
исполнение подобного объема работ, никогда не заключали договоров с
ООО «Александр» и вывоз отходов с интересующих территорий не
осуществляют.
(ответ от МУП "Спецавтохозяйство по санитарной
очистке")
Так куда же деваются отходы? Вот тут начинаются настоящие сюрпризы современного «капитализма». Получая настолько выгодные госконтракты можно и обязательства перед заказчиком (государством) исполнить в полном объеме и при этом получить немалую прибыль. Но реалии таковы, что о фактическом выполнении работ беспокоятся в последнюю очередь. Так происходит и в этой истории.
В итоге на протяжении долгого
времени вывоз мусора не осуществляется. Пока ООО «Александр» решает
свои, более важные вопросы, воинские части самостоятельно
занимаются проблемами утилизации скапливающегося мусора. Как
рассказали нашему представителю в одной из воинских частей, решают
эти вопросы как могут. Мусор сжигают, захоранивают поодаль от
части, часто вывозят подальше просто в лес. Какой при этом ущерб
причиняется экологии и природе посчитать нереально. Несмотря на
некоторые меры по утилизации мусора в воинских частях проблему
своими силами им решить не удаётся. Территории превращаются в
опасные свалки, ведь в числе прочего мусора присутствуют и опасные
отходы, и даже медицинские, которые нужно утилизировать специальным
образом.
Как мы уже рассуждали выше, наверняка за победами ООО «Александр» в
аукционах кто-то стоит. Причем нити тянутся к самой верхушке
Министерства Обороны, ведь именно на том уровне инициировали и
проводили аукцион. В кругах военных ходят слухи о том, что к
деятельности этой организации причастен очень высокий чин. Пока
называть его не будем, но в редакции имеются документы доказывающие
то, что ООО «Александр», как претендент на исполнение контракта
была утверждена еще в ноябре 2014 года, тогда как сам аукцион
состоялся лишь в мае 2015. Как нам рассказали военные, именно
наличие высокого покровителя и вынуждает командиров частей
Восточного военного округа не предавать огласке катастрофическое
положение дел и не идти к вышестоящему руководству с дурнопахнующим
вопросом. Никто из военных не хочет получить кучу неприятностей
из-за какого-то мусора. Проще решать вопросы на местах самим.
Причем свалка, по данным все же не равнодушных людей в погонах,
образовалась даже на территории Штаба Восточного военного
округа.
В настоящее время явно возникла необходимость жесткого контроля и
экономии миллиардов бюджетных средств при организации госзакупок в
МО РФ. Сейчас данные функции возложены на ФАС РФ, но работа данной
службы видится крайне не эффективно.
Считаем, что однозначно вопросы к этой фирме и по данному аукциону
у официальных лиц возникнуть должны. Интересно было бы побеседовать
и руководителем Департамента эксплуатационного содержания и
обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций МО
РФ Пойда Иваном Ивановичем или его коллегой руководителем
Департамента государственных закупок Министерства обороны
Российской Федерации Форсовым Георгием Львовичем, но больше всего
вопросов к Заместителю руководителя Департамента государственных
закупок Министерства обороны РФ госпоже Кравцовой, ведь именно она
от лица МО и подписывала все договора и извещения с ООО
«Александр». Ну и безусловно хотелось бы услышать мнение по
«мусорной» проблеме от министра обороны Шойгу С.К.
Не думаем, что министр обороны Шойгу С.К., считающийся непредвзятым
и борцом с коррупцией, знает про эти «темные делишки» с ООО
«Александр». Надеемся, что ему станет известно про наши подозрения,
безалаберную деятельность его подчиненных и коррупционные связи в
министерстве обороны.
На личном опыте мы знаем, как тяжело достучаться до федеральных
чиновников, общественников, правозащитников, депутатов и т.д. В
нашей стране пока еще бытует мнение, что инициатива наказуема,
поэтому многие из высокопоставленных лиц, руководствуясь этим
принципом, отправляют всё вниз по инстанциям для разбирательства. А
в итоге все спускается на тормозах. Но бывают и иные случаи, опять
же из личного опыта знаем, что достучаться возможно, и когда это
происходит результаты не заставляют себя ждать. Так, к примеру,
было и с нашим расследованием нарушений на строительстве Космодрома
«Восточный», с конца 2012 года мы начали трубить во все инстанции,
звонили во все колокола и стучались во все двери, и в итоге в 2014
году наши доводы нашли подтверждения.
Как невозможно наполнить сосуд с продырявленным дном, так
невозможно и реализовать благие цели и программы государственной
важности, если через дыры "коррупции" деньги будут постоянно
утекать по карманам обнаглевших чиновников.
Надеемся что и общественные организации, в том числе и ОНФ
(общероссийский народный фронт), и полномочный представитель
президента в ДФО Юрий Трутнев, а так же Военный прокурор ВВО и
других правоохранительные и контрольные органы, от которых во
многом зависит порядок и честность государственных процедур,
заинтересует данная история и она найдёт свое логическое завершение
в привлечении виновных к ответственности.
Источник http://web-compromat.com/polit/10417-vvo.html
|
</> |