Мультиплеер

топ 100 блогов darkwren10.11.2010 Мультиплеер [info]_undead_ пишет:

в нынешнюю пору уже слабо понимаю предназначение игр без основного упора на multiplayer. Единственная возможная ниша - это суровые квесты/адвенчуры (которых почти и не выходит нормальных) и то с натяжкой. Всё остальное от онлайна только выигрывает. Соревноваться с электронным болваном или с живым человеком - тут по-моему даже вопрос не может стоять, что выбрать (если ты конечно не в деревне нижнее гадюкино без какого-либо доступа в сеть).

Радикальное мнение, не находите? Внезапно Grand Theft Auto IV, Fallout: New Vegas, God of War III, Alan Wake, Castlevania: Lords of Shadow, Vanquish отказывают в праве на существование. Не говоря уже об играх Nintendo (компания принципиально кладет болт на мультиплеер через Интернет).

Я уже как-то раз говорил, что есть два основных взгляда на игры. 1) Игры - это такой электронный спорт (и тогда понятно, что соревноваться интереснее с живыми людьми, а не с ботами) и 2) Игры - это такое новое медиа, искусство, бла-бла (и тогда геймер наслаждается тем, что ему придумали геймдизайнеры, сценаристы, художники). Причем первый вариант, как ни странно, очень сильно распространен среди людей со стороны (производители компьютерного железа, редакторы телевизионных программ).Но это не значит, что он неправильный. Оба взгляда друг другу не противоречат; одна и та же игра может покупаться геймерами с совершенно разной мотивацией (и лучшие пример тому - Call of Duty: MW2 и StarCraft II).

Вот только у мультиплеерных игр есть одна важная проблема: рынку не нужно слишком много мультиплеерных игр (MMORPG и социальные игры - отдельная тема).

То есть, вот есть сейчас StarCraft II. Мне понадобится другая мультиплеерная RTS еще года два. И даже если я зачем-то ее куплю и выйду в онлайн - там никого не будет, потому что все продолжат играть в StarCraft II. Та же история - с FPS, c GeoW-подобными играми, с авиасимуляторами. Есть один лидер, есть две-три альтернативы для нестандартно мыслящих.

Конечно, если выходит мощная сингловая игра (но не лидер), то первый месяц-два в ее онлайн-режиме будет много нубов, которые просто пробуют новую няшку. Но потом они уйдут, и на серверах настанет полное уныние. Поэтому инвестировать время в совершенствование навыков тоже бессмысленно.

А в играх-лидерах всегда кипит жизнь - пока лидер не сменится.

У сингловых проблем таких проблем нет. Геймер может купить игру через пять лет после релиза, включить и получить массу удовольствия. Если две сингловые игры выходят одновременно, может купить их обе и последовательно пройти.

Комментарии? :)

Оставить комментарий

Популярные посты:
Предыдущие записи блогера :
04.11.2010 No Russian
Архив записей в блогах:
Могущество скифов начало ослабевать со времён Филиппа Македонского, который, по словам одного древнего историка, одержал над ними решительную победу не превосходством мужества, ...
аааааааааааааа вот прикол-то я установила программку прикольную Всевидящее Око называется ага и теперь я вас вижу))))) всех до единой,врушки бгггггг сижу играюсь и наслаждаюсь да,дорогуши,ЖЖ накладывает отпечаток на личность человека и у ...
По следам вчерашней истории: Позвонила сейчас инспектору ПДН. У девочки нашёлся отчим. Оказывается, мать уехала в Нижнеудинск к родителям, взяла с собой лишь малыша. А старшую дочку оставила второму мужу. Ребёнок выскочил из машины на каком-то повороте, мужчина этого не заметил (?!). И Да ...
На протяжении почти десяти лет Фёдор оставался непобеждённым, что беспрецедентно в истории MMA. Первое официальное поражение Фёдор получил при весьма спорных обстоятельствах: 22 декабря 2000 года в рамках турнира «King of Kings 2000 Block B» японский боец ...
Под классообразованием в заголовке понимается возникновение социальных классов в истории человечества. Следует ли пояснять важность верного раскрытия указанного вопроса, для эффективного преодоления классового общества человечеством?.. Как отмечал в своей ключевой работе «Анти-Дюринг» ...