Мультиплеер

![Мультиплеер [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=1)
в нынешнюю пору уже слабо понимаю предназначение игр без основного упора на multiplayer. Единственная возможная ниша - это суровые квесты/адвенчуры (которых почти и не выходит нормальных) и то с натяжкой. Всё остальное от онлайна только выигрывает. Соревноваться с электронным болваном или с живым человеком - тут по-моему даже вопрос не может стоять, что выбрать (если ты конечно не в деревне нижнее гадюкино без какого-либо доступа в сеть).
Радикальное мнение, не находите? Внезапно Grand Theft Auto IV, Fallout: New Vegas, God of War III, Alan Wake, Castlevania: Lords of Shadow, Vanquish отказывают в праве на существование. Не говоря уже об играх Nintendo (компания принципиально кладет болт на мультиплеер через Интернет).
Я уже как-то раз говорил, что есть два основных взгляда на игры. 1) Игры - это такой электронный спорт (и тогда понятно, что соревноваться интереснее с живыми людьми, а не с ботами) и 2) Игры - это такое новое медиа, искусство, бла-бла (и тогда геймер наслаждается тем, что ему придумали геймдизайнеры, сценаристы, художники). Причем первый вариант, как ни странно, очень сильно распространен среди людей со стороны (производители компьютерного железа, редакторы телевизионных программ).Но это не значит, что он неправильный. Оба взгляда друг другу не противоречат; одна и та же игра может покупаться геймерами с совершенно разной мотивацией (и лучшие пример тому - Call of Duty: MW2 и StarCraft II).
Вот только у мультиплеерных игр есть одна важная проблема: рынку не нужно слишком много мультиплеерных игр (MMORPG и социальные игры - отдельная тема).
То есть, вот есть сейчас StarCraft II. Мне понадобится другая мультиплеерная RTS еще года два. И даже если я зачем-то ее куплю и выйду в онлайн - там никого не будет, потому что все продолжат играть в StarCraft II. Та же история - с FPS, c GeoW-подобными играми, с авиасимуляторами. Есть один лидер, есть две-три альтернативы для нестандартно мыслящих.
Конечно, если выходит мощная сингловая игра (но не лидер), то первый месяц-два в ее онлайн-режиме будет много нубов, которые просто пробуют новую няшку. Но потом они уйдут, и на серверах настанет полное уныние. Поэтому инвестировать время в совершенствование навыков тоже бессмысленно.
А в играх-лидерах всегда кипит жизнь - пока лидер не сменится.
У сингловых проблем таких проблем нет. Геймер может купить игру через пять лет после релиза, включить и получить массу удовольствия. Если две сингловые игры выходят одновременно, может купить их обе и последовательно пройти.
Комментарии? :)
|
</> |