Мультипасс, поездатые поезда и прелести общественного транспорта
dpmmax — 16.12.2014
Пока в ЖЖ царит истерическая реакция по поводу биржевых курсов и
ключевых ставок, продолжу-ка я рассказывать про страну банков,
сыра, часов и шоколада. Говорят, пациента проще успокоить, если
заговорить на отвлечённую тему. Поэтому сегодняшний рассказ — о
железных дорогах и общественном транспорте.
Вообще-то я привык передвигаться на своём автомобиле. Даже на отдыхе в Турции, где всё включено, где созданы все условия для праздного тюленинга на территории отеля, я старался брать машину напрокат, чтобы колесить по стране: маршрут «номер-пляж-бар-бассейн» неплох, но и мне, и Оксане быстро надоедает. А дома автомобиль скорее необходимость, нежели прихоть. Во всяком случае, нам он обеспечивает мобильность, многозадачность и сохранение некоторого резерва человеколюбия.
Швейцария сумела изменить моё отношение к общественному транспорту. Буквально с первых часов пребывания там. Начнём с того, что, прилетев в страну, не нужно ломать голову, как добраться до железнодорожного вокзала: он тут же, в комплексе с аэропортом, несколько минут ходьбы.
И если где-то надо спуститься или подняться — будьте уверены, лестница обязательно продублирована эскалатором. И лифтом.
Другая фишка — точность прибытия и отправления. Безусловно, накладки случаются везде, в том числе и здесь, но случаются крайне редко и всеми силами и средствами исправляются. Когда мы ехали из Монтрё в аэропорт Женевы, на последнем перегоне шёл ремонт путей. Сотрудники железной дороги, сильно извиняясь, попросили пересесть в поезд по соседству, который вот-вот должен был отправиться, так что особой задержки не произошло, и мы в итоге прибыли вовремя.
Билеты можно купить здесь же, на вокзале. Или (что удобнее, если хочется посмотреть всю страну) взять вот такой мультипасс...ой, то есть, Swiss Pass. Это единый проездной на все внутренние поезда и на все виды городского транспорта в пределах страны.
Марина
rebro_a_dama учится голосом Милы
Йовович говорить: "Мультипасс!"
Поскольку Мария, наша добрая волшебница из Школы Добрых Волшебниц, позаботилась обо всём, нам такой мультипасс вручили сразу. А вообще его можно (и выгоднее, чем в турагентстве) купить прямо в аэропорту или на железнодорожном вокзале. Здесь же, при любом вокзале, есть туристические центры, где всегда подскажут, где какой сабантуй намечается, куда интереснее поехать вот прямо сейчас. Можно поглядеть и самому, вот на этом сайте: http://www.sbb.ch/home.html Тут все расписания, цены на билеты, прогноз погоды и куча всякой прочей полезной информации.
Следующее приятное открытие ждало в поезде. То, что он тронулся, я определил лишь по тому, что пейзаж за окном начал смещаться, всё быстрее и быстрее. Никаких рывков, никакого «тыгдым-тыгдым» колёсами на стыках.
Места для багажа, стойка для велосипедов — всё тут же.
Приятная мелочь — розетки около каждой пары кресел в вагоне. Тот, кто не расстаётся с айфоном, планшетом, фотоаппаратом и прочей электроникой, меня поймёт.
Я не решился фотографировать интерьер детского вагона (мало ли как отнесутся люди к нарушению их личного пространства), сделал только фото самого вагона снаружи, но у Алёны stogova и Михаила nemihail такие фото есть (тут и тут). Классное решение: дети всю поездку заняты всякими горками, лазилками, а родители просто сидят и присматривают за ними.
Отдельное приключение — поездка по горной железной дороге, сквозь облака, на двухкилометровую высоту, но я о ней ещё расскажу, а пока ограничусь парой фотографий.
В Берне нам довольно много и часто приходилось передвигаться на автобусах
и трамваях (помните, я рассказывал про «кобру» на мосту?)
С нашим мультипассом (Свисс Пассом, поправляла поначалу Мария, но потом махнула рукой) необходимости покупать билеты не было, но, кстати, в Берне и Монтрё для тех, кто бронирует номер в отеле, есть такая приятная мелочь: отель выдаёт бесплатный проездной на все виды городского транспорта. На всё время, пока вы в этом отеле живёте.
И автобусы, и трамваи низкопольные. То есть, никаких подъёмов колена до уровня груди, никаких расстёгнутых нижних пуговиц, никакой радости вуайеристам — просто шаг с тротуара — и ты уже в салоне.
Внутри — экраны с обозначением остановок. Немного ела ностальгия по ощущению дружеского локтя в области печени (©), но мы справились.
На самих остановках — электронная табличка, на которой видно, сколько минут ждать своего рейса.
В общем, я бы с удовольствием покатался по этой стране и на машине (в этом есть свои плюсы и прелести), но теперь я понимаю, что и без неё по Швейцарии передвигаться очень даже комфортно.
Другие рассказы о Швейцарии здесь:
http://dpmmax.livejournal.com/tag/Швейцария
P.S. Для страны размером какую-нибудь из российских областей и
очень таким нехилым бюджетом такой общественный транспорт, конечно,
очень кстати. Но когда в Курумоче нас встретила привычная
реальность, с её минус одиннадцатью, колючим снегом и неизменным
ветром поволжских степей, про общественный транспорт вспоминать
сразу расхотелось. А захотелось пойти к своей машине на стоянке в
аэропорту, уместить филейную часть в кресло с подогревом, завести
мотор... в общем, будем приезжать в гости и умиляться, а дома - фиг
я вылезу из-за руля!
|
</> |