Мужику свойственно многое, или он ошибается, или сознательно передергивает

Мужику свойственно многое, или он ошибается, или сознательно передергивает.
1. Плохие люди есть. Это люди, которые сознательно воруют, убивают, лицемерят, подличают, насилуют etc. Как правило, ради выгоды. Да, они могут исправиться, но пока они не исправились, осознав и искупив содеянное, они плохи. И не надо передергивать, подводя философскую базу
2. Плохих народов нет. Но есть народы инокультурные (подчас даже замкнутые в себе) и стоящие на ином, более низком уровне развития. У них свои понятия о хорошем и плохом. И только.
3. Законы внутривидовой борьбы жестоки, но не отменимы. Они страшнее межвидовых. Волк убьет оленя, но если олень убежит, пойдет искать другого. А вот сильного волка, ставшего слабым, новый сильный волк убъет всегда. Плох ли сильный волк для слабого? Нет. Он просто замещает его, ибо такова биологическая закономерность.
4. Также и в социальной сфере. Если общество слабеет и вырождается, его неизбежно подчинят более сильные, ищущие новых территорий для лучшей жизни. За счет слабейших. Не постояв за ценой. И если иссякла возможность противостоять, спасения нет. Как и смысла подводить под факт вырождения философскую базу.
5. Проще говоря: в эпоху великого переселения все зависит от того, могут ли аборигены противостоять пришельцам, сражаясь, или ассимилировать их, превратив в себя, или, ощутив опасность, изгнать просочившихся. Если нет, — то есть, если жизненные силы иссякли, — хочешь или не хочешь, тебя сомнут.
6. Еще проще: хороши были готы или вандалы для Рима? Пока Рим мог их сдерживать или ассимилировать, да. Тот же вандал Стилихон тому пример. А когда перестал мочь, готы и вандалы стали плохи, но мог ли поздний, выродившийся Рим не пустить их на свою территорию или ассимилировать? Нет.
7. И никакое превосходство в культуре помешать победе "отсталого" над "прогрессивным" не может, потому что в силу вступает биология, а при таких обстоятельствах сила и сплоченность всегда победят разрозненную слабость.
(С)Dixi.
