Мужчины и женщины. Эпизоды из Золотой эпохи ислама
vahabeet — 15.11.2010Продолжая тему взаимоотношения
мужского и женского пола, начатые в своих предыдущих
постах, я собрал коллекцию хадисов и высказываний известных
ученых, чтобы понять климат, царящий в отношениях между мужчинами и
женщинами в Золотую эпоху ислама.
С какой целью все это сделано - объясняется в конце статьи.
2) женский оргазм во сне
3) тонкое платье, сквозь которое видно голое женское тело
4) насильный поцелуй жены муджахида
5) муж на войне, а так хочется секса
6) неожиданное возвращение домой после поездки
7) на жене любовник
8) встреча одинокой женщины в пустыне
9) жена Пророка (с.а.с.) исчезла ночью и появилась к обеду с молодым человеком
10) постыдилась ехать в компании мужчин на верблюде
11) оральный секс - у кого преимущество?
12) соседи пьянствуют и веселятся с женщинами
13) молодая невеста жалуется, что муж не правильно входит в нее
К ЧЕМУ ВСЕ ЭТО НАПИСАНО???
У девушки случились первые в жизни месячные, когда она сидела на верблюде Пророка Мухаммада (с.а.с).
Одна девушка из Бану Гифар обратилась к Пророку:«О Посланник Аллаха! Мы хотим участвовать в походе на Хайбар. Будем лечить раненых, помогать мусульманам тем, чем сможем». Пророк ответил: «Ради Аллаха!» Мы отправились вместе с ним в поход. Я была молодой девушкой. Пророк посадил меня сзади себя на мешок своего седла. Клянусь Аллахом, утром Пророк остановил верблюда, поставил его на колени, и я сошла с его седла. А на мешке его седла, где я сидела, осталась кровь от меня. Это были мои первые месячные. Я прижалась к верблюдице, краснея от стыда. Увидев случившееся со мной и заметив кровь, Пророк сказал: «Не волнуйся! Видимо, у тебя месячные». Я ответила: «Да». Он сказал: «Приведи себя в порядок, потом возьми сосуд с водой, насыпь туда соль и этой водой смой кровь! Потом возвращайся». Когда Пророк завоевал Хайбар, он раздал нам подарки. Ожерелье, которое ты видишь на мне, он подарил мне и повесил на мою шею собственной рукой. Клянусь Аллахом, оно всегда при мне». Это ожерелье было на ее шее до самой смерти. Она завещала, чтобы ее похоронили вместе с этим ожерельем. Она во время месячных всегда пользовалась соленой водой и завещала, чтобы обмыли ее тело после смерти также соленой водой. (Ибн Хишам «Жизнеописание Пророка Мухаммада»).
Женщина пришла к Пророку (с.а.с.) спросить об оргазме во сне.
Сообщается, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Однажды) Умм Суляйм пришла к посланнику Аллаха (с.а.с) и сказала: “О посланник Аллаха, поистине, Аллах не стыдится (говорить) истину, (так скажи мне,) следует ли женщине совершить полное омовение /гусль/, если во сне она увидит, что совокупилась с мужчиной, и у неё случится поллюция?” Пророк (с.а.с.) ответил: “Да, если (после пробуждения) она увидит (свои) выделения”. (Услышав это,) Умм Салама прикрыла своё лицо и спросила: “О посланник Аллаха, а разве у женщин бывают поллюции?” (В ответ ей пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Что за вопрос, конечно! А почему же ещё сын становится похожим на мать?”» (Аль-Бухари)Сестра Аиши, жены Пророка (с.а.с.), появилась при нем в тонкой одежде, так что было видно ее голое тело.
От Аиши передается, что Асма, дочь Абу Бакра, вошла к посланнику Аллаха, и на ней была тонкая просвечивающаяся одежда. Посланник отвернулся от нее и сказал: «О Асма, если девушка достигла половой зрелости, не следует, чтобы кто-нибудь видел ее тело, помимо этого и этого». И он обвел свое лицо и кисти рук» (Абу Дауд).Сподвижник Пророка (с.а.с.) обманом заманил в дом женщину и насильно поцеловал ее.
Абу аль-Йасар рассказывал: «Однажды ко мне подошла женщина, желавшая купить сухие финики, и я сказал: «В доме есть финики, которые лучше этих». Она вошла в дом вместе со мной, и тогда я напал на нее и поцеловал ее. Затем я пришел к Абу Бакру и рассказал ему об этом, на что он сказал: «Покрой себя, покайся и никому не рассказывай об этом». Но я не вытерпел, пришел к Умару и рассказал ему об этом, и он сказал: «Покрой себя, покайся и никому не рассказывай об этом». Но я не вытерпел и отправился к пророку, мир ему и благословение Аллаха. Когда я рассказал ему о случившемся, он сказал: «Вот так ты обращаешься с женой того, кто отправился сражаться на пути Аллаха?». Я решил, что стану одним из обитателей Ада, и подумал: «Лучше бы я не принимал ислам до этого мгновения!». Затем посланник Аллаха долго молчал, наклонив голову, после чего ему было ниспослано откровение: «Совершай намаз в начале и конце дня и в некоторые часы ночи. Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния. Это — Напоминание для поминающих» (Коран 11:114). Я подошел к нему, и посланник Аллаха прочел его мне, и сподвижники спросили его: «О посланник Аллаха, это относится только к нему или ко всем людям?». Он сказал: «Нет, ко всем людям». (Ат-Тирмизи)Халиф Умар услышал песню женщины, скучающей по сексу.
Однажды ночью, прогуливаясь по Медине, халиф Умар услышал, как пела женщина:"Длинная ночь, покрыта мглою;
Не могу заснуть без ласки суженого.
Клянусь Аллахом, что, если бы не страх перед Ним,
эта кроватка покачивалась бы из стороны в сторону".
Умар расспросил об этой женщине и узнал, что муж ее отбыл в длительную военную экспедицию и давно не был дома. Тогда он обратился к своей дочери Хафсе (вдове Пророка): "Как долго может женщина выдержать разлуку со своим мужем?" Она ответила: "Четыре месяца". После чего глава правоверных издал указ, чтобы мужчины не покидали своих жен более чем на четыре месяца.
(Юсуф Аль-Кардави «Дозволенное и запретное в исламе»).
«Не следует мужчине возвращаться домой после долгого отсутствия ночью, чтобы не получилось так, будто он в чём-то подозревает (своих жён) или выискивает их недостатки». (Название главы в «Книге брака» Аль-Бухари)
Передают со слов Джабира бин ‘Абдуллаха, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если вернёшься (в свой город) ночью (после поездки), не приходи к своей семье, пока женщина, муж которой отсутствовал, не сбреет себе волосы на теле, а непричёсанная не приведёт свои волосы в порядок».В объяснении этого хадиса ученые приводят историю, что однажды Пророк (с.а.с) вернувшись вечером из похода разбил лагерь возле Медины и предупредил местных жителей о возвращении. А своим сподвижникам велел дождаться утра, чтобы женщины могли привести себя в порядок. Один человек ослушался Пророка (с.а.с), так как ему не терпелось встретиться с женой. И он, подойдя к дому ночью, увидел в окне свет и две тени, совершающие незамысловатые движения. Его сердце было разбито, и он подавленный вернулся в лагерь. На следующий же день оказалось, что его жена, узнав о скором возвращении мужа, пригласила подругу помочь ей искупаться и сделать прическу.
Сподвижник Пророка (с.а.с.) застал на своей жене любовника.
От Ибн Аббаса передается: «Однажды Хилал б. Умайя в присутствии пророка обвинил свою жену в совершении прелюбодеяния с Шариком б. Сахма, и пророк сказал: «Либо представь доказательства, либо готовь свою спину для наказания». Тот сказал: «О посланник Аллаха, неужели после того, как кто-нибудь из нас увидит другого мужчину на своей жене, он должен еще искать доказательства?».Однако пророк стал повторять: «Либо представь доказательства, либо готовь свою спину для наказания». Тогда Хилал воскликнул: «Клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, я действительно говорю правду, и Аллах обязательно ниспошлет тебе то, что спасет мою спину от наказания!». Затем Джибрил спустился и передал ему откровение: «А свидетельством каждого из тех, которые обвиняют своих жен...» до слов «...и пятое о том, что гнев Аллаха падет на нее, если он говорит правду» (24:6—9). (Отрывок длинного хадиса, его приводят Ахмад, аль-Бухари, ат-Тирмизи, Абу Давуд, Ибн Маджа и другие).
История завершилась разводом. А женщина в итоге родила ребенка, похожего не на мужа, а на любовника.
Благородное сопровождение посторонним мужчиной женщины в пустыне.
Когда Умм Сальма была в ат-Таниме, встретила Османа ибн Тальху из рода Бану Абд ад-Дар. Он спросил: «Куда, о дочь АбуУмаййа?» Она Сказала: «Хочу к мужу в Медину». Сказал: «Что, с тобой никого нет?» Ответила: «Нет, ей-богу, кроме Аллаха и вот этого сыночка». Сказал: «Ей-богу, нельзя тебя оставлять». Он взял за повод верблюда и повел меня. Клянусь Аллахом, меня никто из арабов не сопровождал с такой благородностью, как он. Когда доходил до места стоянки, ставил на колени верблюда, потом удалялся от меня. Когда я спускалась с верблюда, он уводил верблюда, снимал с него сбрую, потом привязывал к дереву. Затем он ложился под этим деревом. Когда наступало время уходить, он приводил верблюда и снаряжал его, потом отворачивался от меня и говорил: «Садись верхом!» Когда я садилась верхом на своего верблюда, приходил и брал за повод и вел меня до следующей остановки. Так он делал, пока не привез меня в Медину.(Ибн Хишам).
Жена Пророка (с.а.с.) Аиша пропала на всю ночь и вернулась к обеду в сопровождении красивого юноши
Во время одного из походов Пророка (с.а.с.) его сопровождала Аиша. Ночью он отдал войску приказ выдвигаться. И ко времени обеденного отдыха войско догнала молодая пара, и это была Аиша в сопровождении привлекательного молодого человека Сафвана ибн аль-Муаттала. Как оказалось, Аиша ночью потеряла ожерелье и пока искала его, мусульмане ушли, не заметив ее отсутствия. Она легла на месте стоянке, зная, что за ней вернутся. А к утру ее обнаружил отставший Сафван, вместе с которым они догнали войско на обеденном привале. Злые языки стали распускать сплетни, которые поддержали и некоторые близкие к Пророку (с.а.с.) люди. К примеру, говорили, что раньше видели как Аиша общается с Сафваном, до ниспослания аята о покрывале (т.е. Сафван видел красоту Аиши).Действительно ситуация выглядела крайне странно. Жена ночью была в лагере, а после приказа отправляться в путь – внезапно исчезла, и появилась только в обед следующего дня в сопровождении красивого молодого человека. Не было ни одного свидетеля, кто бы мог подтвердить, что они делали ночью, оставшись наедине в пустыне. Обычно в сложных ситуациях Посланнику Аллаха ниспосылалось откровение, но в этом случае его не было больше месяца. Весь город говорил о произошедшем. И даже родные мать и отец Аиши, возможно, подозревали ее в измене и даже не осмелились замолвить слово за свою дочь перед Пророком (с.а.с).
При всем при этом Пророк (с.а.с.) не озлобился по отношению к своей жене, не изменил хорошего отношения к ней и ни разу не нагрубил ей. И в то же время он не вел себя наивно, а навел справки о поведении жены у разных людей. Убедившись, что за ней не наблюдалось признаков распутства, он обратился к сподвижникам с минбара:
«Кто поддержит меня, если я накажу человека, который нанес мне обиду, оклеветав мою жену? Клянусь Аллахом, о моей жене мне известно только хорошее! Кроме того, они говорят дурное и о человеке, которого я знаю только с хорошей стороны и который входил в мой дом только со мной!».
Затем он обратился к Аише:
«О Аиша, дошло до меня о тебе то-то и то-то. Если ты невиновна, то Аллах уже скоро оправдает тебя, если же ты согрешила, то попроси у Аллаха прощения и покайся Ему, ибо, поистине, если раб признает свой грех, а потом покается, то Аллах примет его покаяние!»
Затем пришло откровение, в котором Аллах оправдал Аишу и велел наказывать людей, порочащих честь женщин своими сплетнями.
(пересказ длинного хадиса, который приводят Ахмад, аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи и другие)
Пророк (с.а.с.) предложил Асме, несущей тяжести, подвезти ее на верблюде, но та постеснялась ехать в компании мужчин.
Сообщается, что Асма бинт Абу Бакр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказала:«Когда аз-Зубайр женился на мне, не было у него на земле ни имущества, ни раба и ничего другого, кроме верблюда и его коня. (…) Однажды я несла финиковые косточки на голове и встретила по дороге посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которого сопровождало несколько человек из числа ансаров. Он подозвал меня и хотел посадить верблюда, желая посадить меня в седло позади себя. Однако я постеснялась ехать вместе с мужчинами, вспомнив об аз-Зубайре и его ревности, ибо был он одним из самых ревнивых людей. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, понял, что я стесняюсь, и поехал дальше, а я пришла к аз-Зубайру и сказала (ему): “Когда я несла на голове финиковые косточки, меня повстречал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с группой своих сподвижников и он хотел заставить своего верблюда опуститься на колени, чтобы я села, но я постеснялась его, вспомнив о твоей ревности”. Услышав это, аз-Зубайр сказал: “Клянусь Аллахом, то, что ты несла финиковые косточки, тяжелее для меня, чем то, что ты могла бы сесть в седло вместе с ним!” (Аз-Зубайр, да будет доволен им Аллах, имеет в виду, что ему было неприятно то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел, как его жена носит на голове тяжести). (…)
(Аль-Бухари).Перевес в пользу женщин в вопросе орального секса.
Тема оральных ласк упоминается в трудах ранних исламских ученых, таких как имам Малик (основатель одного из мазхабов) и Аль-Куртуби (составитель авторитетнейшего тафсира (толкования) Корана).Когда имама Малика спросили: «Может ли мужчина смотреть на половой орган жены?» Он ответил: «Он может и полизать его языком». (“Ахкаму ан-назар”, 302)
Аль-Куртуби пишет: "И разрешили наши ученые (маликиты) для мужа полизать языком половой орган супруги" ("Тафсир Куртуби", 12-232).
Дело в том, что из хадисов есть явное доказательство того, что мужская смазка является наджасом (нечистой) и при ее выходе портится омовение. А многие ученые считают, что человеку нельзя без крайней необходимости соприкасаться с нечистотами - в особенности ртом.
Что же касается женской смазки, то она не считается нечистотой (наджасом), ее выделение не портит омовение и, следовательно, ученые-теологи не разглядели никакого противопоказания, чтобы муж оказывал оральные ласки жене.
Кадий Абу Яла из ранних ханбалитских ученых сказал: "Разрешен поцелуй полового органа жены до совокупления, но нежелателен после него". ("Кашаф аль-кана" 5-209)
Ахмад ибн Ханбал призывает не доносить властям на соседей-пьяниц, распутничающих с женщинами.
В ответах Ибн Ханбала превалируют негативные взгляды на привлечение правителя к делу запрещения осуждаемого.Он неоднократно выражал свое неодобрение по отношению к таким действиям. Например, один ученик рассказывает ему о том, что один из его собратьев по вере тяжко страдает от того, как ужасно себя ведут его соседи, которые пьют спиртное, играют на лютне и совершают проступки, которые он стыдливо называет «делают что-то с женщинами». Пострадавший от их поведения, как сообщает ученик, уже собрался донести на них властям (султану). Ибн Ханбал возражает: следует исполнить долг запрещения осуждаемого и наставить их, но власти должны оставаться в стороне от этого дела.(М. Кук. Запрещение осуждаемого).Мекканцы привезли сексуальное разнообразие в Медину
Ибн Аббас рассказывал: «Ансары одного из кварталов в свою
бытность язычниками жили бок о бок с иудеями, а они люди писания.
Ансары считали, что иудеи превосходят их в знаниях, и во многом
следовали за ними. А у людей писания было принято сноситься с
женщинами не иначе, как лежа на боку: считалось, что нагота женщины
в этом положении лучше прикрыта. Ансары этого квартала стали
поступать так же, как иудеи. Курейшиты, осевшие в том же квартале,
сносились с женщинами способом, неприемлемым для ансаров,
услаждаясь женами и спереди, и сзади, и запрокинув их на спину.
После того как мухаджиры прибыли в Медину, один из них взял себе в
жены женщину из ансаров и стал делать с ней то же. Но она отказала
ему, заявив: “Раньше у нас с женами сносились лежа на боку, и ты
делай так же, а иначе сторонись меня”. Так продолжалось до тех пор,
пока проблема этой женщины вовсе не усугубилась. О случившемся
стало известно посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и
великий и славный Аллах ниспослал откровение: “Ваши жены являются
пашней для вас. Приходите же на вашу пашню, когда и как пожелаете”.
То есть сноситесь с женами и спереди, и сзади, и запрокинув их на
спину, но только через детородный орган».
(Абу Дауд)
Заключение
Передают, что Умар бин Аль-Хаттаб боялся, что последующие поколения мусульман, не видевшие (и не понимающие) язычества, разрушат ислам. Наверное, это же можно отнести и к пониманию взаимоотношений между полами. Все обязательные установки и рекомендации, которые устанавливает шариат, можно правильно понять лишь зная историю их становления, имея перед глазами опыт Пророка (с.а.с.) и его сподвижников в отношениях с женщинами, в том числе до ниспослания аятов о покрывале, о ширме и др.В приведенных выше примерах мы видели, насколько мягко и заботливо они относились к женщинам, к их физиологическим особенностям, к их шалостям, глупостям, к наглости и откровенности, в конце концов. Им было стыдно, когда их жены выполняли тяжелую работу, они проявляли галантность, встретив одинокую женщину в пустыне, они не подозревали жен в изменах и очень красиво уходили от этих подозрений. А если даже что-то происходило из ряда вон выходящее, они решали проблемы культурно, воспитанно, стараясь не идти на поводу эмоций, а полагаясь на разум и справедливость. А также обращаясь во всем к решению от Аллаха и Его Посланника.
На данный же момент среди мусульман зачастую можно встретить презрительное отношение к женскому полу. И все это от не понимания той атмосферы, в которой ниспосылалась исламская религия. Во время Пророка (с.а.с.) в Аравии и в частности, в Медине были развиты матриархальные и племенные принципы, которые распространялись в том числе и на половую жизнь. Для некоторых людей было вообще не важно, кто был их отцом, важно было, что происходил из определенного племени. Многие девушки занимались проституцией. Для опекуна девушки, в том числе для отца и близких родственников было в норме вещей получать деньги взамен на сексуальные услуги их подопечных посторонним людям. Но это не было причиной дискредитации или презрительного отношения к таким людям, особенно если они делали что-либо по невежеству, не будучи религиозно-убежденными людьми. Со всеми этими пороками велась дипломатичная, взвешенная борьба, не было выражения высокомерия по отношения к кому бы то ни было, не было тирании.
И в результате мы видим спустя 14 веков блеск основ, заложенных Пророком. Потому что они были установлены мягкостью, мудростью и в их основе было уважение к человеческому существу. А Аллах знает об этом лучше.
На главной странице «Лента.ру» долго держалась статья «Сборная неверных мужей» о скандальных похождениях известных футболистов. Казалось бы, запад достиг высочайших вершин свободы личности. Но нет, оказывается, жены все еще ревнуют мужей, а мужьям бывает стыдно, когда про их похождения узнают.
Две крайности
Мы видим, как запад встал перед дилеммой, когда с одной стороны многое дозволено, а с другой, внутреннее чувство говорит, что это неправильно. Запад на данный момент олицетворяет для многих людей оплот вседозволенности и распущенности. Очевидно, что такой порядок вещей далек от идеального и вызывает интуитивное отторжение у многих.
Но это не единственное выражение крайности в отношениях между полами. Есть и противоположное направление – когда в отношениях строятся лишние преграды, лишенные всяческой основы, когда мужчин и женщин разделяют предрассудки, жестокость и озлобленность. Одним из ярких примеров этого являются прецеденты, до сих пор случающиеся на Кавказе. Бывают случаи, когда девушку или даже подростка насилуют, и в результате отец и старшие братья убивают жертву насилия, чтобы «смыть позор с семьи».Баланс полов
Мужчины и женщины – это две совершенно разные планеты, два разных по восприятию и ощущению реальности мира. Современные научные исследования и практический пример истории человечества подтверждают, что для создания здорового общества необходим гармоничный баланс между разделением и объединением полов. Чтобы этот баланс был прочным, он должен основываться на знаниях о противоположном поле, а также на морально-этических нормах взаимоотношений. Другими словами, мальчики должны знать основные моменты, происходящие в жизни девочек, а девочки – в жизни мальчиков. При этом и те и другие должны выстраивать свои отношения в соответствии с неким этикетом, естественным и понятным для всех, который, в конечном счете, должен привести к счастью отдельно взятых людей и устойчивости всего общества.Исламская традиция дает знания о противоположных полах, она не глушит сексуальность людей и создает предпосылки для установления здоровых справедливых отношений между мужчинами и женщинами.
Исламская сексуальная модель является золотой серединой между крайностями сексуальной распущенности и скованности.