МТА-шные горести

Вот молодой талантливый автор 19 лет от роду, положив руку на сердце, как на духу признается читателям:
"Я не жду большого успеха или гонорара, я лишь хочу, чтобы меня читали люди, и чем больше, тем лучше. Книгу я писал не чтобы разбогатеть или прославиться, а скорее, чтобы напомнить людям, что они – уникальны и что каждый из них может стать героем в жизни."
И уже в следующем своем ответе сокрушается:
"Я предложил роман в несколько издательств, и они заинтересовались, но различные условия купли-продажи, если так можно выразиться, оставляют желать лучшего."
Молодец! Четкая жизненная позиция! Уважаю!
И далее несколько замечательных, на мой взгляд, откровений, основанных на колоссальном жизненном и профессиональном опыте:
"Издательства сейчас, как, собственно, и всегда, заботятся только о прибыли, а не о качестве издаваемого товара. А книга для них – именно товар."
"В печать выходят только те произведения, которые можно назвать массовой литературой, то есть детективы, «деревянные» боевики и любовные романы..."
Интересное определение - "деревянный боевик". Последний такой я, помнится, читывал в детстве. "Урфин Джюс и его деревянные солдаты" назывался :-)
Зачастую умные книги, в которых есть глубокий смысл, так и остаются в столе. Чтобы выбрали именно тебя, в твоем произведении должен быть экшн, хотя читатели уже пресыщены боевыми сценами и тому подобным. Чтобы в книге осталась львиная доля смысла, приходится ругаться с издателем чуть ли ни из-за каждой строчки."
Многое бы отдал, чтобы воочию поглядеть, как 20-летние МТА ругаются, к примеру, с Василием Мельником или Дмитрием Малкиным, пытаясь доказать им, что они - изверги, - лишают смысла их гениальную, потенциально великую книгу! :-))
"Глуховский не сразу стал знаменитым, его «Метро 2033» несколько лет пылилось на полках в мягкой обложке, прежде чем его заметили."
***
Ну и, разумеется, обязательная порция камней в огород проектной литературы - без этого никак:
«Вопрос: - Многие начинающие писатели-фантасты пост-апокалиптической тематики пробуют свои силы в
уже существующий крупных сериях, таких, как «Метро 2033» или «S.T.A.L.K.E.R.». Как вы считаете, пра-
вильно ли это?
Ответ: - Здесь все зависит, в первую очередь, от самого автора и от того, что он пишет. Для людей, которые малознакомы с литературой или не выработали какой-то свой собственный язык, иными словами, тренируются – для таких это прекрасный шанс, особенно, если автор хочет в дальнейшем писать нечто свое, и чтобы его имя уже узнавали. В моем случае дело обстоит иначе. Я взялся сразу создавать собственную вселенную, пишу об актуальной проблеме именно в наши дни, и у меня просто нет времени выстраивать себе такую дорожку из проходных романов. «Хроники Анклава» – мой первый литературный опыт, но я знаю его объективную весомость.
...Как и Вадим Панов, который тоже, надо полагать, знает объективную весомость своих "Анклавов" :-))
Жаль, не указано, в чем именно измеряется эта самая весомость: в килограммах, рублях или грядущих премиях, а то я ради интереса тоже был бы не прочь замерить пару своих книжек.
Что ни говори, а молодые гении - они такие трогательные :-))
|
</> |