МС-1 в снежной буре

97 лет назад, 17 февраля 1927 года, завод "Большевик" закончил сборку опытного образца танка, который тогда именовался "танк сопровождения (полковой)". Летом 1927 года его приняли на вооружение как Т-18 (МС-1). За 1928-31 годы было построено более 950 таких танков. Т-18 стал самым массовым танком того периода, суммарно их построили больше, чем всех остальных танков за 1921-31 годы. Правда, танк быстро устарел, но от этого его роль для отечественных бронетанковых сил нисколько не снижается. Т-18 стал первым по-настоящему массовым танком Красной Армии, а также учебной партой для многих советских танкистов.
https://t.me/yuri_pasholok/13581



Ныне ни одного Т-18 с оригинальными агрегатами не сохранилось. Из тех машин, что сейчас находятся на ходу, наиболее аутентичным является Т-18 из коллекции Музея Техники Вадима Задорожного. В начале декабря прошлого года в музее проводилась лекция по этому танку, а также динамический показ. Он получился экстремальным, но кто приехал, вряд ли пожалел. Это не последняя такая лекция, ждите анонса.
|
</> |