Моя школа
salatau — 14.01.2025Вот она, моя сельская украинская школа. была средней, но при Хрущеве была преобразована в восьмилетнюю, каковую я и окончил в 1965 г. А средней школой открылся тут филиал вечерней ШРМ - школы рабочей молодежи, головной офис которой был в соседнем селе, и которую я окончил в 1968 г.
В классе, глядящем всеми пятью окнами на старые, со съедобными цветами в пору цветения, акации, я проучился семь лет, со 2-го по 8-класс, с 1958 по 1965 гг., и позже в ШРМ до 1968, до 11-ого выпускного.
Это в ней меня многому научили!
Естественно, что она было иной масти, она была кремлёвского цвета - красного кирпича, из которого, по легенде, и выстроена была ещё при царях как особняк помещика.
Измазали всю ее природную красоту. Шоб им руки повыкручувало и бо́шки покарячыло.
А многоствольная акация всё такая же. Жива ли?
Это был лучший класс (в смысле помещение), из трех размещенных в здании, плюс там ещё была дирекция и учительская, другим классам и школьной библиотеке, она же - пионерская комната з барабаном и флагамы, и горном, а горнистом был я, специальные летние курсы окончил в школе пионерского актива, приходилось ютиться в сельских домиках на две стороны - филиалах школы - с земляными полами.
Снимок 2013 г.
Примерно такой же вид имела и моя первая школа, в которой я окончил первый класс, но была она из дерева и благородного тёмно-серебристого оттенка. Стояла она тоже несколько особняком, на горке у речки, и была двухэтажной. Из окон нашего класса на 2-м этаже с одной стены открывались шишкинско-левитановские виды на сельскую идиллию - на речушку с узким мостком в одну надтесанную для шагания колоду, аккуратную деревню с ухоженными деревянными избами, с дворами и участками и скотиной, зеленые холмы и рощи вдали, а с другой стены - на зернохранилище, где часто проходили подготовительные работы к посевной и жужжала веялка. Сеяли тут рожь и лён.