моя методика vs. коммуникативный подход
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![ÑазговоÑнÑй английÑкий Ð´Ð»Ñ Ð½Ð°ÑинаÑÑиÑ
- вÑÐ±Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ñ
ода - ÑазговоÑнÑй английÑкий Ð´Ð»Ñ Ð½Ð°ÑинаÑÑиÑ
- вÑÐ±Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ñ
ода -](/images/main/moya-metodika-vs-kommunikativniy-podhod-ef4051.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/1way_to_english/53463037/2321289/2321289_original.jpg)
Маша поклеила обои. но сначала она должным образом пошпатлевала стены. это осмысленный подход к изучению языка.
Даша сделала наоборот. сразу наносила обои на стену, по ходу дела подмазывая ямки шпатлевкой. без правильно нанесенной шпатлевки обои долго не продержатся, да и вид будет не ахти. зато сделано всё быстро, и сэкономили на шпатлевке. это коммуникативный подход. благодаря Интернету и обсуждениям на форумах он находит всё больше поклонников: кто же не захочет, чтобы было быстро и подешевле?
если копнуть вопрос глубже, то мы увидим, что эта «прогрессивная западная методика» была разработана лет 300-400 назад, когда Британия активно завоевывала свои колонии. и нужно было научить туземцев хоть какому-то английскому. для ПРИМИТИВНОГО ОБЩЕНИЯ достаточно картинками, жестами, мимикой передать смысл бытовых английских слов.
ЕВРОПЕЙСКИЕ ЯЗЫКИ намного более СХОДНЫ меж собой, чем с русским. поэтому, когда иностранцы пишут учебники, то изложение грамматики ориентировано на образ мышления западного потребителя. и то, что немец или итальянец воспримет без проблем [глаголы be и have? конструкцию there is/are - их аналоги есть во всей Европе], русскоязычный ученик ещё долго будет путать.
учить английский, как дети — МОГУТ ТОЛЬКО ДЕТИ до 8 лет. и это является крайне мало эффективным подходом, если нам нужно заговорить на адекватном английском.
те, кто ПОГРУЖАЮТСЯ В РАЗГОВОРНУЮ СРЕДУ, используют всё тот же коммуникативный подход - пытаются сами вычислить правила, вместо того, чтобы прочитать их на родном языке и далее накладывать на них английские слова. получается всё так же тяжело, путано, примитивно.
коммуникативный подход не требует от преподавателя высокой квалификации. подбадривая и увлекая своих учеников, он просто исполняет роль аниматора. ведь заявлено же, что правила грамматики будут учиться когда-нибудь потом. а сейчас он организует разного рода речевую активность, которая человеку, далекому от языков, будет казаться изучением английского.
![ÑазговоÑнÑй английÑкий Ð´Ð»Ñ Ð½Ð°ÑинаÑÑиÑ
- вÑÐ±Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ñ
ода 12 ÑазговоÑнÑй английÑкий Ð´Ð»Ñ Ð½Ð°ÑинаÑÑиÑ
- вÑÐ±Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ñ
ода 12](/images/main/moya-metodika-vs-kommunikativniy-podhod-bf53e2.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/1way_to_english/53463037/2321631/2321631_original.png)
разговор — это неформальное общение: СЛОВА ПОПРОЩЕ, но ИХ ФОРМА И ПОРЯДОК не меняются. «рад видеть тебя» или «рад, что вижу тебя», но не «радо видю тебе, радый вид тебя, радую ведеть тобой». последние три варианта я бы не навал разговорным русским. догадаться, конечно, можно. но чтобы так говорить, зачем в английском кроме слов ещё что-то учить?
конечно, в любом деле при освоении нового НЕИЗБЕЖНЫ ОШИБКИ. но они бывают трех видов. ГРУБЫЕ ведут к непониманию или сильному искажению смысла сказанного. средние замедляют скорость восприятия, но на смысл не влияют. мелкие всего лишь делают речь шероховатой.
правильное построенное обучение с самого начала позволяет избегать грубых ошибок. если так не делать, то с течением времени их влияние будет возрастать. равно как и усилия по их устранению. поэтому я практикую осмысленный, он же системный, подход и к полноценному письменному, и к разговорному английскому.
при этом придерживаюсь принципа когда нам что-то объясняют и при этом делается РИСУНОК ИЛИ СХЕМКА, это понимается, удерживается в памяти и извлекается из неё при разговоре — намного лучше, чем только слова. представить весь английский язык в виде ВЗАИМОСВЯЗАННОГО НАБОРА простых схем — это у меня получилось.
![ÑазговоÑнÑй английÑкий Ð´Ð»Ñ Ð½Ð°ÑинаÑÑиÑ
- вÑÐ±Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ñ
ода 19 ÑазговоÑнÑй английÑкий Ð´Ð»Ñ Ð½Ð°ÑинаÑÑиÑ
- вÑÐ±Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ñ
ода 19](/images/main/moya-metodika-vs-kommunikativniy-podhod-1bd870.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/1way_to_english/53463037/2321718/2321718_original.jpg)
принципы моего подхода - изложены по ссылке в ниже. это лонгрид, который я готовил долгое время. теперь это верхний [прикрепленный] пост * моего сайта 10-steps-to-learn.info.
там 2440 слов и 22 скрина. но «вряд ли что-то может быть горче осознания того, что мы напрасно затратили время лишь на то, чтобы, достигнув вершины, увидеть, что выбрали не ту гору».
вы узнаете
- суть коммуникативного подхода
- но ведь так и сейчас учит весь мир!
- а как же дети?
- тогда каким образом учатся, когда погружаются в разговорную среду?
- почему о коммуникативном подходе так много говорят,
если, по моему утверждению, он мало эффективен
- в разговорном английском правил ещё больше
- три типа ошибок при разговоре и письме
- влияние ошибок, сделанных при формировании базы
- осмысленный подход к разговорному английскому - 4 принципа
- комплексное использование речевых шаблонов
- насколько это может быть интересным для детей?
- зачем вообще нужны домашние задания
- почему письменно, если нам нужно говорить
- 6 принципов правильных домашних заданий
- 12 вещей, которые нужно учитывать при выборе самоучителя или учебного курса
- мой инновационный подход — отзывы взрослых учеников
![ÑазговоÑнÑй английÑкий Ð´Ð»Ñ Ð½Ð°ÑинаÑÑиÑ
- вÑÐ±Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ñ
ода 17 ÑазговоÑнÑй английÑкий Ð´Ð»Ñ Ð½Ð°ÑинаÑÑиÑ
- вÑÐ±Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ñ
ода 17](/images/main/moya-metodika-vs-kommunikativniy-podhod-5d0ace.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/1way_to_english/53463037/2322134/2322134_original.jpg)
да, я знаю, что мы так не говорим. Артему я задал это предложение,
чтобы увидеть далеко идущие возможности моего подхода.
![ÑазговоÑнÑй английÑкий Ð´Ð»Ñ Ð½Ð°ÑинаÑÑиÑ
- вÑÐ±Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ñ
ода 18 ÑазговоÑнÑй английÑкий Ð´Ð»Ñ Ð½Ð°ÑинаÑÑиÑ
- вÑÐ±Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ñ
ода 18](/images/main/moya-metodika-vs-kommunikativniy-podhod-46e997.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/1way_to_english/53463037/2322176/2322176_original.jpg)
|
</> |