Моя Круть. Медея.
orden_bezdna — 07.01.2025Разбирая пришедшие на почту нашей редакции многочисленные отзывы и вопросы, я понял, что хочешь-не хочешь, но надо попутно (коротенечко) разобрать трагедию Еврипида "Медея", ибо далеко не каждый знаком с оной, и получается, я тут распинаюсь впустую о вещах, которых никто не понимает. Что ж, да, это не "Ну, погоди". Это тра-ге-дия. Тяжёлая. Печальная. К тому же довольно занудная, поскольку написана ужасным древнегреческим языком, да ещё в ужасном переводе Иннокентия Анненского. Даже сами театры не любят эту пьесу. На ней не заработаешь ничего, кроме проблем. Актёры играть такой ужас не хотят. Зрители смотреть — тоже. Многие люди (большинство), вроде как уже встанут в кассу, типа, вот мы какие культурные-мультурные, и всё такое, но как на афишу глянут... ё-моё... вот эти вот глаза под образа! финка в руке! трупы под ногами! "кто ещё хочет комиссарской кро-о-ови?!" — ну, друг с другом переглянутся, и так бочком, бочком, морщась, типа, ой, что-то голова заболела, да и за угол, за угол, да ускоряясь с каждым шагом... Ещё часть отсеивается после антракта. Шестнадцать процентов зрителей сходит с ума. Три процента умирает от разрыва сердца.
Поэтому я просто перескажу суть дела своими словами, слегка округлив где-то острые углы, слегка избегая эксцессов. Что называется, под возрастной рейтинг "Ноль плюс".
Предыстория такова. В каком-то греческом Зажопинске-Ёлкине-Палкине живёт некто Ясон. Он вроде как должен стать царём этого Зажопинска, но находится более пронырливый хмырь, назовём его для примера Полуэкт или ещё как-нибудь. Ясон решает так: я совершу какой-нибудь офигенный подвиг, народ увидит, что я крут, прогонит хмыря и меня сделает царём. Профит. Что же совершить героическое? А вот, когда-то давно в Зажопинске был золотой баран, и все им гордились как этаким символом города, но потом каким-то образом этот баран переместился далеко-далеко, на восточный край земли, и теперь находится там в виде золотой шкуры. Если бы кто-то героически сплавал туда и героически отжал обратно эту шкуру, тот бы просто сразу без всяких сомнений стал героем номер один. Ведь это ж как если бы, не знаю, Юрий Гагарин слетал бы на Марс, и оттуда привёз тунгусский метеорит, целёхонький, новенький, золотой, начищенный бархатной портянкой до зеркального блеска.
Ну, о.к., вроде всё ясно. Что называется "начать и кончить". Но — это ж Греция... Одни боги помогают, другие мешают, третьи так помогают, что лучше бы мешали, везде разброд и шатание, всем на всё пофиг, лишь бы ничего не делать, а только языком это самое... (Блин, мы так не доберёмся до Медеи...) В общем, Ясон быстренько строит корабль, собирает команду, все дела, помчались. Тудым-сюдым, приплывают в Колхиду, где эта золотая шкура. Но её, естественно, охраняют (сю-юрпра-айз!), она ж золотая, и к тому же реликвия. В общем, можно возвращаться в Зажопинск ни с чем, написав себе на лбу большими буквами "ЛОХ".
И вот тут в действие вступает Медея. Она дочь тамошнего царя. Полуэкта Семнадцатого или типа того. Она влюбляется в Ясона, и решает все проблемы. С помощью специального зелья усыпляет охрану, и шкура успешно похищена. Все запрыгивают на корабль, и по газам! Полуэкт Семнадцатый бросается за ними в погоню! (Отдайте шкуру, подонки!) Остаются считанные метры! (Точнее, локти.) Но Медея предусмотрительно взяла с собой родного брата, она эффектно выводит его на палубу, прямо на глазах родного отца рубит на куски и разбрасывает по волнам. Все в шоке. Царь оставляет погоню, начинает собирать куски — чтобы похоронить по всем обычаям того времени. Аргонавты удачно сваливают с добычей и вскоре прибывают в свой Зажопинск. Ура, ура, слава и почёт. Но хмырь, который вместо Ясона сидит царём, как-то не особо хочет отдавать царство. О.к. Тогда Медея знакомится с его дочерьми, показывает им пару фокусов-покусов, типа, смотрите, я отрубила себе палец! а, нет, приделала обратно. Дочки в восторге, просят ещё фокусов. Медея им предлагает порубить на куски ихнего папу, а она его потом обратно соберёт, и он будет ещё лучше даже, чем был. Естественно, фокус не получился. Зато Ясону открыт путь на царство. Но — нет. Лох — это судьба, как сказал классик. Народ недоволен, что как-то всё слишком мутно. Ясон и Медея от греха подальше переезжают в Коринф на п.м.ж. К этому времени у них уже двое детей. Они поселяются сначала немного так на отшибе. Пока, типа, Ясон разрулит формальности с царём Коринфа. И вот тут происходит крутой поворот сюжета. Царь предлагает Ясону свою дочь в невесты. Напоминаю — при живой официальной жене и двух детях. Ну, фиг его знает... Я ещё как-то могу понять царя. Теоретически. Но не Ясона. Тот является домой после очередных переговоров и спокойно так, между делом, на голубом глазу, выкладывает всю эту байду. Типа, дорогая, нам лучше расстаться. Это всё ради детей. Чтобы они получили полноценное будущее. Ты навсегда останешься в моей памяти... Все эти прекрасные моменты... Но так будет лучше для всех...
Собственно, вот на этом месте заканчивается предыстория, и начинается трагедия.
Продолжение следует.
|
</> |