Моя дочь играет

на нервах на валторне. *Моя* дочь на *валторне*.
Нет, я знаю, что у нормальных людей на скрипках и вообще, но, боже
мой, у меня-то совсем нет слуха! Практически отсутствует чувство
ритма. Ужасная музыкальная память - не запоминаю даже те пьески,
которые она долдонит на пианино дома. О том, что поют по нотам, я
узнала стыдно сказать в каком возрасте и до сих пор не понимаю, как
ОНИ это делают. А она осваивает второй инструмент!
Это хорошая новость.
Инструмент она будет осваивать все лето, каждый день, кроме
одной недели в середине августа.
В субботу дочь наконец-то принесла расписание занятий школьного
духового оркестра. Каждый день, с девяти до 4-х или до 6-ти, по
субботам с 9-ти до 12-ти (ланч придется давать с собой). Таким
образом, летних каникул у нее ровно 9 дней в середине августа,
когда вся Япония отмечает О-бон - дни поминовения предков - и
большинство горожан разъезжается по родным деревням. Решена главная
проблема работающей мамы - пристройство ребенка на лето. Возникает
тут же другая проблема - какие-либо самостоятельные планы нужно
либо умещать в эту неделю (когда везде толпы и безумно дорого),
либо подводить оркестр и своими руками портить ребенку отчетность,
ибо пропуски внеклассной активности не приветствуются. А ведь
бывают еще летние интенсивные занятия в дополнительной школе-дзюку,
их куда? Знаю, что есть кардинальный метод решения проблем - многие
дети в какой-то момент - во втором, третьем классе средней школы -
бросают внеклассные клубы, чтобы сконцентрироваться на учебе. Что
обидно, потому что именно после интенсивного первого года обучения
и ухода старших ребят (после третьего класса дети переходят в
старшую школу) появляется возможность самим активно участвовать в
разных выступлениях и конкурсах.
В общем, в этом году плывем по течению и осматриваемся (и учим
географию в промежутках), а дальше будем думать.
|
</> |