рейтинг блогов

Проект двухмоторного ТКА для Китая от фирмы «Сондерс-Роу»

топ 100 блогов sergiovillaggio15.04.2025 Китайский вторник!
Наконец-то дошли руки обработать еще пару материалов по нереализованным проектам кораблей для китайского флота, разрабатывавшихся в 1920-е...1930-е годы. Однажды мы с вами уже обсуждали проект 850-тонного эсминца от японской фирмы "Харима". Теперь поговорим о торпедных катерах от британского производителя.

В 1930-е годы (точная дата в имеющихся документах не приводится) британская фирма «Saunders-Roe, Ltd», основанная в 1830 году в Коузе на острове Уайт, предложила китайскому правительству проекты двух типов торпедных катеров – двухмоторного 56-футового и трехмоторного 75-футового.
В пояснительной записке указывалось, что катера будут строиться согласно общепринятой практике, однако в качестве материала для обшивки, палубы и набора вместо “обычно принятого дерева, такого как красное дерево (mahogany) или тик”, будет использоваться “патентованный сплав, известный как MG7, производства британской фирмы «James Booth & Co, Ltd», имеющий малый удельный вес, повышенное сопротивление на разрыв и очень высокую устойчивость к коррозии”. Силовые установки, включая моторы и реверсивные муфты, полностью британского производства, изготавливаются фирмой «Armstrong-Siddeley Motors Ltd» в Ковентри, “чья высокая репутация как производителя бензиновых моторов всех типов хорошо известна”.
Далее приведу выдержки из спецификации и чертеж двухмоторного 56-футового катера.

Проект двухмоторного ТКА для Китая от фирмы «Сондерс-Роу» SR2-26.jpg
Длина 56 футов (17,07 м).
Ширина 12 футов (3,66 м).
Осадка 6 футов (1,83 м).
Скорость 40 узлов.

Два мотора установлены в средней части, кормовая часть катера отведена под топливные цистерны, погреб боезапаса и кладовые. В средней части расположена командирская рубка, позади нее – радиорубка. Две однодревковые мачты предназначены для растяжки радиоантенн и подъема сигналов. Вооружение включает два легких пулемета в средней части и крупнокалиберный в носовом кокпите, две глубинные бомбы и две 18-дюймовых торпеды. В командирской рубке установлен штурвал из тика диаметром 24 дюйма (61 см) и 12-дюймовый (30,5-см) прожектор. Там же, справа и слева, есть два откидных сиденья и откидной прокладочный столик.

Для вентиляции моторного отсека предназначены четыре 8-дюймовых вентилятора. Командирская и радиорубки имеют по одному 4-дюймовому вентилятору. На палубе имеется шесть стеклянных иллюминаторов диаметром 6 дюймов.

Два руля установлены позади каждого винта.

Максимальная вместимость топливных цистерн (при 95% заполнении) 500 галлонов (2275 литров). Имеется цистерна пресной воды вместимостью 20 галлонов (90,5 литра).

Сигнальное оборудование включает 50 сигнальных флагов размером 4×3×9 дюймов.

Борта катера снаружи будут окрашены не менее чем тремя слоями лучшей масляной краски. Подводная часть окрашивается тремя слоями красного свинцового сурика. Изнутри помещения окрашиваются тремя слоями лака. Название или номер катера наносится на носу 12-дюймовыми символами.

Оборудование включает:
- один 50-фнт (22,7-кг) якорь с цепью длиной 20 фатомов;
- один 12-дюймовый прожектор;
- один 6-дюймовый компас;
- два спасательных круга;
- одна сигнальная лампа;
- одни водонепроницаемые часы;
- один барометр-анероид;
- по одному указателю числа оборотов на каждый мотор;
- четыре ручных помпы;
- один кормовой флаг длиной 1,5 ярда;
- шесть огнетушителей.

Силовая установка включает два V-образных 12-цилиндровых мотора «Армстронг-Сиддли» мощностью по 600 л.с.; диаметр цилиндров 146 мм, ход поршня 178 мм, рабочий объем 35 757 куб.см; число оборотов: нормальное – 2000 (мощность 575-600 л.с.), максимальное – 2200; степень сжатия 5:1; вес без реверсивной муфты 2300 фнт (1044 кг). Реверсивные муфты обеспечивают передачу 100% мощности на задний ход. Два гребных винта изготавливаются из бронзы и аккуратно балансируются.

На испытаниях фирма гарантирует скорость 40 узлов в течение трех четвертей часа. В течение двух часов катер разовьет скорость 37 узлов с полной нагрузкой, включающей:
- две 450-мм торпеды по 1420 фнт каждая – всего 2840 фнт (1289 кг);
- две глубинные бомбы по 450 фнт каждая – всего 900 фнт (409 кг);
- 175 галлонов топлива – всего 1312 фнт (596 кг);
- 15 галлонов смазочного масла – всего 135 фнт (61 кг);
- экипаж из пяти человек или эквивалентный вес – всего 825 фнт (375 кг);
= итоговая нагрузка на испытаниях 6012 фнт (2730 кг);

На скорости около 14 узлов под одним мотором, развивающим около 800 об/мин дальность плавания составит 300 морских миль при начальном запасе топлива 500 галлонов.

Проект двухмоторного ТКА для Китая от фирмы «Сондерс-Роу» SR2-44.jpg

Продолжение следует.
Через неделю...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
современный занятый мужчина не может не оценить удобство комбинированного нижнего белья: - раз - и ты одет! (рубашка-трусы-носки, все в одном - комбинезончик) - 16 шт. - два - и ты полуодет! (трусы с носками, глупые женщины еще называют их ползунками) - 10 шт. - три - и ты полураздет! ...
Холодно!!! Холодно! Хочу много конфет. Шоколадных! И горячего коньяка,гг. Мы тут сейчас все помрем. Дезмонд осуждает холод. И передает привет busy_vinill ...
Оригинал взят у tatsuhareva в У женщин есть возможность поставить весь мир раком Это никакой не мужик писал. Это моя статья. По ссылке можно прочитать авторство. Оригинал взят у lanapalmer в У женщин есть возможность поставить весь мир раком Для этого не нужно ...
«Вот и считайте... Чтобы расселить дом, нужно 32 миллиона, на его восстановление — минимум 52. На восстановление дома, в который никто не может попасть. Административное здание там тоже как будет использоваться? Использовать нельзя, жить нельзя. Давайте хоть что-то сделаем — так ...