
Проект двухмоторного ТКА для Китая от фирмы «Сондерс-Роу»

Наконец-то дошли руки обработать еще пару материалов по нереализованным проектам кораблей для китайского флота, разрабатывавшихся в 1920-е...1930-е годы. Однажды мы с вами уже обсуждали проект 850-тонного эсминца от японской фирмы "Харима". Теперь поговорим о торпедных катерах от британского производителя.
В пояснительной записке указывалось, что катера будут строиться согласно общепринятой практике, однако в качестве материала для обшивки, палубы и набора вместо “обычно принятого дерева, такого как красное дерево (mahogany) или тик”, будет использоваться “патентованный сплав, известный как MG7, производства британской фирмы «James Booth & Co, Ltd», имеющий малый удельный вес, повышенное сопротивление на разрыв и очень высокую устойчивость к коррозии”. Силовые установки, включая моторы и реверсивные муфты, полностью британского производства, изготавливаются фирмой «Armstrong-Siddeley Motors Ltd» в Ковентри, “чья высокая репутация как производителя бензиновых моторов всех типов хорошо известна”.
Два мотора установлены в средней части, кормовая часть катера отведена под топливные цистерны, погреб боезапаса и кладовые. В средней части расположена командирская рубка, позади нее – радиорубка. Две однодревковые мачты предназначены для растяжки радиоантенн и подъема сигналов. Вооружение включает два легких пулемета в средней части и крупнокалиберный в носовом кокпите, две глубинные бомбы и две 18-дюймовых торпеды. В командирской рубке установлен штурвал из тика диаметром 24 дюйма (61 см) и 12-дюймовый (30,5-см) прожектор. Там же, справа и слева, есть два откидных сиденья и откидной прокладочный столик.
Для вентиляции моторного отсека предназначены четыре 8-дюймовых вентилятора. Командирская и радиорубки имеют по одному 4-дюймовому вентилятору. На палубе имеется шесть стеклянных иллюминаторов диаметром 6 дюймов.
Два руля установлены позади каждого винта.
Максимальная вместимость топливных цистерн (при 95% заполнении) 500 галлонов (2275 литров). Имеется цистерна пресной воды вместимостью 20 галлонов (90,5 литра).
Сигнальное оборудование включает 50 сигнальных флагов размером 4×3×9 дюймов.
Борта катера снаружи будут окрашены не менее чем тремя слоями лучшей масляной краски. Подводная часть окрашивается тремя слоями красного свинцового сурика. Изнутри помещения окрашиваются тремя слоями лака. Название или номер катера наносится на носу 12-дюймовыми символами.
Оборудование включает:
Силовая установка включает два V-образных 12-цилиндровых мотора «Армстронг-Сиддли» мощностью по 600 л.с.; диаметр цилиндров 146 мм, ход поршня 178 мм, рабочий объем 35 757 куб.см; число оборотов: нормальное – 2000 (мощность 575-600 л.с.), максимальное – 2200; степень сжатия 5:1; вес без реверсивной муфты 2300 фнт (1044 кг). Реверсивные муфты обеспечивают передачу 100% мощности на задний ход. Два гребных винта изготавливаются из бронзы и аккуратно балансируются.
На испытаниях фирма гарантирует скорость 40 узлов в течение трех четвертей часа. В течение двух часов катер разовьет скорость 37 узлов с полной нагрузкой, включающей:
На скорости около 14 узлов под одним мотором, развивающим около 800 об/мин дальность плавания составит 300 морских миль при начальном запасе топлива 500 галлонов.

Продолжение следует.