"Моя Церковь" (С)
m_yu_sokolov — 27.06.2012 Теги: Чаплин Дама делится светлыми детскими воспоминаниями о церковноприходской жизни -- И вот я сижу на полу, мне например лет 6, и вокруг толпа людей, душно, воздух можно резать на кусочки – настолько он сконцентрирован и насыщенн (есть вообще такое слово?), священники в разноцветных рясах, и вся церковь дружно кричит «Воистину Воскресе»... Потом дома огромный стол, и битва крутыми яйцами, и их, конечно невозможно все съесть, куличи, и царская пасха, которую дико трудно делать и которую их всех знакомых мне семей, только наша и делает, и как же это вкусно!.. Мне не нравится, как в церкви пахнет, я не знаю точно, что это – ладан? Но даже этот запах – это какая-то настолько огромная часть меня, что ее уже невозможно выдрать.Чистый Иван Шмелев, и все было хорошо. Теперь, однако, выяснилось, что в церковной жизни, кроме ладана, куличей, царской пасхи и березок на Троицу, есть еще и священнослужители, представляющиеся даме не слишком достойными -- Это – моя церковь. А вы, отец Чаплин, к ней никакого отношения не имеете. Как-то так получается, что для многих людей, и уже все больше для меня, граница между Моей Церковью и Русской Православной Церковью все тоньше и тоньше, и все больше и больше разочарование, обида, ощущение, что происходит что-то, что не может происходить в принципе. Что вы делаете с Моей Церковью.
Не будучи особым поклонником о. В. А. Чаплина, замечу, однако, что такого рода сомнения лечатся простым рассуждением -- "Если я, такой(ая), каким(ой) я себя знаю, при всех моих отталкивающих свойствах все же как-то могу называть себя христианином, то может быть, и В. А. Чаплин при всех его отталкивающих свойствах -- тоже?". Не говоря о том, что цветаевский прием "Мой Пушкин" не в полной мере приложим к Церкви, которая в первую очередь все же Христова.
Но здесь можно даже полностью отвлечься от Церкви и о. В. А. Чаплина, ибо такого рода огорчения бывают и в светской жизни. Родители видятся ребенку умными, добрыми и сильными, а потом он вдруг начинает замечать их недостатки и немощи, что приводит к немалым конфликтам. Первокурснику, впервые вступающему в храм науки, он сперва видится именно что идеализированным храмом, а затем при виде некоторых коллег-студентов, а равно профессоров и преподавателей, он начинает склоняться к мысли, что тут не храм, но скорее срам. Разум и смирение даны человеку скорее для того, чтобы понять, что сила Божия в немощи совершается (тем более, что я и сам-то не больно мощный), нежели для того, чтобы топать ногами с требованием вернуть мне невинную теплоту моего детского ощущения.
|
</> |