Моя бензоколонка с краю!
Николай Сологубовский — 06.07.2011Моя бензоколонка с краю!
Или
Когда придет в Ливию первый танкер?
«Ливия намерена принять меры против натовской Европы, заблокировав шесть основных портов. Выбор, каких именно портов, будет зависеть от того, самолеты каких стран-членов НАТО будут продолжать убивать ливийских детей. В частности, Ливия намерена полностью блокировать поставки в Европу нефтепродуктов. В течение двух недель вся Европа встанет у бензоколонок, проклянет своих правителей и будет вынуждена прекратить налеты и бомбежки Ливии».
Об этом мне сообщил высокопоставленный чиновник из….
Как сообщение?
Могу себе представить, как вздрогнет от страха Европа! Могу себе представить, какие проклятья полетят в адрес диких сахарских племен, которые мало того, что прикарманили огромные нефтяные месторождения и не хотят делиться, так еще и хотят , чтобы в Европе была племенная демократия и права свободного человека пустыни!
О ужас!
А теперь прочитайте такое сообщение.
.
«Европейский Союз намерен усилить санкции против
Ливии, заблокировав шесть
основных портов страны. Об этом сообщают американские СМИ.
В частности, ЕС намерен блокировать любые попытки правительства
Муаммара Каддафи экспортировать из Ливии нефтепродукты, а особенно
топливо.
В частности, ЕС уделит особое внимание таким портам: Триполи,
Зуара, Эз-Зуэтина, Аль-Хум, Рас-Лануф, и нефтетерминалу в
Бреге».
Интересная деталь: европейцы еще не знают, а американские СМИ поторопились сообщить о решении, которое принято в Белом доме. Ай-яй-яй! Ну где европейская гордость? Да уж что о ней говорить, когда правители Европы смотрят только на Запад и спрашивают подобострастно: «Чего изволите?»
Так какое из сообщений правда? Ах, вы уже догадались… А почему вы не в ужасе? Почему никто не в ужасе?
Я слышу голоса: «Ну, подумаешь, это же ливийцы, они поддерживают своего лидера, у них слишком много нефти… И вообще… ливийцы слишком много потребляют виагры, а наевшись ее, садятся в свои джипы и гоняют по пустыне за… ну, что там еще осталось живого в пустыне после бомбежек НАТО? Так что надо их оставить без бензина… И бомбить их будет легче… И вообще Европа, то есть Америка всегда права!»
Я вижу тех, кто говорит эти слова, позевывая и зная, что уж он-то без бензина, хотя и страшно дорогого, не останется. Поэтому – моя бензоколонка с краю! Ничего не знаю! И что ты ко мне привязался со своей Ливией?
Потому что я только что вернулся из Ливии. Перед моими глазами – бесконечные вереницы застывших - уже сколько дней! - машин у бензоколонок. Их уже заносит песком и пылью. Но еще работают скорые помощи и пожарные, спеша к местам, где только что упали бомбы и ракеты НАТО. Вот что должно замереть раз и навсегда! Мы тут их бомбим, а они раненых из огня спасают! Нехорошо саботировать «гуманные акции» Запада!
И еще – какое безобразие! - идут от ливийско-тунисской границы вглубь страны по «дороге жизни» колонны грузовиков, доставляя в осажденную крепость - а именно такой еще больше стала Ливия за последние дни! - продовольствие.
Новый «туристический» сезон
А навстречу грузовикам спешат легковые, в которых за рулем женщины, а внутри – дети. Они уезжают в соседний гостеприимный Тунис!
Как и год назад! Тогда был туристический поток, который каждый год, в июле и августе, буквально захлестывал Тунис. Два миллиона ливийских туристов в год принимал на отдых гостеприимный и радушный Тунис!
Сегодня Тунис спасает ливийских детей и женщин от бомб и ракет НАТО.
Раньше с семьями выезжали на отдых и мужчины, отцы семейств. Теперь мужчины остаются и уходят в народное ополчение.
С каждым мои приездом в Триполи на улицах все меньше и меньше народу. И все меньше и меньше машин…
Слава Андреевскому флагу!
4 июля я снова окинул взглядом панораму порта Триполи, и сделал фото кораблей, стоящих под разгрузкой и погрузкой. Я еще не знал, что это последние корабли, которые пришли в Триполи.
Когда-то в средневековье, лет триста назад, в Средиземном море господствовали богатые и надменные североафриканские пираты. Теперь господствуют еще более богатые и еще более надменные европейские пираты.
Когда-то с пиратством в этом море покончили благодаря русским морякам, во главе которых стоят храбрый и непобедимый Ушак-паша. Так пираты называли нашего адмирала Ушакова. Они его так боялись, что бросались в бегство, если только видели на горизонте флаг, Андреевский флаг одного из четырех его фрегатов. А у пиратов были десятки кораблей! И рассказывали, что бедные французские и прочие торговцы, если видели на горизонте черные паруса пиратов, поднимали русский флаг и этим спасали себе жизни….
Тот, кому Ливия вообще видится на другой планете, спросит: и зачем этот экскурс в историю?
Когда придет первый танкер?
Да потому, что если бы сегодня вместо четырех фрегатов сюда, в Триполи, пришли четыре российских танкера, ливийский народ никогда бы не забыл этот жест солидарности!
Ладно, нет в России государственного бензина, все в руках частных нефтяных компаний, но есть несколько танкеров на Мальте под международными флагами Занзибара и прочих Гондурасов! Они стоят уже наполненными под завязку, готовые за день дойти до Триполи, Зуара, Эз-Зуэтина, Аль-Хум, Рас-Лануф, и нефтетерминала в Бреге.
Нет! Пираты – а теперь их штаб-квартира в Брюсселе – не позволят. Они их отправят на дно, но не дадут дойти до застывщего в безмолвии и бездвижении ливийского берега.
Воздушная удавка, морская удавка, бензиновая удавка… Сколько еще такие «петель смерти» попытается завязать на горле Ливийской Джамахирии «цивилизованный» Запад!
Я побывал снова в Триполи, чтобы побыть вместе с ливийцами и убедиться снова, что ничего не выйдет у натовцев с их вечно улыбающимся генсеком, который только и умеет, что узлы вязать. Не выйдет!
А что выйдет?
…Пройдут годы. Ливийская Джамахирия, которая обязательно выстоит, воспрянет из руин, и в ее порты будут приходить не только российские танкеры, но и белоснежные лайнеры с российскими туристами. Какой ласковый песок на североафриканском берегу! Какие уникальные города, древнегреческие и древнеримские: Лептис Магна, Сабрата, Аполлония и другие! А как красива сахарская пустыня, когда она открывает объятия доброму, вооруженному только улыбкой путешественнику…
Об этом – в другой раз… Но обязательно напишу…
А сначала надо отправить в Ливию первый танкер!
Николай Сологубовский, Триполи – Москва, 5 июля.