Мой рейтинг романов Умберто Эко
qebedo — 03.11.2025
Итальянец Умберто Эко - самый популярный среди меня писатель буков
прозой, потому что его романы в наибольшей степени отвечают моим
запросам к тому, каким должен быть художественный текст: красиво
написан; содержит множество "загадок интеллекта", которые приятно
разгадывать, ощущая себя "самым умным"; несущий массу полезных
знаний; имеющий "глубокую мысль (мысли), которую можно думать". Ну
и тепе. Впрочем, моя горячая и пламенная любовь распределяется
промеж семи его романов не совсем равномерно...1. Il nome della rosa (Имя розы). Форева намба ван, форева зэ бест. Тут прекрасно всё - стилизация под средневековую речь, масса исторических деталей, от подробностей повседневной жизни в монастыре до международной политики описываемой эпохи, отсылки и намеки на разнообразные течения философии и ереси того времени, всякоразные цитаты (в том числе и скрытые), закрученная детективная интрига. Помимо прочего, автором был открыт новый жанр литературы - исторический детектив. И тысячи подражателей с момент выхода оного романа писали (и по сей день пишут) подражания, но превзойти шедевр мастера так никому и не удалось...

2. Baudolino (Баудолино). Лично для меня тут совпало многое - я писал диплом по концe XII века и Третьему крестовому походу. А еще с молодости перечитал все переводы поэзии вагантов на руссиянскую мову. И все эти

3. L'isola del giorno prima (Остров накануне). Недооцененный шедевр автора. Во-первых, про мой тоже любимый XVII век. Все эти "географические изыскания широтных долгот и долготных широт" накладываются на огромное количество скрытых цитат и отсылок - например, к творчеству Дюмы-отца (и конкретно к "Графу Монте-Кристо"), а также к "Робинзону Крузо". ЕМНИП, даже Дартагнан там мелькает в каких-то эпизодах. Из этого романа я впервые узнал о творчестве поэта Джамбатистты Марино, и до сих пор скорблю, что никто так и не смог перевести его стихи на руссиянскую мову.

4. Numero zero (Нулевой номер). Двухслойная вещь, 90 % читающих которую, ИМХО, второго слоя не видят. Автор как бы остро высмеивает современную прессу и ее погоню за сенсациями и манипулированием контентом - некая редакция, решив выпускать журнал, создает пробный номер из выдуманных сюжетов, ориентируясь на кликбейт и "жареную утку". Однако сам Эко всю жизнь сотрудничал с разнообразными журналами, написав туда статей, наверное, большего общего объема, чем его романы. И вряд ли мог всерьез рассуждать о "продажной прессе" как бабка на скамейке. Скорей уж он именно этих бабок и высмеял... Ну и как Муссолини не погиб, а, подобно Хитлеру, скрылся и жил инкогнито, вы тоже узнаете - своего рода возвращение-лайт автора к конспироложеству "Мятника Фуко".

5. Il pendolo di Foucault (Маятник Фуко). Когда я впервые читал его на заре своей юности, я был ошеломлен открывшимся доселе неизведанным миром всех этих "оккультов и разноземельщиков". Однако спустя годы, поднабравшись знаний об этой самой, наверное, тупоголовой и безмозглой части человечества, я пришел к выводу, что Эко вольно (или невольно) сильно романтизировал и неоправданно популяризировал всё это человечье гамно. Ну и финал о победе гамна, уверовавшего в чистую выдумку главгероя, над здравым смыслом как-то безрадостен, хоть и весьма актуален...

6. Il cimitero di Praga (Пражское кладбище). Довольно интересное сочетание "срыва покровов" с распустившихся в XIX веке после ВФР "бойцах с жыдами и мосонами" со "всей грязной правдой о Гарри Бальди и типа освобождении Сицилии". Но всё ужасно портит главгерой - настолько мразотная физически (жрет всякую требуху и почти гОвна) и нравственно "жЫвотное из Читта-Бобруйо", что натурально хочется блевать. И в конец его просто ну ни капельки не жалко...

7. La misteriosa fiamma della regina Loana (Таинственное пламя царицы Лоаны). Наименее люблю сию вещь, ибо, конечно, идея показать рождение и развитие ребенка в человека через "исторические картинки комиксов" довольно прикольна, но все эти "камбэки-флэшбеки" из прошлого, особенно "история любовных страданий подростков", меня как-то не прицепила, оставив большой вопрос - а в чем тут смысл, Карл? Так-то, конечно, Эко, и интересно, но не более чем.

t.me/Tercios_catrenos
|
|
</> |
Накопление через Финуслуги: как выбрать счет под краткосрочные цели, подключить автопополнение и напоминания
30 нефильтрованных моментов из жизни метро Нью-Йорка, снятых Крисом Маливатом
Грибочки
Наше время на снимках Игоря Стомахина. 2025. «Торжок». Часть 3
Прощай, Роял-Лодж? Обновлен.
Поздняя осень. Утро туманное
очередная трубочка для доктора Ватсона
И даже машины подобраны в тон!
Небольшая тематическая подборка: котики, еда и ЗОЖ

