Мой комментарий к записи «Можем ли мы просто скопировать мерседесы?» от
ploughlike_elk — 13.11.2025
Не спорю. Вообще интеграция infotainment в конструкцию автомобиля это дурная идея. Автопроизводители должны были фокусироваться на самой тележке с колесами и ее моторе, а не распылять инженерный ресурс на экраны и музычку. Но вместо снижения себестоимости самой основы автомобиля и повышению его доступности для масс - как это делал Генри Форд - они все дружно бросились в погоню за количеством бубенцов и колокольчиков. Что, кстати, похоже на ситуацию в автопроме до Генри Форда, когда автомобиль рассматривался как престижная статусная игрушка для богатеньких буратин - и оформлялся соответственно, в тогдашнем стиле бронзового барокко.
Впрочем, большинство гомосапиенсов именно на это ведь и выражало запрос - ибо зажрались. Даже прямо на днях попался на глаза ролик об упадке немецкого автопрома и росте китайского где некий простонародный китаец доказывал что нынче китайские машины лучше - потому что в них больше цветных экранов! Причем, что показательно, именно такому дикарскому интересу к стекляшкам и цветным бусам бросился потрафить тот самый немецкий автопром, полностью игнорируя растущий запрос своего собственного нищающего населения на дешевую надежную практичность. С закономерным исходом наступающей пизды тому автопрому, ибо сами китайцы смогли сделать больше экранчиков, свистелок и перделок чем немцы. А вот смогут ли китайцы сделать мотор-миллионник и шаровые опоры которые отходят 300 тыс. км без замены это еще большой вопрос... Ну, если сообразят и завалят западный рынок именно таким продуктом, то и молодцы, конечно. Пока у западного автопрома шанс отстоять свой рынок еще есть, но мозгов в менеджменте для этого, увы, нет. Ибо разговоры сейчас идут о software-defined vehicles, а вовсе не о реинкарнации идей Генри Форда, Фердинанда Порше, Соичиро Хонды и Эмиля Ситроена.
И отдельно еще замечу по вопросу "безопасности". ABS/ESP да - никакой водитель не имеет четыре ноги для модуляции торможением индивидуально на каждое колесо. Камеры обзора весят ничтожно мало, стоят копейки, места не занимают, легко подключаются к телефону, планшету или что вы там еще прикрутите к машине и, главное, добавляют водителю глаз там где их у него физически быть не может: хоть на затылке, хоть на срезе переднего бампера, хоть в мертвой зоне зеркала. Собственно, их и не обязательно ставить на конвейере, достаточно предусмотреть даже не заглушки, а плоские фланцы в разных местах: просверлил дырку, вставил камеру и кинул проводок к экрану. Или заранее заложи эти проводки в жгуты проводов и выведи их к тому месту где у машин раньше было радио.
Но любое количество подушек безопасности это уже лишний вес и лишняя электроника. И все равно для пассивной безопасности куда эффективнее пятиточечный ремень, прочный каркас безопасности и шлем на голове. Ах, ну конечно же, это "неудобно". Но тогда выбирайте сами между а) дешево/безопасно/неудобно, б) дешево/удобно/опасно и в) безопасно/удобно/недешево. Угадайте сами что выберет нищающее население: конечно же вариант бэ - и будет дохнуть в авариях. Да и хрен с ними, это только поспособствует естественному отбору...
Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий
|
|
</> |
Какие бывают подшипники: обзор шариковых, роликовых и игольчатых моделей
В этот день год назад. Ари Тейлор и ее воспоминания (USA) с новыми
Домашнее-вечернее
Мы уже не встретимся
Почему одни водоемы радуют уловом, а другие разочаровывают
Почему в США температуру меряют во рту, а в России подмышкой?
Москва в октябре 1941 года
Опять между Альендо и Пиночетом
Маргиналы усих краин, до Бандеры гоп!

