Мой друг уехал в Тель-Авив
vlad_dolohov — 17.09.2019 Снимите шляпу, как сказал поэт, снимите шляпу… Пишет, что устроился хорошо, работу по специальности нашел быстро, да и город ему понравился – что понятно, если сравнивать с убогой и провинциальной Москвой. Ну, как говорится, и слава Богу – я же не еврей, чтоб завидовать чужому и выстраданному счастью.Вот только меня тревожит, что стоит зайти в фейсбук, он постоянно в онлайне – откуда у биофизика столько свободного времени? Впрочем, у израильских аборигенов ЖЖ – один себя выдает за программиста, второй за профессора, третий за военспеца – тоже времени навалом, постят безостановочно.
Сегодня прочитал статью из немецкой газеты, и моя тревога стала принимать пугающие очертания. Судите сами:
«Ни в одной стране мира не встретишь такого количества уборщиков общественных туалетов с высшим образованием, как в Израиле».
Это пишет Анна Райх из Frankfurter Rundschau. Судя по фото, пишет со знанием дела, но несколько отстраненно – ей удалось лучше устроиться в этой жизни.
«Переселенцы, живущие в Израиле много лет, по-настоящему так и не смогли интегрироваться в общество. Здесь их называют "русскими", даже если это украинцы или армяне. Звучит пренебрежительно и, вероятно, несет такой же смысл». Собственно, статья посвящена предстоящим выборам в Израиле и борьбе за «русский» электорат. Меня эта тема интересует мало, как, впрочем, и эту тетку, деловито несущую из магазина пакеты с продуктами.
Когда Ярон Леманн приехал из Украины в Израиль, ему было восемь лет и звали его Слава, повествует Аня Райх. Сегодня 36-летний мужчина живет со своей семьей в городе Бат-Ям к югу от Тель-Авива. "Ярон не придерживается кошерного питания, не носит кипу и редко ходит в синагогу. Он родом из Украины, его родной язык – русский, его гражданство – израильское".
По словам социолога Лили Галили, существует социологическое обозначение для этой группы населения: "поколение 1,5" – израильтяне, приехавшие в страну вместе со своими семьями в возрасте 5-15 лет из бывшего Советского Союза, повзрослевшие здесь, но сохранившие культуру своей родины, язык, одежду, религию. Они не верят ни в Бога, ни в мессию и не понимают, почему ультраортодоксальные евреи со своими шапками и пейсами имеют такое большое влияние в современном обществе, решают, что в шаббат не ходят автобусы, и определяют, кому разрешено жениться, а кому нет".
Дело в том, что в Израиле нет светского бракосочетания. Чтобы заключить брак, необходимо доказать Главному раввинату свое еврейское происхождение. Эти люди живут здесь, работают здесь, но когда они хотят заключить брак, они слышат от раввина: ты же не настоящий еврей!»
…Боюсь, мой друг тоже не настоящий еврей. Причем, во всех смыслах. Тяжело ему придется в замечательном городе Тель-Авиве. И вернуться назад будет трудно, он концы обрубил – квартиру оставил сыну, дачу и машину бывшей жене. Нет, так настоящие евреи не поступают: знаю одного шустрика с брайтоновки – имея американское гражданство, он двадцать лет через агента сдает свою московскую квартиру и пенсию российскую получает; предложите ему переехать в Израиль душу свою еврейскую спасать – он вам лицо набьет.
|
</> |