"Мой дельфин"
vladivostok — 22.04.2012 N.B.: я не работал, не работаю и не желаю работать ни в одной компании, относящейся к мойдельфиновой движухе, чтобы не было ебанутых комментариев от местных кухонных конспирологов.Давеча начали повсюду слишком бурно муссировать тему с введением платёжных карт "Мой дельфин". Мне всегда с технической точки зрения интересны подобные стартапы, тем более в городе и для города, в котором я живу. Поскольку вчера был выходной, а у нашей небольшой семьи было желание погулять — я кинул в карман приобретённую за день до того карту Дельфина, взял под мышку жену и мы поехали. Исследовать удалось пару маршрутов — 23 и 49. В общем, дела обстоят так:
1) автобусы, в которых возможно пользоваться картой, имеют в правой нижней части лобового стекла достаточно заметную синюю наклейку с текстом. Это хорошо, не спрашивать же у каждого водителя.
2) терминалы в автобусах далеко не там, где они указаны в телевизионной рекламе. во всех случаях терминал лежал/висел около правой руки водителя, в разной степени удаления от приборной панели. подозреваю самоуправство водителей либо это странным образом не оговорено в ТЗ по установке, что вряд ли.
3) водители автобусов любят рассказывать страшилки, что по этой карте проезд стоит чуть ли не 20 рублей. оно, кстати, и понятно — кэш начинает уходить из рук, и когда владельцев карт будет где-то 70-80% от общего потока пассажиров — водилам тупо станет нечего красть. надеюсь, я тут никого не шокировал известиями, что основной доход водителей — ваши деньги, осевшие в кармане водилы вместо его бухгалтерии? я, кстати, проверил карту после поездок. всё ок, списалось по 13,5 рублей за каждый пик терминала. будем надеяться, что так и будет. хотя я сторонник такой позиции, что за поездки на некоторых из этих ёбаных хачесараях пассажирам должны ещё и доплачивать. радуют только MAN`ы, только сидений как-то эээ.. маловато.
4) работа с терминалом сделана не особо удобно, т.к. карту в лицо терминалу приходится в буквальном смысле вдавливать. видимо, защита от ложных срабатываний. работает она в этом смысле хорошо — поскольку картой я платил за двоих, ни разу ложно не сработало. но когда терминал лежит на приборной доске, среди шапок и носков водителя — сомнительное удовольствие. их надо вешать, и вешать так, как в рекламе — тогда будет удобно.
5) сами терминалы на остановках. на Семёновской я, например, ниасилил вставить карту в терминал. а на Политене нормально зашла. из приятного — в тех же терминалах можно заплатить за телефоны-интернеты-кредиты, удобно для тех, у кого остановка ближе, чем ларёк с другим терминалом. для забывчивых тоже удобно, думаю.
В целом — впечатления от работы самой карты больше положительные, а вот впечатление о водителях, шугающих пассажиров и едва ли не прячущих эти терминалы — резко отрицательные. не нравится работать нормально — езжай назад в село/горы, пасти гусей/ебать коз, как-то так я считаю.
кстати, щас обнаружил на сайте мойдельфина забавное — на автобусе 28Д скидка по карте не действует, пруф. вообще по-хорошему такое надо явно указывать на карте и в рекламе. тебя засудют — а ты не пизди.
не уверен, что эта система достаточно хорошо протестирована на нагрузки. всё покажет боевой тест, когда маршрутов станет 20-25 и карты будут хотя бы у 25% пассажиров. но пока что она, повторюсь, хороша, хотя и экзотична.
|
</> |