"Моторы войны" на Рогожском валу, ч.1
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Моторы войны на Рогожском валу, ч.1](/images/main/motori-voyni-na-rogojskom-valu-ch1-6c5bcf.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/2248870/2248870_900.jpg)
Экспозиция занимает 2 зала (первый поменьше, второй большой). С 1-го и начнем:
Снято в декабре 2021г
В 1-м зале представлена советская и немецкая техника довоенного, в основном, периода.
![Моторы войны на Рогожском валу, ч.1](/images/main/motori-voyni-na-rogojskom-valu-ch1-f1d87e.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/2249027/2249027_900.jpg)
Не все экспонаты стоят в полностью отреставрированном виде, часть представляет собой лишь шасси, как, например, вот это:
1. АМО-Ф-15 - первый советский серийный грузовой а/м.
![Моторы войны на Рогожском валу, ч.1](/images/main/motori-voyni-na-rogojskom-valu-ch1-0e78c1.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/2249270/2249270_800.jpg)
(дальше я не буду больше фото шасси размещать, и так много объектов)
2. Д-8 - бронеавтомобиль конструкции Дыренкова, 1931г.
Первый советский серийный легкий бронеавтомобиль. Шасси - Форд-А. В 1931-32гг изг. 28 шт.
Боевая масса 1580 кг; 4х2; 40 л.с.; 1 7,62-мм пулемет ДТ; 85 км/ч; броня 6 мм; экипаж 2 чел.
Данный экземпляр был потерян 166-й стр.див. в авг.1941г в Смоленской обл.; ныне это единственный сохранившийся Д-8.
![Моторы войны на Рогожском валу, ч.1](/images/main/motori-voyni-na-rogojskom-valu-ch1-ec9703.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/2249512/2249512_900.jpg)
![Моторы войны на Рогожском валу, ч.1](/images/main/motori-voyni-na-rogojskom-valu-ch1-28eb88.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/2249940/2249940_800.jpg)
3. Д-12 - немного доработанный вариант Д-8, оснащенный турелью для "Максима" на крыше.
1931-32гг изг. 34 шт. Данный экземпляр - единственный сохранившийся. Найден в Карелии.
![Моторы войны на Рогожском валу, ч.1](/images/main/motori-voyni-na-rogojskom-valu-ch1-069ecb.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/2249995/2249995_900.jpg)
![Моторы войны на Рогожском валу, ч.1](/images/main/motori-voyni-na-rogojskom-valu-ch1-82aa23.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/2250433/2250433_900.jpg)
![0 1й зал ÐоÑоÑÑ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ _110.JPG 0 1й зал ÐоÑоÑÑ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ _110.JPG](/images/main/motori-voyni-na-rogojskom-valu-ch1-58b679.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/2250690/2250690_800.jpg)
4. ФАИ ("Форд-А Ижорский") - легкий бронеавтомобиль на шасси Форд-А. В 1933-35гг изг. 676 шт.
Боевая масса 1750 кг; 4х2; 40 л.с.; 1 7,62-мм пулемет ДТ; 80 км/ч; броня 4-6 мм; экипаж 2-3 чел.
Данный экземпляр погиб летом 1941г в районе р.Плюсса Псковской обл.
![Моторы войны на Рогожском валу, ч.1](/images/main/motori-voyni-na-rogojskom-valu-ch1-1d4847.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/2250836/2250836_900.jpg)
![Моторы войны на Рогожском валу, ч.1](/images/main/motori-voyni-na-rogojskom-valu-ch1-0955ce.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/2251098/2251098_900.jpg)
![Моторы войны на Рогожском валу, ч.1](/images/main/motori-voyni-na-rogojskom-valu-ch1-c4394e.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/2251343/2251343_800.jpg)
5. БА-10 - самый массовый советский средний (пушечный) бронеавтомобиль.
На модифицированном шасси ГАЗ-ААА (6х4). В 1938-41гг выпущено около 3400 ед.
Боевая масса 5,1 т; 6х4; 50 л.с.; 1 45-мм пушка, 2 7,62-мм пулемета ДТ; 52 км/ч; броня 6-10 мм; экипаж 4 чел.
Данный экземпляр погиб весной 1942г в районе жд-станции Мга Ленинградской обл.
![Моторы войны на Рогожском валу, ч.1](/images/main/motori-voyni-na-rogojskom-valu-ch1-f95304.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/2251766/2251766_900.jpg)
![Моторы войны на Рогожском валу, ч.1](/images/main/motori-voyni-na-rogojskom-valu-ch1-04b3fc.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/2251815/2251815_900.jpg)
![Моторы войны на Рогожском валу, ч.1](/images/main/motori-voyni-na-rogojskom-valu-ch1-92a941.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/2252159/2252159_800.jpg)
6. ГАЗ-ААА - трехосная (6х4) версия "полуторки" ГАЗ-АА. Часто использовались как основа для спецмашин.
В 1935-43гг изг. около 34 000 шт. Масса 2500 кг, 40/50 л.с., г/п 2000 кг.
Данный экземпляр, по всей видимости, стал трофеем Вермахта и погиб в июле 1941г в боях у города Ярцево Смоленской обл.
![Моторы войны на Рогожском валу, ч.1](/images/main/motori-voyni-na-rogojskom-valu-ch1-9ef530.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/2252540/2252540_900.jpg)
![Моторы войны на Рогожском валу, ч.1](/images/main/motori-voyni-na-rogojskom-valu-ch1-47cb05.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/2252757/2252757_800.jpg)
7. ГАЗ-05-193 - штабной автобус на шасси ГАЗ-ААА. В 1936-41гг изг. 194 ед.
Данный экземпляр восстановлен из остова.
![Моторы войны на Рогожском валу, ч.1](/images/main/motori-voyni-na-rogojskom-valu-ch1-6bfdea.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/2252970/2252970_900.jpg)
![Моторы войны на Рогожском валу, ч.1](/images/main/motori-voyni-na-rogojskom-valu-ch1-99e8ed.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/2253292/2253292_800.jpg)
8. ГАЗ-АА - хлебный фургон. "Полуторка" - самый массовый автомобиль в предвоенном СССР.
Это та самая машина, что снималась в фильме "Место встречи изменить нельзя".
![Моторы войны на Рогожском валу, ч.1](/images/main/motori-voyni-na-rogojskom-valu-ch1-804244.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/2253522/2253522_900.jpg)
![Моторы войны на Рогожском валу, ч.1](/images/main/motori-voyni-na-rogojskom-valu-ch1-cc156a.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/2253698/2253698_800.jpg)
9. ЗиС-6 - трехосная (6х4) версия знаменитого "Захара" ЗиС-5. Выпускался с 1933 по 1941г, изготовлено 21239 шт.
Масса 4230 кг, 73 л.с., 55 км/ч, г/п 4000 кг. Шасси ЗиС-6 широко использовалось как основа для различных спецмашин, в т.ч. "Катюш" М-13-16 и М-8-24.
Данный экземпляр служил аэродромным водомаслозаправщиком на о-ве Шумшу. Восстановлен как грузовик.
![Моторы войны на Рогожском валу, ч.1](/images/main/motori-voyni-na-rogojskom-valu-ch1-2c6646.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/2253903/2253903_900.jpg)
![0 ÐÐС-6 (ÐоÑоÑÑ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ, 2021) _300.JPG 0 ÐÐС-6 (ÐоÑоÑÑ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ, 2021) _300.JPG](/images/main/motori-voyni-na-rogojskom-valu-ch1-210a5c.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/2095720/2095720_300.jpg)
![0 ÐÐС-6 (ÐоÑоÑÑ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ, 2021) _300.JPG 0 ÐÐС-6 (ÐоÑоÑÑ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ, 2021) _300.JPG](/images/main/motori-voyni-na-rogojskom-valu-ch1-ca5024.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/2096056/2096056_300.jpg)
![0 ÐÐС-6 (ÐоÑоÑÑ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ, 2021) _300.JPG 0 ÐÐС-6 (ÐоÑоÑÑ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ, 2021) _300.JPG](/images/main/motori-voyni-na-rogojskom-valu-ch1-505d8b.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/2096286/2096286_300.jpg)
![Моторы войны на Рогожском валу, ч.1](/images/main/motori-voyni-na-rogojskom-valu-ch1-5d400d.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/2254328/2254328_800.jpg)
10. ГАЗ-А - первый советский массовый легковой автомобиль, на основе Форд-А.
В 1932-36 гг выпущено 41917 шт. Масса 1080 кг; 4х2; 40 л.с.; 80 км/ч; г/п 400 кг.
![Моторы войны на Рогожском валу, ч.1](/images/main/motori-voyni-na-rogojskom-valu-ch1-baf17e.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/2254459/2254459_800.jpg)
![Моторы войны на Рогожском валу, ч.1](/images/main/motori-voyni-na-rogojskom-valu-ch1-84bc7c.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/2254796/2254796_300.jpg)
10. ГАЗ-М415 - пикап на основе ГАЗ-М1 ("Эмки").
В 1939-41гг выпущено 5383 ед. Использовались в т.ч. и в РККА.
Масса 1400 кг; 4х2; 52 л.с.; 80 км/ч; г/п 400 кг.
![Моторы войны на Рогожском валу, ч.1](/images/main/motori-voyni-na-rogojskom-valu-ch1-2abd34.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/2254915/2254915_900.jpg)
![Моторы войны на Рогожском валу, ч.1](/images/main/motori-voyni-na-rogojskom-valu-ch1-58b35c.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/2255162/2255162_800.jpg)
Переходим к немецкой технике.
11. Eincheitsdiesel Magirus 1938
"Единый дизельный" - унифицированный армейский полноприводный грузовик. Был очень совершенным технически, но чрезмерно сложным и дорогим.
Всего с 1937 по 1940 годы разными фирмами произведено по разным данным, от 11780 до 14300 штук Einheits-Diesel, в т.ч. около 700 фирмой Magirus.
Масса 3800 кг; 6х6; 85 л.с.; г/п 3500 кг.
![Моторы войны на Рогожском валу, ч.1](/images/main/motori-voyni-na-rogojskom-valu-ch1-baf568.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/2255575/2255575_900.jpg)
![Моторы войны на Рогожском валу, ч.1](/images/main/motori-voyni-na-rogojskom-valu-ch1-bba139.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/2255682/2255682_900.jpg)
12. Phanomen Granit 25H - санитарный фургон. С 1931г специально выпускались для Вермахта на шасси 1.5-т грузовика.
Масса 2360 кг, 4х2, 37 л.с., 85 км/ч.
![42 ÐТРGM 15TA (ÐоÑоÑÑ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ, 2021) _550.JPG 42 ÐТРGM 15TA (ÐоÑоÑÑ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ, 2021) _550.JPG](/images/main/motori-voyni-na-rogojskom-valu-ch1-d9891c.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/2106154/2106154_800.jpg)
![42 ÐТРGM 15TA (ÐоÑоÑÑ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ, 2021) _550.JPG 42 ÐТРGM 15TA (ÐоÑоÑÑ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ, 2021) _550.JPG](/images/main/motori-voyni-na-rogojskom-valu-ch1-176662.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/2106790/2106790_800.jpg)
13. Horch 830R - командирский а/м. В 1934-37гг выпущено 4536 ед. (включая варианты для связистов и радийного фургона).
Масса 1820 кг; 4х2; 70 л.с.; 110 км/ч; прицеп 500 кг.
Данный экземпляр принадлежал, вероятно, штабу генерала Хубе и погиб 22 августа 1942г при переправе через Дон.
![Моторы войны на Рогожском валу, ч.1](/images/main/motori-voyni-na-rogojskom-valu-ch1-b953de.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/2255938/2255938_900.jpg)
![Моторы войны на Рогожском валу, ч.1](/images/main/motori-voyni-na-rogojskom-valu-ch1-532e87.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/2256272/2256272_900.jpg)
![Моторы войны на Рогожском валу, ч.1](/images/main/motori-voyni-na-rogojskom-valu-ch1-8a2b4c.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/2256635/2256635_800.jpg)
14. Зенитный прицеп If.5 MG Wagen 36 - спаренная зенитная турель Zwillingsockel 36 пулеметов MG-34 на гужевой повозке.
Данный экземпляр зимой 1941-42гг брошен 342-й пехотной дивизией у дер.Аржаники Смоленской обл.
![Моторы войны на Рогожском валу, ч.1](/images/main/motori-voyni-na-rogojskom-valu-ch1-f2abe0.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/2256683/2256683_900.jpg)
![Моторы войны на Рогожском валу, ч.1](/images/main/motori-voyni-na-rogojskom-valu-ch1-171f55.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/2256958/2256958_900.jpg)
![Моторы войны на Рогожском валу, ч.1](/images/main/motori-voyni-na-rogojskom-valu-ch1-11ab69.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/2257374/2257374_800.jpg)
![Моторы войны на Рогожском валу, ч.1](/images/main/motori-voyni-na-rogojskom-valu-ch1-ff677f.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/2257566/2257566_800.jpg)
Вопреки мифу о тотальной моторизации Вермахта, основным транспортным средством германской армии всю войну оставалась гужевая повозка. Здесь, в центре зала, представлены некоторые образцы.
15. Малая полевая кухня Hf.12 (обр.1908г).
Данный экземпляр выпущен в 1936г и сохранился в оригинальной комплектации.
![Моторы войны на Рогожском валу, ч.1](/images/main/motori-voyni-na-rogojskom-valu-ch1-fbdaad.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/2257855/2257855_800.jpg)
16. Большая полевая кухня Hf.14 (обр.1911/1935гг).
Данный экземпляр выпущен в 1936г. Летом 1944г захвачен как трофей в Нормандии. На нем сохранилась заводская окраска и оригинальная комплектация.
![Моторы войны на Рогожском валу, ч.1](/images/main/motori-voyni-na-rogojskom-valu-ch1-dca584.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/2257922/2257922_800.jpg)
![Моторы войны на Рогожском валу, ч.1](/images/main/motori-voyni-na-rogojskom-valu-ch1-7fec1d.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/2258420/2258420_800.jpg)
17. Hf.1 - стандартная легкая армейская повозка, 1937г.
Масса 620 кг; г/п 750 кг.
Данный экземпляр летом 1944г захвачен как трофей в Нормандии.
![Моторы войны на Рогожском валу, ч.1](/images/main/motori-voyni-na-rogojskom-valu-ch1-1c6461.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/2258470/2258470_800.jpg)
18. Feldwagen 43 (Hf.6) - облегченная и упрощенная армейская повозка обр.1943г.
Масса 560 кг; г/п 750 кг.
Данный экземпляр захвачен летом 1944г в Нормандии.
![Моторы войны на Рогожском валу, ч.1](/images/main/motori-voyni-na-rogojskom-valu-ch1-dd4c93.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/2258726/2258726_800.jpg)
(единственная из повозок стоит во втором зале, но я решил отнести её сюда, к "одноклассникам").
![Моторы войны на Рогожском валу, ч.1](/images/main/motori-voyni-na-rogojskom-valu-ch1-0d1e11.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/2259112/2259112_800.jpg)
19. Еще повозка:
![Моторы войны на Рогожском валу, ч.1](/images/main/motori-voyni-na-rogojskom-valu-ch1-733bf0.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/2259429/2259429_800.jpg)
(табличку не снял)
20. Hf.2 - повозка связистов обр.1929г.
Масса 740 кг; г/п 580 кг.
Данный экземпляр захвачен летом 1944г в Нормандии и сохранился в оригинальном виде.
![Моторы войны на Рогожском валу, ч.1](/images/main/motori-voyni-na-rogojskom-valu-ch1-3eae88.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/cheslav_kara/81727326/2259486/2259486_800.jpg)
Продолжение следует...
-
Адрес: Москва, ул.Рогожский вал, 9, стр.2 (м. Римская/Площадь Ильича; D2 "Москва-Товарная")
Точка на Яндекс-картах
Стр. на Facebook
Пока они принимают только наличные. Лучше также иметь с собой карту "Тройка" — на неё записывают входной билет.
По выходным дням в 12.00 (уточняйте на сайте) происходит динамический показ - один из экспонатов заводят и он совершает короткую поездку по залам или по двору. Посетителей (скорее детей) тоже могут прокатить при этом.
|
</> |