«Мотор Сич» будет поставлять двигатели для турецких ударных вертолетов ATAK-II

топ 100 блогов diana_mihailova26.04.2021



Информацию о подписании контракта подтвердил генеральный директор компании TAI (Turkish Aerospace Industries) Темель Котиль.


Турецкий боевой вертолет тяжелого класса (Ağır Sınıf Taarruz Helikopter - АТАК 2) получит украинские двигатели. Об этом заявил генеральный директор авиастроительной компании TUSAŞ Тенил Котил, сообщает турецкий портал savunmasanayist.com.



Примечание: интервью было дано в первой половине марта с.г., до обострения известных событий.




В.А. Богуслаев: «Сейчас мир сошел с ума по беспилотникам. И мне через 1,5 часа надо лететь в Турцию. Они покупают у нас новые двигатели».



Расширенное заседание подкомитета по вопросам оборонной промышленности и технической модернизации Комитета Верховной Рады Украины по вопросам национальной безопасности, обороны и разведки по восстановлению работы Харьковского государственного авиационного производственного предприятия. 11 марта 2021 г. См. с 1:18:50.




По словам гендиректора, новый турецкий боевой вертолет получит двигатели украинского производства. При этом других подробностей в отношении силовых установок Котил не привел, ограничившись только этим заявлением.
Ударный вертолет тяжелого класса АТАК 2 создается турецким авиастроительным объединением Turkish Aerospace Industries (TAI) в интересах турецких вооруженных сил. Контракт на его разработку официально подписан Минобороны Турции в 2019 году.


Согласно имеющимся данным, новый вертолет будет такого же класса как американский АН-64 "Апач" и российский Ми-28НМ "Ночной охотник". Заявленная взлетная масса должна составить 10 тонн и масса полезной нагрузки "более 1200 кг". Вертолет должен быть оснащен 30-мм пушкой, ракетным вооружением с последних версий Т129 и современным БРЭО. Заявлено максимально широкое применение систем и оборудования турецкого производства.


Вертолет разрабатывается с учетом боевого опыта, полученного в Сирии. Среди плюсов машины турки отмечают лучшую защищенность пилота, улучшенное бронирование, более современную электронику, пониженную заметность машины и большое разнообразие подвесного вооружения. В перспективе он должен заменить более легкий боевой вертолет Т129 АТАК. Первый полет тяжелого вертолета запланирован на 2024-2025 год.

Отвечая на вопросы журналистов руководитель турецкой компании назвал Украину «братской страной» и отметил, что проблем с украинскими предприятия, из-за эмбарго и санкции не будет.

Выбор в пользу украинских авиастроителей выбран из-за отсутствия в настоящее время в Турции альтернативы, а сотрудничество с западными компаниями может прекратиться.

Такая история уже была с силовой установкой в ​​танке Altay и поэтому сейчас официальная Анкара хочет обезопасить себя от подобного в будущем.

Разработка тяжелого ударного вертолета T929 стартовала в 2019 году с подписания соглашения между SSB и TAI на реализацию программы Ağır Sınıf Taarruz Helikopter (с турецкого - боевой вертолеты тяжелого класса).

Некоторые технические характеристики озвучены для нового вертолета:

Вес - 11 тонн
2 газотурбинных двигателя
тандемная кабина
Возможность использования в жарком климате
Устойчив к факторам окружающей среды
Современные возможности РЭБ


TAI уже имеет опыт производства и модернизации ударных вертолетов - для турецкой армии сейчас производят лицензированную копию итальянского вертолета AW129, который в Турции известен как T129 ATAK весом в 5 тонн.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Это важно.Противостолбнячная вакцина, Рокфеллер и ВОЗ сегодня, 03:12   ...
Жабья, вот топ гиров сейчас разных развелось.. и американский и корейский... так вона даже в болотах совы свой сделали.. А что же масва? Даешь топ гир масква, ящетаю!.. И вообще, какие еще есть более менее достойные передачи про ...
Всем Добрый День! как вы уже наверное знаете Opera Mini появилась в App Store и хочу ...
Олег Лурье с утра вывесил в ПРОМО пасквиль на журналиста «Новой». Я написал Олегу, что он врун, что ему подсунули откровенную дезу. Лурье тут же удалил мой комент и забанил меня. К слову, мой комментарий сохранился в КЭШе: И еще к слову, бан от Лурье оказался моим третьим ...
Как и обещал, продолжил тему разбора цикла передач "История Русского Танка", который был снят студией "Крылья России". До того были сняты "И танки Наши Быстры", а после них "Броня России" аж в 10 частях, при таком подходе всё же ожидаешь, что от тех же людей будет что-то улучшенное и ...