Мотивация
first_keeper — 02.10.2011 Автор серии лекций "Перспективы в видеоигровой индустрии"d1v выложил еще одну любопытную лекцию по мотивации:От себя могу добавить, что про критику-самокритику все верно, с ростом професионализма стоит окружать себя ссылками на сайты и общением с более высоко уровневыми коллегами по цеху. Здоровая конкуренция и желание равняться будут подталкивать к освоению новых знаний и умений. По собственному опыту могу подвердить, что первые полтора года моего изучения cg я много времени проводила на всяких русскоязычных форумах, где такие же новички и среднего уровня товарищи старались давать советы и подбадривать друг друга. Это как раз из серии - повысить мотивацию в самом начале пути на свои кривые почеркушки, которые я считала почти гениальными, в виде похвалы других. Эдакие ясли для начинающих, в которых главное не застрять. Вы наверняка замечали, что более-менее серъезного уровня художники в подобных местах или вообще не тусуются, или бывают набегами по случаю конкурсов, в котором можно выйграть себе 3й по счету планшет.
Мне это довольно быстро надоело после освоения базовых умений, и я постепенно начала переходить на чтение англоязычных и более передовых по части знаний в области CG форумов, добавлять себе в скайпы аськи интересующих меня профессионалов, дабы аккуратно, не доставая, спрашивать их критики и советов. Постепенно самокритика из неясного "не нравится" превращалась в осмысленное постоянное пинание саму себя под задницу. Мне теперь очень мало что нравится из законченных работ, особенно, если это свеже-законченное. Свежезаконченную работу я обычно ненавижу первые пару недель :)
Вообще мотивация дело хорошее, а также здоровая зависть к более лучшим в чем-то коллегам. Эти вещи помогают выталкивать себя из зоны комфорта. Это нормально боятся изучать и пробовать новое, мозг так устроен, что ожидает опасности по дефолту от неизведанной новой фигни, и чем больше ты знаешь один предмет, тем сложнее вытолкнуть себя из зоны этого комфорта. Вот я сейчас борюсь активно с собой, вроде бы и делаю неплохо олдскул, но ведь явно могу делать его еще быстрее и лучше, и для этого надо заставлять себя больше рисовать 2d и плотнее зантматься анатомией. И вот от каждой хреново нарисованной картинки становится очень печально, что в том же 3d мне было бы куда проще это сделать и красивее, но в том то и дело, что я то конечно могу, но надо выталкивать себя из зоны комфорта, учить новое, потому что это сделает меня, как профессионала лучше.
Постоянные испытания и повышение планки это очень хорошо, главное не задирать эту планку сразу слишком высоко, как многие начинающие это делают. Мне приходит много похожих писем от начинающих 3хмерщиков с приложенными в аттаче кривыми полепушками в браше или 3d персонажами с просьбой помочь советом. Такие товарищи почему то частенько обижаются на мой ответ в стиле - начни с основ, примитивы поизучай с объемами отдельных частей тела человека, например черепа, анатомию и тд. Граждане видимо пребывают на первой стадии изучения cg, 3d, про которую я писала выше, когда ищется только похвала. Но нужно понимать, что персонажка это самое сложное, что есть в трехмерке. Почему бы не сделать для начала банальную табуретку с ровной красивой сеткой и маппингом, прежде чем фигачить какого-нибудь навернутого монстра или прекрасную йунуйу деву с большими сисями, которую кстати сделать хотя бы не прекрасной, но просто симнотичной намного сложнее, чем страшного монстра. Но в итоге неимоверно высоко поставленной планки, не подкрепленной опытом, получаются страшные монстры, хотя задумывалась прекрасные девы с большими сисями.
Еще есть такая черта у большинства людей, включая меня, под названием лень. У некоторых она заходит за грани добра и зла. Пожив в США я убедилась, что тут очень дорогое образование. Люди тут в 35 лет могут до сих пор по кредиту за колледж расплачиваться. Огромный плюс России в том, что образование все еще относительно бесплатное и пока еще местами хорошее. Так вот менталитет наверное уже какой-то сложился, что люди из стран с бесплатным образованием, не заплатив за него, не осознают его цены. По другому такого большого количества просьб от забаненных в гугле людей найти им туториалы я не могу объяснить. Нам повезло, в отличие от первопроходцев 2d-3d, жить во время бума развития CG. Интернет просто ломится от огромного количества туториалов и только ждет, когда пытливый ум откопает эти сокровища спрятанные за строкой поисковика. Не поймите меня неправильно, я всегда рада помочь советом и подсказать что-либо, это даже помогает тебе самому свой жизненный опыт разложть по полочкам, но объяснять по многу раз одни и теже примитивные вещи, которые уже разжеваны по сто раз в куче уроков, на это нет ни сил, ни времени. Особенно меня убило, когда после написания серии уроков по олдскулу, на что было потрачено много времени и сил, причем не только моих, но и редакции 3dtotal, которая кормится за счет продажи этих журналов в том числе, и если бы не они, этих уроков вообще бы не было, мне прислали пару писем в стиле - мы не можем купить эти журналы (которые не бог весть сколько стоят), расскажи нам как делать одскул персонажей так. Я все понимаю, сама была бедным студентом, но намекать на торренты в ответ было бы видимо совсем бессмысленно, потому что затем наверняка бы пришлось еще помочь этим немощам найти ссылку, скачать, прочитать и сделать персонажа за них. Вообщем нет у некоторых понимания, что чужое время стоит денег, или даже не денег, так нескольких уровней персонажа в WOW :) Поэтому очень хочется, чтобы все эти советы в личке-скайпе и время потраченное на них, не уходили в пустоту, а действительно помогали молодым художникам развиваться.
Мысль про наемных программистов- индусов тоже весьма правильная. Мы тоже так приехали в чужую страну с двумя чемоданами, один из которых был занят нехитрыми дайверской экипировкой, а второй наполовину забит артбуками, без кредитной истории и истории рента, не зная ничерта про местные особенности страховок, налогов и прочего. Я уж молчу про язык. Когда вот так радикально выпинываешь себя из острова комфорта в неспокойное море стресса жизни в новой стране, активнее начинаешь соображать и шевелится. Понимание того, что тут ты никому не нужен и никто тебе не поможет, заставляет не пинать балду, ценить время и деньги, быть конкурентноспособным. Это конечно не жить вместе с родителями в питерской или московской квартире до 30 лет. Вот кстати, люди, приезжающие в Москву или Питер из других городов необъятной родины, тоже находятся примерно в таком же положении испытаний для понаехавших, правда попроще - страна и язык знакомые, не надо с визами морочаться, а так тоже надо крутится, платить за съемное жилье и тд. Пожив и в Питере и в Москве, могу подтвердить, что заграница это радикальный шаг, к которому нужно быть готовым морально, материально и профессионально.
За нас никто не будет ничего учить и делать, так что ура, вперед, там много вкусного.