Мотивация как творение

Давно не говорили о философии бизнеса, а темы есть. Например,
мотивация. Уверен, об этом написаны тома диссертаций, психологи
наломали кучу копий, но вряд ли пришли к единому мнению.
Мне представляется, что мотивация у человека либо есть, либо ее
нет. Это внутреннее качество личности. Конечно, не врожденное, но
приобретенное.
И если у человека абсолютно нет амбиций и нет мотивации, то с ним
очень сложно иметь дело. А для того, чтобы проявились амбиции,
человек, прежде всего, должен чувствовать свободу. Если он
самомотивирован на результат и от этого получает кайфт, драйф и
прилив энергии, то все получится.
Есть такое слово «креация» – творение из ничего. Или синергия,
когда соединяются два каких-то качества и появляется третье.
Например, если смешать желтую краску с синей, то получится зеленая.
Зеленого нет ни в одном из этих цветов. И вдруг он появляется –
это, поистинне, творение!
И бизнес, в общем, происходит от слова «дело», когда мы создаем
какие-то новые вещи, которых до этого не было. Поэтому для
бизнесмена безусловной мотивацией является то, что он чувствует
себя творцом, пусть и с маленькой буквы.
Материальная мотивация, конечно, тоже нужна. Мы все работаем за
деньги, и критерий оценки результатов труда через них является
очень важным. Но если человек готов работать только за денежные
знаки, то, на мой взгляд, это отсутствие мотивации.
Поэтому в бизнесе я за драйв, за креацию, за синергию.
|
</> |