
Мосты

Вот как выглядят варианты:

Итак, два варианта Жуковский (5,7 км) и Тузлинский (11,7 км). Причем второй назван предпочтительным, и может быть возведен до 2018 года за 200 млрд рублей.
Если мы изучим инфраструктуру с обеих берегов, то видно, что Жуковский вариант имеет целый ряд преимуществ:
- малая длина перехода
- наличие подъездных жд путей с обеих сторон
- удобное расположение существующей пассажирской инфраструктуры жд
- минимальное вмешательство в существующую городскую застройку Керчи
- минимальные вложения в автомобильную инфраструктуру со стороны Краснодарского края, относительно дешевый вариант выхода со строительством окружной вокруг Керчи (без нее Керчь проклянет тот день когда...)
Названные в статье минусы:
- большие трудности в работе порта Кавказ на время строительства
- природная зона на косе Чушка (противостояние с экологами)
Преимущества Тузлинского варианта:
- некоторый (крайне небольшой) выигрыш в скорости сообщения для жд составов за счет спрямления линии
- насколько можно судить возможность частичного использования при строительстве насыпи, которая была насыпана чуть ли не за неделю, когда мы спорили за форватер с Украиной.
Недостатки:
- много денег в жд и автоинфраструктуру на обоих подъездах к мосту, причем со стороны Керчи через сложившуюся городскую застройку.
- очевидно больший срок, стоимость и сложность возведения моста.
Я посмотрел Тузлинский вариант более внимательно. Честно сказать совершенно без понятия, какие там глубины и гидрология... Но если они отсыпали за неделю песчаную косу... и она держится до сих пор... то надо полагать это не большая проблема. Вот посмотрите как оно выглядит со спутника. Естественно такой вариант "косы" для интенсивного движения не очень подходит, тут нужно что-то вроде питерской дамбы... но "это совсем другие деньги!" Я померил расстояние от края косы Тузла до города Керчь: 3,7 км, получается мост то нужен относительно скромный..
Открыл самый расфуфыренный в том числе по длине вантовый мост в России: Русский мост во Владике. 3,1 км = 1 млрд долларов. По полосности для авто тот же черт, но нет жд. При этом, скажем прямо, в Керченском проливе не обязательно строить что-то такое же. При этом пишут, что максимальная глубина фарватера в Керченском проливе 18 метров... что прямо скажем довольно скромно...
В общем у меня вопросов много... надо ждать ТЭО... но то что РЖД хочет строить много инфарструктуры с обоих сторон, а не мало... ну... настораживает.
В общем прошу ваши мнения.
|
</> |