Москвич, покоривший Альпы. Страницы легендарных достижений

топ 100 блогов sergs_inf25.12.2017 Было время, когда нам за наш автопром не было стыдно…

Выискивая на просторах интернета информацию о своем любимом олдтаймере Москвич 403, который я всерьёз надеюсь заиметь в обозримом будущем, а так же выискивая на разных интернет-барахолках к нему разную комплектовку, пока она еще есть и стоит меньше, чем фарфор поднятый с затонувшего Титаника, наткнулся на пару интересных фото, которых ранее не видел.

Вот первое фото, заинтересовавшее меня. Машины наши, узнаваемые, тёплые и ламповые, а вот задний фон не похож был ни на Крым наш, ни на Кавказ.

Москвич, покоривший Альпы. Страницы легендарных достижений

Второе фото. Здесь уже невозможно ошибиться и долго гадать где оно снято, площадь в Монако и Дворец узнаются безошибочно, даже если сам там ни разу еще не был. Монако.. Москвич 403.. И это явно не фотошоп.



Москвич, покоривший Альпы. Страницы легендарных достижений

Москвич, покоривший Альпы. Страницы легендарных достижений

Мои познания об участии советских автомобилей в раллийных гонках, проходивших на территории стран Запада ограничивались пожалуй ралли Лондон-Сидней 1968 года, в котором успешно выступила команда СССР на автомобилях Москвич 412. О том что предшественник 412-го так же не падал лицом в грязь на европейских раллийных трассах я узнал только вчера.

1964 год, Ford начинает выпуск своего легендарного Мустанга, The Rolling Stones выпускают свой первый студийный альбом, а по дорогам крошечного государства Монако, расположенного на побережье Средиземного моря, на фоне элитных отелей и шикарных парусных яхт едут пять наших раллийных автомобилей – три «двадцать первых» Волги третьей серии и два Москвича 403 модели. Пять советских экипажей выступили в чрезвычайно сложном, но очень престижном ралли Монте-Карло, и все пять дошли до финиша, показав тем самым надежность наших автомобилей и мастерство наших экипажей, ведь из 299 стартовавших экипажей до финиша добрались лишь около половины – 163.

Москвич, покоривший Альпы. Страницы легендарных достижений

Штурмовали Альпы на Москвичах московские гонщики в составе двух экипажей. Николай Сучков и Виктор Щавелев - один экипаж, Владимир Локтионов и Юрий Лесовский – второй экипаж. У советских гонщиков уже был опыт участия в зарубежных ралли, в 1963 году проводился «Акрополис» в Греции, о котором я возможно еще напишу, но Монте-Карло таило в себе массу новых, невиданных доселе советскими гонщиками сложностей.

Москвич, покоривший Альпы. Страницы легендарных достижений

Согласно техническим регламентам, к участию в гонке допускались серийные автомобили, вмешательства в конструкцию машин, в виде форсирования двигателей или облегчения веса не допускались. Так же согласно требования на автомобилях должно было устанавливаться дополнительное оборудование в виде ремней безопасности (на советских машинах, да и на многих западных машинах в то время ремней не было, они еще не стали обязательными согласно требований безопасности), дополнительных фар, фары-искателя, штурманские приборы. Зимних шин тогда в СССР тоже не было как таковых, их купили в Европе.

Москвич, покоривший Альпы. Страницы легендарных достижений

Поскольку конструкционно облегчать автомобиль не допускалось, гонщики старались выбросить «за борт» как можно больше лишних вещей, впереди были Альпы, и экипажи выбрасывали из багажников машин всё, что не было критически необходимым, в том числе часть инструмента и даже часть собственной одежды с целью хоть на десятки грамм но облегчить массу машин. На советские экипажи все тогда смотрели с недоумением, наши загрузили в салон даже старые свои покрышки, помимо этого автомобили были с дополнительными баками (что бы не ждать долго на заправках копии чеков, их зачем-то от гонщиков требовали чиновники из «Автоэкспорта), есть легенда что и старый комплект шин так же необходимо было сдать, из-за чего его и везли с собой, по другой версии, правда, везли из-за опасений – вдруг с диковинкой, зимними европейскими шинами что-то пойдет не так, какая из этих версий соответствует действительности- я не знаю. В общем, машины шли гружеными под завязку, и тем не менее, все пять наших экипажей дошли до финиша, хоть с одним из экипажей произошла серьёзная авария.

Москвич, покоривший Альпы. Страницы легендарных достижений

Экипажи разных стран, согласно условий ралли, должны были стартовать с разных, равноудаленных от Монако точек Европы. Наша гонщики стартовали из Минска вместе с британским экипажем, ехавшим на Morris Mini Cooper. Участники делегации на пути в Минск вели автомобили по очереди, переводчик Юрий Брянский совершил неосторожный обгон грузовика, в результате чего произошло лобовое столкновение. Вместе с Брянским в «боевом» Москвиче 403 ехал механик Александр Терехин, он вовремя сориентировался в ситуации и буквально перепрыгнул на заднее сидение, тем самым в аварии никто не пострадал, но раллийная машина была потеряна. Её место занял такой же Москвич, ехавший в качестве «технички», который успешно прошел сложнейшую трассу и финишировал в Монако.

Соперники у наших скромных автмобилей были весьма прогрессивными для своего времени автомобилями. Это шведские SAAB 96 и Volvo Amazon
Москвич, покоривший Альпы. Страницы легендарных достижений

Mercedes-Benz 300 SE
Москвич, покоривший Альпы. Страницы легендарных достижений

Renault, Mini Cooper
Москвич, покоривший Альпы. Страницы легендарных достижений

FIAT и другие, часть машин соперников были и более мощными, и уже оснащались дисковыми тормозами, но несмотря на техническое преимущество, многие эти машины до финиша не доехали, а Москвичи – смогли! Ну и Волги, разумеется, тоже.

Москвич, покоривший Альпы. Страницы легендарных достижений

Москвичи и Волги в то время были вполне конкурентными на рынке стран Западной Европы автомобилями, занимали нишу простых, неприхотливых в обслуживании, недорогих и практически безотказных машин. Они пользовались заслуженным спросом за рубежом, и поэтому множество производившихся автомобилей шло на продажу за границу, в то время как для простого советского человека, в стране активно покорявшей космос, даже такой простенький автомобильчик свой, был порой недостижимой мечтой.

Похоже, появилась у меня еще одна странная мечта. Съездить однажды в Монако на Москвиче-403…

Желающие помочь мне монеткой могут отправить её на карту Сбера - 5469 4000 2271 7727

(с) Мой Дзен


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Познакомившись во время крестовых походов с арабской культурой, европейцы признали ее превосходство во многих областях и испытывали комплекс неполноценности. Арабы же видели в пришельцах грубых варваров. И тому были онования. Вот как один арабский врач описывает лечение. принятое у ...
Пункт раздельного сбора мусора, Москва, ул.Пятницкая. ...
Всегда смотрю квартирный вопрос , в последнем переделывали кухню и поставили в неё АЭРОФРИТЮРНИЦУ!!! Картофель фри БЕЗ масла!!!!!!! Я потом все уши Насти прожужжала , что хочу такую штуку) Она фанатка мультиварки,как то я час слушала про ...
Скопинский маньяк захотел зачать нового ребенка со своей жертвой Одна из жертв скопинского маньяка Виктора Мохова Екатерина Мартынова дала интервью телеведущей Ксении Собчак. Женщина заявила, что считает приговор их похитителю несправедливым, а также описала, как они прожили 3,5 года ...
В условиях затянувшейся паузы в военных действиях на Украине после одностороннего отвода войск от Киева и Чернигова близкий к Кремлю политолог Сергей Марков очень точно сформулировал ситуацию вокруг Кремля и отношения к нему общества, выявив крайне тревожные для власти перемены, ...