Москвич, покоривший Альпы. Страницы легендарных достижений
sergs_inf — 25.12.2017 Было время, когда нам за наш автопром не было стыдно…Выискивая на просторах интернета информацию о своем любимом олдтаймере Москвич 403, который я всерьёз надеюсь заиметь в обозримом будущем, а так же выискивая на разных интернет-барахолках к нему разную комплектовку, пока она еще есть и стоит меньше, чем фарфор поднятый с затонувшего Титаника, наткнулся на пару интересных фото, которых ранее не видел.
Вот первое фото, заинтересовавшее меня. Машины наши, узнаваемые, тёплые и ламповые, а вот задний фон не похож был ни на Крым наш, ни на Кавказ.
Второе фото. Здесь уже невозможно ошибиться и долго гадать где оно снято, площадь в Монако и Дворец узнаются безошибочно, даже если сам там ни разу еще не был. Монако.. Москвич 403.. И это явно не фотошоп.
Мои познания об участии советских автомобилей в раллийных гонках, проходивших на территории стран Запада ограничивались пожалуй ралли Лондон-Сидней 1968 года, в котором успешно выступила команда СССР на автомобилях Москвич 412. О том что предшественник 412-го так же не падал лицом в грязь на европейских раллийных трассах я узнал только вчера.
1964 год, Ford начинает выпуск своего легендарного Мустанга, The Rolling Stones выпускают свой первый студийный альбом, а по дорогам крошечного государства Монако, расположенного на побережье Средиземного моря, на фоне элитных отелей и шикарных парусных яхт едут пять наших раллийных автомобилей – три «двадцать первых» Волги третьей серии и два Москвича 403 модели. Пять советских экипажей выступили в чрезвычайно сложном, но очень престижном ралли Монте-Карло, и все пять дошли до финиша, показав тем самым надежность наших автомобилей и мастерство наших экипажей, ведь из 299 стартовавших экипажей до финиша добрались лишь около половины – 163.
Штурмовали Альпы на Москвичах московские гонщики в составе двух экипажей. Николай Сучков и Виктор Щавелев - один экипаж, Владимир Локтионов и Юрий Лесовский – второй экипаж. У советских гонщиков уже был опыт участия в зарубежных ралли, в 1963 году проводился «Акрополис» в Греции, о котором я возможно еще напишу, но Монте-Карло таило в себе массу новых, невиданных доселе советскими гонщиками сложностей.
Согласно техническим регламентам, к участию в гонке допускались серийные автомобили, вмешательства в конструкцию машин, в виде форсирования двигателей или облегчения веса не допускались. Так же согласно требования на автомобилях должно было устанавливаться дополнительное оборудование в виде ремней безопасности (на советских машинах, да и на многих западных машинах в то время ремней не было, они еще не стали обязательными согласно требований безопасности), дополнительных фар, фары-искателя, штурманские приборы. Зимних шин тогда в СССР тоже не было как таковых, их купили в Европе.
Поскольку конструкционно облегчать автомобиль не допускалось, гонщики старались выбросить «за борт» как можно больше лишних вещей, впереди были Альпы, и экипажи выбрасывали из багажников машин всё, что не было критически необходимым, в том числе часть инструмента и даже часть собственной одежды с целью хоть на десятки грамм но облегчить массу машин. На советские экипажи все тогда смотрели с недоумением, наши загрузили в салон даже старые свои покрышки, помимо этого автомобили были с дополнительными баками (что бы не ждать долго на заправках копии чеков, их зачем-то от гонщиков требовали чиновники из «Автоэкспорта), есть легенда что и старый комплект шин так же необходимо было сдать, из-за чего его и везли с собой, по другой версии, правда, везли из-за опасений – вдруг с диковинкой, зимними европейскими шинами что-то пойдет не так, какая из этих версий соответствует действительности- я не знаю. В общем, машины шли гружеными под завязку, и тем не менее, все пять наших экипажей дошли до финиша, хоть с одним из экипажей произошла серьёзная авария.
Экипажи разных стран, согласно условий ралли, должны были стартовать с разных, равноудаленных от Монако точек Европы. Наша гонщики стартовали из Минска вместе с британским экипажем, ехавшим на Morris Mini Cooper. Участники делегации на пути в Минск вели автомобили по очереди, переводчик Юрий Брянский совершил неосторожный обгон грузовика, в результате чего произошло лобовое столкновение. Вместе с Брянским в «боевом» Москвиче 403 ехал механик Александр Терехин, он вовремя сориентировался в ситуации и буквально перепрыгнул на заднее сидение, тем самым в аварии никто не пострадал, но раллийная машина была потеряна. Её место занял такой же Москвич, ехавший в качестве «технички», который успешно прошел сложнейшую трассу и финишировал в Монако.
Соперники у наших скромных автмобилей были весьма прогрессивными для своего времени автомобилями. Это шведские SAAB 96 и Volvo Amazon
Mercedes-Benz 300 SE
Renault, Mini Cooper
FIAT и другие, часть машин соперников были и более мощными, и уже оснащались дисковыми тормозами, но несмотря на техническое преимущество, многие эти машины до финиша не доехали, а Москвичи – смогли! Ну и Волги, разумеется, тоже.
Москвичи и Волги в то время были вполне конкурентными на рынке стран Западной Европы автомобилями, занимали нишу простых, неприхотливых в обслуживании, недорогих и практически безотказных машин. Они пользовались заслуженным спросом за рубежом, и поэтому множество производившихся автомобилей шло на продажу за границу, в то время как для простого советского человека, в стране активно покорявшей космос, даже такой простенький автомобильчик свой, был порой недостижимой мечтой.
Похоже, появилась у меня еще одна странная мечта. Съездить однажды в Монако на Москвиче-403…
Желающие помочь мне монеткой могут отправить её на карту Сбера - 5469 4000 2271 7727
(с) Мой Дзен
|
</> |