Москва
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
- Очень много, начиная с вокзала, довольно агрессивной рекламы СВО (Естьтакаяпрофессияродинузащищать, Службапоконтракту, Своихнебросаем и пр.).
- Очень много полиции, все с георгиевскими лентами. А вот работники метрополитена без лент. Вывески многих магазинов и кафе тоже обклеены патриотическими наклейками.
- В метро обратил внимание, что перед турникетами останавливают молодых девушек и проверяют у них рюкзачки. В 90-е годы так проверяли кавказцев. Новая группа риска?
- В Москве иногда заказывали яндекс-такси, когда в Питере, вернувшись ночью, заказали то же самое яндекс-такси, сразу почувствовал разницу между дорогами. Дороги в Питере постепенно возвращаются в доматвиенковские времена (при Матвиенко дороги строились и ремонтировались рекордными темпами, сейчас они все больше проваливаются в состояние 90-х, ям и колдобин все больше - а вот в Москве с дорогами пока все в порядке).
- Москва - настоящий огромный досуговый центр страны, кипучий и веселый. Посмотрели океанариум, сходили в Третьяковку, погуляли на Патриарших и Сокольниках.
(в голове крутилась фраза из недавно прочитанной книги С. Хэвен "Эволюция желания": "Первоначально Адольф Гитлер планировал сровнять Париж с землей (спустя несколько лет он именно так и поступит с Варшавой), но затем возникла идея получше. В июле 1940 года Йозеф Геббельс, глава гитлеровского Министерства пропаганды, объявил, что Париж будет образцовым городом, кипучим и веселым, чтобы жизнь под нацистским владычеством выглядела заманчиво в глазах американцев и граждан других нейтральных стран. Немцы сделали Париж роскошным «досуговым центром» для своих военных и чиновников. Вскоре после начала оккупации театры возобновили работу, и залы ломились от зрителей – и французов, и немцев. Кабаре открывались и процветали. Концерты, на которых в Париже традиционно бывали по нескольку сот человек, теперь собирали тысячную аудиторию. Росли продажи грамзаписей американского свинга и в особенности джаза – то была последняя, почти невесомая ниточка, связывавшая Францию со свободным миром)".
- при этом все, связанное с СВО, начинает больше и больше напоминать навязчивый бизнес:
> При выходе из Сокольников навстречу идут несколько молодых людей в белых балахонах и раздают листовки... Один бросается к нам и протягивает листовку: "Примите участие в патриотической акции..." - мы обходим его стороной, но он оптимистичной рысцой бежит дальше, продолжая предлагать листовку другим гуляющим.
> У Ленинградского вокзала прямо на улице стойка и за ней молодая девушка. "Служба по контракту". Как я понимаю, здесь можно записаться в добровольцы. Выражение лица у девушки примерно такое же, как у промоутеров, которые по выходным приглашают в универсаме попробовать бесплатно кусочек колбасы или сыра: невинное и говорящее "Для меня это просто работа".
> В поезде будничным, слегка подогретым голосом диктор поздравляет пассажиров с праздником, говорит про вечную память подвигу ветеранов Великой Отечественной, и тут же переключается на "наших бойцов на передовой", которые отстаивают "свободу и независимость нашей страны". В конце монотонно звучит фраза - "Мы желаем им только победы" - как будто речь идет о каком-то спортивном состязании и возможности выйти, наконец, в финал чемпионата мира.
Ощущение сюра, когда слышишь и видишь такое, не отпускает.
Много красных флагов, когда фотографировал жену, старался, чтобы они не попадали в кадр. ("Каинитскими являются: красные знамена, все равно, какая у них символика", - Юнгер).
- Читал в поездке Жирара. Он считает, что любая человеческая культура (не осмыслившая иудео-христианский выход из лабиринта) - каинитская по определению. Только постоянно мистифицирующая свое происхождение и топящая ее в тумане мифов. Ну что же, за доказательствами далеко ходить не приходится.
- Прочитал в тг-канале, что Шендерович умудрился ляпнуть что-то про нацистов в Украине. На это хорошо легло жираровское:
"Жертвы не молчат, а громко и пространно проклинают своих обидчиков. От ужаса их слова обретают такой напор и такую жестокость, что умудряются скандализировать и раззлить толпу куда миролюбивее той, о которой говорят псалмы, - толпу политкорректных экзегетов. Наши профессионалы сочувствия всех мастей сожалеют об отсутствии у линчуемых из псалмов вежливого обращения к своим линчевателям. Жестокость, которая так скандализирует этих поборников справедливости, есть исключительно вербальная агрессия в адрес своих мучителей".
Еще читал в дороге "Невыносимую легкость бытия" Кундеры. Оказывается, Кундера дружил с Жираром и, похоже, отразил в своем творчестве некоторые его идеи. Во всяком случае сейчас впечатление от романа совсем другое, чем в конце 90-х, когда я его читал первый раз. Конечно, не только благодаря Жирару и возможности увидеть новые пласты смыслов, но и из-за того, что действительность догнала и перегнала вымысел, а история повторилась на новом витке.
Ребенок (11 лет), который, на мой взгляд, читает крайне мало и даже не смог осилить "Трех мушкетеров", поразил меня своими знаниями, когда на мое замечание (в океанариуме): "Смотри, рыба с ножками", буднично поправил меня: "Это аксолотль", - а на мой изумленный вопрос, откуда он это знает, сказал: "Из майнкрафта". А потом в Третьяковке про картину "Неравный брак" рассказал, что есть версия, будто за спиной старого мужа стоит его же невеста, но уже в будущем (поскольку на старухе и молодой девушке одинаковые платья). Под таким углом зрения хрестоматийная реалистичная картина тут же превратилась во что-то гоголевско-фантастическое... Не знаю, откуда он черпает всю эту информацию, но я в его годы ни про аксолотля, ни про "Неравный брак" ничего не слышал. А вот спроси меня тогда про Зою Космодемьянскую или молодогвардейцев, я бы с легкостью пересказал и "Повесть о Зое и Шуре" и роман Фадеева... Его можно об этом и не спрашивать. Может, оно и к лучшему.
|
</> |