Москва семидесятых-восьмидесятых годов

топ 100 блогов antonio_rg03.02.2022 Москва этого периода была уникальным уголком вселенной. Во всем мире есть богатые города и бедные, а внутри этих городов приличные районы и районы городской бедноты, места проживания старых фамилий и новых понаехавших. Советская Москва в позднем СССР отличалась, однако, от большинства городов мира. Да, и у Москвы были особо неблагополучные районы и пригороды (вроде Люберец или Капотни), но в социал-антропологическом плане карта Москвы напоминала концентрическую паутину. По внешнему облику жителей всегда можно было с девяносто процентной вероятностью судить из какого они района. Наиболее человечно выглядела старая интеллигенция, обитавшая в коммуналках в центре. Чуть дальше от центра и лица жителей упрощались, теряя резкость и тонкие черты, лбы уменьшались, формы вытянутых черепов сплющивались и округлялись, изменялась даже форма и пропорция туловищ - у населявшего рабочие окраины народа руки, например, часто были длиннее ног, осанка всегда сутулая, походка "кавалеристская" или "матросская" и во всей морфологии чувствовалось что-то уродливое, гадкое и скотское. На окраинах же, где обитала т.н. "лимита", то есть новопереселенные из деревни, а так же вокруг многочисленных рабочих общежитий человеческой наружности можно было не встретить вовсе за час или два неспешной прогулки - одних лишь вчерашних колхозников, по виду и поведению натуральных палеоантропов. Ходить в спальных районах города до метро было небезопасно, особенно для детей.

В СССР на всю катушку работало то, что я мысленно называл про себя "машиной очеловечивания орков". Основанием государства колхозного строя были, естественно, колхозники. И это странно еще и потому, что крестьяне в государстве рабочих и крестьян считались чем-то вроде малосознательных младших братьев сознательных рабочих. А вот, тем не менее, абсолютное большинство советских руководителей, генсеков, членов политбюро, директоров крупных заводов и даже директоров ВУЗов были из крестьян, даже не из городских рабочих. И наружность у членов Политбюро и ЦК, директоров и управдомов, была соответствующая, а потому народ их любил. СССР никогда не являлся государством социального равенства, им правил народ, подавлявший все "антинародное". Например, мальчикам запрещали носить прически, скрывающие уши - и это в пору мировой битломании. В очках в вечерний час опасно было ходить, потому что очки были признаком классово чуждых. Хуже того - на улице и в метро нельзя было думать, потому что мыслительный процесс отражался на лице и привлекал недобрые взгляды враждебно настроенных к людям вчерашних колхозников. Чтобы дойти без приключений до метро приходилось отключать мозг и "делать морду кирпичом". Да, в СССР нельзя было думать (думать!) где-либо кроме как в собственной комнате под одеялом. Много пишут о цензуре, о том, что нельзя было то или иное говорить, но мало о том, что думать нельзя было тоже, что самый процесс мысли был опасен для здоровья и жизни. Что человек думающий являлся для советских людей вызовом, как красная тряпка для быка. "Иноагентов" тогда вычисляли не по публикациям, а по выражению глаз и благородству, человечности облика и манер. Поставьте эксперимент - найдите в интернете фотографии современных российских судей, которые сейчас выносят приговоры "иноагентам". Уверяю вас, ни одного человеческого лица в выборке не будет, только перекошенные рабокрепостьянские рожи, суровые и не отягощенные интеллектом, ведомые одной лишь местью межвидовой социал-антропологической войны. Пепел Клааса стучит в их сердце, они нас ненавидят за одно наше происхождение и внешность, за способность к творчеству и мышлению, недоступную им самим. Мы для них "недобитки", "контра недорезанная", "пещерные антисоветчики", "либерасты" (даже если монархисты), "рукопожатные", "люди с хорошими лицами", "булкохрусты", "антилихенты в очочках", "патриоты заграницы", "русофобы" - неприятное им напоминание о том, что помимо них самих еще осталось, пусть и в гомеопатических количествах, адамическое человечество, потомственные и преемственные культурные сословия, мир людей.

Напишу отдельно про школьных учителей. Преподавателей труда, физкультуры и начальной военной подготовки во всех девяти советских школах, в которых я учился, всегда можно было узнать по крупным мазкам наружности еще прежде чем они начинали общаться с тобой. Говорить на каком-нибудь языке, включая русский, они не умели, думать хотя бы на уровне собаки тоже, и почти любой школьник был сообразительнее них. Часто "физруки" и "трудовики" как явно умственно отсталые были объектами подтрунивания учащихся, ибо где ж это видано кроме советской школы, чтобы преподаватели были явно глупее своих, тоже не шибко умных, учеников. Зато прекрасно болтали на советском наречии и блистали разнообразными познаниями учителя истории и литературы, но эти тетечки были на особом счету (идеологические предметы!) и их тоже можно было узнать по наружности - обычно у них не было талии, плечи были покаты и полны, а глаза из под толстых очков смотрели на тебя по-рыбьи. Узнать по наружности можно было и учителей иностранных языков, в советской школе они лучше прочих своих коллег следили за своей внешностью и на них мы иногда видели не производившийся в СССР текстиль. Нас, школьников, они не любили и, кажется, тайно мечтали уехать в ту страну, язык которой преподавали. Отдельное место занимали химички и, особенно, математички - почему-то этим специализациям школьных учителей сопутствовал истероидный тип поведения, они постоянно скандалили или хандрили, и все поголовно почему-то были молодыми и незамужними - в девяти своих школах я не встречал преподавателей химии и математики старше тридцати. Человечнее всех были учителя физики (единственные педагоги-мужчины в советских школах кроме учителей труда, физкультуры и НВП - остальные были женщинами), географии и биологии. Вот они-то были обыкновенно подтянутыми, доброжелательными и открытыми. Преподаватели этих предметов не являлись советскими чиновниками или советскими ментами в штатском, профессионально лгущими на своих уроках каждый день и выявляющими инакомыслящих на начальных стадиях формирования человека, а потому меня привлекали и с некоторыми я даже дружил.

В целом же, конечно, СССР был утопией рабов. На начальном своем этапе (Военный Коммунизм) государственность этих головорезов напоминала республику рабов Спартака близ Везувия, недаром же Спартак был в СССР столь популярен. "Мы не рабы, рабы не мы", - было написано в советских букварях. Курица не птица, женщина не человек, а рабо-крепостьяне тутошние - не рабы. Лучше всех о советских людях написал первый русский нобелевский лауреат по литературе Ивана Бунин в "Окаянных днях":

"Опять какая–то манифестация, знамена, плакаты, музыка — и кто в лес, кто по дрова, в сотни глоток: — Вставай, подымайся, рабочий народ! Голоса утробные, первобытные. Лица у женщин чувашские, мордовские, у мужчин, все как на подбор, преступные, иные прямо сахалинские. Римляне ставили на лица своих каторжников клейма: “Cave furem”. На эти лица ничего не надо ставить, — и без всякого клейма все видно.

Вся Лубянская площадь блестит на солнце. Жидкая грязь брызжет из–под колес. И Азия, Азия — солдаты, мальчишки, торг пряниками, халвой, маковыми плитками, папиросами. Восточный крик, говор — и какие все мерзкие даже и по цвету лица, желтые и мышиные волосы! У солдат и рабочих, то и дело грохочущих на грузовиках, морды торжествующие".

* * *

" А сколько лиц бледных, скуластых, с разительно асимметрическими чертами среди этих красноармейцев и вообще среди русского простонародья, — сколько их, этих атавистических особей, круто замешанных на монгольском атавизме! Весь, Мурома, Чудь белоглазая... И как раз именно из них, из этих самых русичей, издревле славных своей антисоциальностью, давших столько "удалых разбойничков", столько бродяг, бегунов, а потом хитровцев, босяков, как раз из них и вербовали мы красу, гордость и надежду русской социальной революции. Что ж дивиться результатам?"

«Москву украшают. Непередаваемое впечатление — какой цинизм, какое < … > издевательство над этим скотом — русским народом! Это этот–то народ, дикарь, свинья грязная, кровавая, ленивая, презираемая ныне всем миром, будет праздновать интернационалистический праздник!»

Из записей его жены:
«Ян со слезами сказал: “Никогда не переезжал с таким чувством границы! Весь дрожу! Неужели наконец я избавился от власти этого скотского народа!” Болезненно счастлив был, когда немец дал в морду какому–то большевику, вздумавшему что–то сделать еще по–большевицки»

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
А собственно, ребят, а чего ныть-то за плохую жизнь? Чем она у нас плоха-то? Вот говорят, мол, сыры говно. Что это вообще за доебка: сыры - говно? В войну люди вообще лебеду ели, если ели. Вы что, без сыра прожить не можете, а? Судороги без него что ли? Сыр это не предмет первой ...
Здравствуйте! Долго собиралась с мыслями, наконец, решилась сюда написать с пустого аккаунта. Извините, если текст будет слишком большим и подробным, но мне очень нужно выговориться. Дано: я - девушка, 23 года, отличница (сначала золотая медаль, потом красный диплом, потом ещё один по ...
Ребята решили там покорить сердца таиландских жителей. Крутота репертуара никого не впечатлила. Решили окучить аборигенов без разрешения на работу, но почему-то не прокатило. Посадили в общую камеру с восьмидесятью музыкантами потными тайцами. Это вам не кровавый Мордор. В ...
1. Вчера пригревало солнышко, снег почти везде растаял, а коты массово грелись на капотах машин :))) Так смешно! Мы в окно смотрели - ну почти на всех машинах перед подъездом сидело по коту :)))) 2. Кира ходила на день рождения к своему другу и однокласснику. Были в квест-комнате, в ...
...