ИСПАНИЯ. Пальма-де-Майорка. Кафедральный собор - интерьер (1).
suomilarissa — 12.08.2024На высоту 20 метров взметнулись вверх восьмигранные элегантные колонны, отделяющие главный неф от боковых.
02.
Гениальный каталонский архитектор Антонио Гауди (1852-1926) известен прежде всего своим проектом собора Ла Саграда Фамилия (Собор Святого Семейства) в Барселоне.
В Кафедральном соборе Пальмы-де-Майорки он вёл реконструкторские работы с 1904 до 1914 года, внеся много изменений в сам собор и в его планировку: убрал центральные хоры, которые перегораживали храм пополам и не давали возможности насладиться видом главного алтаря от входа в Собор; спас от разрушения и передвинул к главному алтарю уникальные деревянные сидения хора, выполненные в XV веке. Свет в соборе в виде комбинирующего освещения (витражи, окна, лампады канделябры) Гауди рассматривал как один из элементов готического собора. Он спроектировал целый ряд светильников, введя революционное для того времени новшество - электрическое освещение.
03.
04.
Каменная кладка создает неповторимую атмосферу теплоты. Несмотря на 121 метр общей длины, собор не производит впечатления огромного и подавляющего пространства, хотя туда вмещается 18 тысяч человек! Кажется, что всё взлетает ввысь, недаром, готический стиль называют вертикальным. Впечатление невесомости и изящества создают пропорции собора - ширина среднего нефа 20 метров, а боковых - 10 метров.
05.
06.
07.
*****
Под стеклом огромная, переливающаяся от сияния золота Большая Дарохранительница.
08.
Дарохранительницу я сфотографировала детально. Тонкая
ювелирная работа выполнена мастерами в 1585-1820
гг.
09.
10.
11.
*****
Капелла Пречистой. Барочный алтарь середины
18 века посвящён Пречистой Деве, покровительнице Майорки с 1643
года.
Капеллы было нелегко фотографировать. Неровное, полусумрачное
освещение, высокие и частые решётки часовен, сквозь прутья
которых просовывала обе руки: одну через одно отверстие, другую -
через другое с камерой. Кроме того, приходилось балансировать
на узких приступочках перед часовнями. Гауди решил
скрыть высокими коваными решётками боковые алтари, чтобы они
не отвлекали внимание всех входивших в Собор от главного
алтаря.
12.
Капелла Св. Бенедикта. Первоначально капелла
выходила во внутренний дворик собора и посвящалась Святой Деве
Мореплавателей, деревянная статуя которой расположена в верхней
части часовни. Дошедший до нас алтарь в стиле позднего
барокко восходит к середине 18 века.
13.
14.
Фото suomilarissa