
Москва-Петербург

В прошлом году я путешествовал из Петербурга в Москву ночью,
автостопом – мне было любопытно и даже страшно сделать это, и я
сделал это. Помню, как примерно с Новгородской области я ехал с
олигархом-лайт на его Mercedes E-Class AMG, мы болтали за жизнь и
когда подъезжали к Москве встали в пробке. Единственным
развлечением было рассказывание анекдотов про грузин (олигарх был
мегрелом и грузин недолюбливал) и армян. Конечно же хорошо стоять в
пробке сидя в шикарных сиденьях, но от потери времени не спасает
даже Mercedes.
В предпоследний вторник мне удалось побывать на открытии головного
участка новой федеральной трассы М-11 Москва – Санкт-Петербург,
который имеет 10 полос (по 5 в каждую сторону) и статус
автомагистрали (то есть максималка там 110 км в час, а по факту –
130, водители меня поймут). Я не помню сколько точно полос у М-10,
но пробки там были, есть и будут –факт. А вот у новой трассы есть
преимущество – она платная. Проще говоря, если хочется ехать
быстрее, на свободной дороге (а пять полос в одну сторону это вам
не кот наплакал), то выбор вполне очевиден. Я вангую, что сейчас у
меня в комментариях объявятся любители говорить, что они платят
дорожные налоги и все такое, но на дорожные налоги строят те
трассы, которые есть. М-11 же задумывалась как скоростная
магистраль между двумя столицами и деньги на ее постройку были не
только из федерального бюджета, но из заемных средств, которые надо
отдавать, именно поэтому трасса и платная. Плюс есть другой нюанс –
обычно пробки создаются из-за тихоходных ТС и сломавшихся машин
(ломается в большинстве своем старье), то есть все владельцы машин
в исправном состоянии, способных держать крейсерскую скорость в
110—130 км/ч могут выбирать по какой дороге им ехать.
Да, пока трасса построена не полностью, и я жду продолжения ее строительства. Все мы хотим жить в цивилизованной стране, все мы хотим иметь нормальную транспортную сеть, так почему бы не иметь и платные автодороги, которые будут отличного качества, иметь статус автомагистралей и вообще просто быть, чтобы народ сам выбирал по какой трассе им ехать.
Да, это по праву практически стройка века, которая разгрузила
город с севера, позволив с этого участка трассы въезжать в город, а
не просто на МКАД. Да, это одна из немногих платных трасс, которые
у нас почему-то их не любят, но любят быстро ездить (штраф,
естественно, больше стоимости проезда по платной дороге, где
ограничение скорости другое).
Для понимания о качестве трассы - по ней может ехать формульный
болид, что видно на ролике
И немного фоток с открытия
Были рабочие и принимающая сторона (правительство, строители,
инвесторы)
Строителей приветствовал оркестр
Колонна машин, масштабы которой хорошо видны в моем видеоролике,
управлялась людьми в костюмах дедов морозов.
А это из тех, кто строил
И принимал стройку
|
</> |
