Под мостом
kobeleff — 19.12.2014Я не перестаю удивляться тому, как строится и ремонтируется Москва в последнее время. Иногда ради этого еду с утра пораньше посмотреть на что-то новое, как вчера. В общем я не смог пропустить вчера визит на Сайкинский путепровод.
Сайкинский путепровод – это еще и мост, проходящий над ТТК, который связывает улицы Сайкина и Велозаводскую. Вчера его официально открыли после ремонта, которого не было до этого более 40 лет. Дело дошло до того, что местами там торчала арматура, было разрушено, от времени, полотно покрытия, в общем дела были не очень. Сейчас путепровод, который мне все же проще называть мостом, полностью отремонтирован, полотно проезжей и пешеходной части в прекрасном состоянии, пешеходные переходы сделаны для людей по всем параметрам.
Но главное не только это, главное то, что по факту была проведена реконструкция или капитальный ремонт путепровода всего за один год. Я не самый большой специалист в мостостроении и поэтому расскажу просто и без терминов. В связи с тем, что внутри путепровода, как не сложно догадаться, проложены трубы, по которым течет вода, зимой она из-за температуры расширяется, в следствии чего трескается покрытие и не только – элементарные законы физики. Так как путепровод был построен в далеком 1969, то сами можете догадаться в каком состоянии он находился. Для того, чтобы его отремонтировать была проделана реально колоссальная работа – местами были перезалиты бетоном конструкции, местами поменяли особо требовательные к нагрузкам детали, местами все сделали заново, поменяли даже гидроизоляцию. И все это при том, что не было остановлено движение по ТТК. Когда надо было работать с опорами путепровода – выбирали ночное время, когда траффик на дорогах меньше. В общем умеют у нас строить, даже в таких сложных условиях, когда критично останавливать движение по трешке.
Но я же в основном пешеход, реже пассажир в авто, поэтому по достоинству оценил и пешеходные переходы (по одному с каждой стороны путепровода) там – я бы по таким смело ходил, без риска для здоровья – он прекрасно освещен, там сухо и нет гололеда (сейчас самая прекрасная, чтобы понять где есть гололед, а где нет из-за околонулевой температуры). Это наземный переход, на уровне прилегающих улиц, а есть еще пешеходная дорожка на самом путепроводе – она позволяет по ширине спокойно разъехаться 2 детским коляскам. Я понимаю, что там будут не так и часто ходить с колясками, но все же - это хорошо, когда предусмотрено и такое. Плюс есть пандусы, по которым можно закатить не только детскую коляску, но и инвалидную, так что безбарьерная среда все шире и шире.
А напоследок я хочу сказать, что ремонт путепровода был проведен не только в плане самого путепровода, но и под ним, в гаражных помещениях, сделали своего рода небольшую базу Гормоста, где стоит разная спецтехника. Раньше я не особо ей интересовался, а тут выдался момент и мне больше всего в душу запал «оперативный» автомобиль на базе Газельки – он выезжает на разные небольшие «неприятности», связанные с дорожным хозяйством столицы, а внутри него настоящая мастерская, есть даже дизель-генератор. Есть и более крупная техника, но в городе Газелька будет поманевреннее.
Почему-то вспомнил конец 2006 года, когда в конце ноября меня занесло в Москву (тогда я тут еще не жил) – надо было пару раз прокатиться на маршрутках и у меня было впечатление, что я участник ралли Париж-Дакар, один раз в Выхино, другой – в районе ВДНХ. Сейчас же такого по Москве я не замечаю, да и транспорт стал лучше. Нагуглил следующее: за последние пару лет в Москве отремонтировано восемь крупных дорожно-транспортных сооружений: 5 путепроводов и 2 мостов и 1 тоннеля. Всего же в стадии реконструкции за после два года находится около ста различных дорожно-транспортных сооружений (а это мосты, путепроводы, пешеходные переходы). Думаю, что уже по мере их ремонта и реконструкции многие москвичи и гости города могут заметить все те улучшения, которые они привносят в повседневную жизнь.
|
</> |