Москва-Каланчёвская: платформа и окрестности
periskop — 21.11.2013 Комсомольскую площадь в Москве часто называют площадью Трёх Вокзалов. Но если быть дотошным, то там есть и ещё один, четвёртый - несостоявшийся царский, а ныне транзитно-пригородный вокзал Москва-Каланчёвская. То есть, за три минуты пешком можно пересесть с Ленинградского вокзала на курско-белорусский соединительный ход и уехать хоть в Голицыно, хоть в Серпухов, хоть на север. В этот раз у меня так сложилось, что пришлось им воспользоваться трижды - и в итоге я нашёл это очень удобным способом, экономящим если не деньги, то время и нервы точно.Ниже - небольшая фотопрогулка по окрестностям Каланчёвки и самой станции (платформе).
Перед высотками проходит эстакада курско-белорусского соединительного хода - нам туда
2. Сперва проходим под эстакадой на "ту сторону". За ней виднеется башенка Казанского вокзала.
3. Сразу перед нами - одна из "сталинских сестёр" - высотка гостиницы "Ленинградская".
4. Вдоль эстакады проходит Каланчёвская улица, которая очень колоритно скрашивается трамвайчиком.
5. Дальше вверх по улице виднеется главный небоскрёб РЖД - штаб-квартира рельсового монстра.
6. Место расположения неудивительно, здесь находится огромный по территории район железнодорожников - зона отчуждения трёх вокзалов, пути, магистральные и подъездные, депо, локомотивные и вагонные, а также их административные здания различного назначения, тянущиеся до Красных Ворот.
7. А на другой стороне Каланчёвской улицы, прилегающей к путям, находится симпатичный вокзал Москва-Каланчёвская, в русском стиле, выстроенный в 1896 году, на втором году царствования Николая II.
8. Кассы. Подписаны славянским шрифтом :)
9. Детали декора.
10. Там же висит и плакат с историей станции. Чтобы её не пересказывать, просто ставлю тут.
11. Рядом с кассами - пара билетных автоматов. Но они почему-то совсем непопулярны у москвичей, практически все идут в кассы.
12. Платформа со всех сторон огорожена (говорят по-другому - "отурникечена"), так что на неё можно пройти только через вот это помещение с турникетами. Конечно, есть охотники - знатоки мест, где можно перелезть и бесплатно зайти на электричку, но на Каланчёвке это довольно непросто.
13. Пройдём за вокзал Каланчёвки. Там находится трамвайное кольцо.
14. И старый уцелевший домик в его конце, которого пока миновала московская строительная лихорадка.
15. На кольцо заехал 19-й трамвай.
16. Ещё ракурс на штаб-квартиру РЖД.
17. Пройдём теперь на платформу, посмотрим поезда, заглянем в глазки электричкам и электровозам.
18. Можно зайти со стороны Комсомольской площади - правда, прямо под станцией не пройти, приходится огибать эстакадный мост и потом обратно вдоль линии.
19. На станции Москва-Каланчёвская симпатичные виды - "с высоткой". Вокзал прямо напротив нас, справа.
20. А вот и электричка. Тут они часто.
21. Турникетные павильоны с обеих сторон выполнены с закосом под модерн, судя по овальным окошкам.
22. Взгляд на северную сторону - там вагонное депо, если брать правее, и соединительная линия на север и запад, если прямо.
23. Касса для тех, кто не знает, как выйти без билета.
24. Ещё вид с высоточкой. По путям тянут состав Укрзализницы, на отстой в депо.
25. Вот он встал перед входным светофором, ждёт открытия.
26. Поезд Москва - Днепропетровск курского хода.
27. Взгляд на север. Тут пути соединительного хода идут параллельно с магистральным ходом Октябрьской дороги.
28. А вот и моя электричка. Откланиваюсь, фотоотчёт закончен - пора ехать дальше! :-)
|
</> |