рейтинг блогов

Москва Душанбе

топ 100 блогов bull_terier27.03.2023

Тут будет ооооочень много букв. Кого-то они порадуют, кому-то дадут повод позлорадствовать, но...
Короче, я в Душанбе в очередной, в четвёртый раз, но данный визит кардинально отличается от предыдущих ибо я прибыл сюда на своей машине. Ну а теперь по подробнее.
Предпосылки этого путешествия у меня возникли на второй или третий раз, мысль зародилась и я не стал её гнать, а наоборот лелеял и долго её в себе взращивал. Смотрел на карту, гуглил цены и спрашивал знатоков. А предыдущий раз, когда знакомый мне экипаж, привез бизонов, я спросил их за дорогу и получил ответ для себя - можно, потом на Пикабу мне написали комментарий что ездили из Ташкента до Питера с детьми и я снова поставил себе галочку, что можно, но. Естественно были и нежелающие. Самый первый кто мне сказал: ты что, дурак? Был татарский клиент, по его мнению это лишняя трата времени. На что я ответил: я не миллиардер и мое время стоит подешевле вашего, а тут возможность увидеть места в которые ты по своему желанию никогда не поедешь.
Потом против были жена и отец, папа потому что я ехал один без сменщика, жена что я ехал один в такие страны. Я пробовал поискать попутчиков, но мобилизация в нашей стране закончилась, а больше таких отмороженных не нашлось. Изъявили желания ехать 4 девчонки, но все отвалились по своим причинам. Я даже на день решил, ну его нахер, но переспал с этой мыслью и решил: да похер. В принципе я газ и ставил с расчётом на этот трип.
Договор был простым: мне заказчик оплачивает сумму равную стоимости билетов туда обратно на самолёт, а дальше я сам решаю. Если выбился из бюджета: сам себе злобный буратино. Я понимал, что на топливо уйдёт половину, а вот еда и ночлег, понимаю что сожрут, но сколько? Практика показала, что сожрало ровно столько же.
22 марта 2023, стартую от отца в Раменском районе и за день доезжаю до Саратова, там у меня друг, я у него переночую, по плану выходило, что за день пути я сжигаю два полных бака газа, это примерно 800 км, ехать 3800 итого за 5 дней доберусь. Так и вышло в первый день.
23 марта, стартую с утра и по степи до границы с Казахстаном, план перейти границу и ехать до Актобе, это 1100 км и очень оптимистично. Зная косяки с оплатой, я подготовился, взял нал рублями и кинул 5000 на карту Мир банка Открытие. Границу прошел и тут сюрприз, на границе нет обмеников от слова совсем, голая степь до горизонта. Казазский пограничник узнал что я гражданин России и прокатил понты, дескать, нало было сразу к нему обратиться и я б уже пил чай в Уральске. Но указал мне другую очередь и там реально быстро оформили. На границе стоят фуры со всего Евросоюза отчаянные русофобы, но стоят и ждут.
Так вот, степь, в баке есть газ, но на 200 км, денег нет, связи нет. Еду в Уральск, по казахски Орал. Там долго кручусь ибо праздники и банки закрыты, но нахожу обменник как оказалось с лучшим курсом и меняю свои 5000 рублей по 5,9 на тенге. Потом ищу симку, нашел магазин и там покупаю пакет за 1000, но на счету уже 500. Долго матерюсь и настраиваю, регистрирую и нихрена, теряю время и ночую где-то в Жымпиты за 1000.
24 марта. проезжая Актобе, нахожу салон Билайн, где мне сообщили что симка и не будет работать потому что там тариф на 5000. На кой хер продавать так, я не понимаю. Окей, связь есть, еду. В Актобе снимаю деньги с карты мир, чисто для проверки. Работает только с банкоматами ВТБ, курс 5,89 за рубль. Дорога из Актобе сразу гавно, терпимо, но стиралка, потом проезжаю немного и пизда!!!! Около 200 км около города Хромтау полная жопа. Асфальт погрызен, пробки, тряска, машина плачет как и я, скорость 40-50. Проезжаю этот участок и открывается трасса на юг. Одна полоса в каждую сторону, но никого нет, херачь на сколько позволяет скорость, что многие и делают. Пейзаж вокруг кромешное ничего до горизонта. Вообще не понимаю зачем они редкие повороты делали. Вокруг ни пашни, ни сёл, ровный стол, почему не сделать 1100 км прямой полосой? Ну окей, темнело, я прусь за фурой и решаю её обогнать, навстречу фонари фуры, я передумал и встаю за своей попутной фурой. Тут она по тормозам и с аварийкой, я тоже. Оттормаживаемся в ноль и я вижу как в темноте дорогу переходит стадо верблюдов. Я тут же резко передумываю ехать но ночам и останавливаюсь на ночлег где-то на точке в степи, не доезжая Аральска.
25 марта, стартую затемно и прусь далее на юг, бодро и быстро. Проезжаю Байконур, Кызылорду, Туркестан. А у меня стоит программа антирадар которая молчит по Казахстану второй день. Я проезжаю населенный пункт, вижу камеру бью по тормозам, и отмечаю камеру. Минут через 20 за мной менты тормозят. Вышли и реально прессуют: у нас лимит +10 к знаку, у вас больше, это штраф, показывают сколько и у меня потеря потерь, на наши 5800. Я окуеваю, а менты неизменно клонят, ща мы вам квитанцию, вы её оплатите в банке и можете ехать дальше, но сейчас пятница вечер, банки до понедельника закрыты, но ничего, Шимкент красивый город. Я опускаюсь второй раз, тусить два дня меня не улыбает, да и штраф конский, а без его меня погранцы не выпустят. Они дожимают меня и вот я им даю 5000 рублей и меня отпускают. Естественно после этого уныние, настроение гавно и ехать никуда не хочется, но надо ибо больше половины на спиной. Заезжаю в Туркестан и ищу заправку, но везде газа жок, нигде, ехал до Шимкента, заправок полно, но пустые. Не завезли видимо, у заправщиков тоже пятница вечер и они домой. Только на выезде нашел газ где парень за взятку в 200 тенге нарушил лимит и залил мне полный бак. Думал снять тенге в банкомате, но банкоматы ВТБ закрыты ибо они внутри отделения, а банки закрыты до понедельника.Далее граница с Узбекистаном. Казахи меня пропустили быстро, так что я засомневался а был ли штраф на самом деле? Почему никто не спросил? Кому платить и как за платную дорогу в 300 км?! Но прохожу на Узбекистан и началось. Погранцы шерстили меня по полной, заставили открутить все что могли найти, залезли в каждую щель. Содрали 190 000 их денег за тонировку, ибо мой Дастер с завода идет с затемненными задними стёклами, но похер, плати. Они орут, я на нервах, они уже толпой собрались, я крою матом в прямом эфире. Там уже бросают документы и кричат: мы тебя не пустим, это граница, а ты как себя ведёшь?! Короче, часа два или три, но я в Узбекистане, а там сразу город и галдёж. Ограничение скорости 50, знак за кустом, вокруг машины и люди как тараканы, после степного Казахстана непривычно. Я лимит скорости ибо в Узбекистане можно лишь +5 к знаку, а платить ещё и узбекам мне не охота. Ташкент сразу за постом почти, трафик там ужас, все кладут на разметку, у всех мелкие машинки типа матиз и они лезут в любую щель слева и справа. Скорость низкая, но все едут, я пристроился к какому-то грузовику и с ним прусь до отеля. Без приключений добираюсь, ночую.
26 марта стартую с утра, лимит скорости установлен, еду ищу заправку газа. В стране полно, но везде метан. Я перед выездом смотрел что мой пропан есть на кольцевой Ташкента, но возвращаться в этот муравейник не хочется, бака хватит вплоть до Таджикистана, там найдём. На границе меня узбеки выпускают быстро и без приключений, таджики встречают как старого знакомого, а я уже заряжен. Но нет, ничего не спрашивают, радушно, здравствуйте, как дела, как доехали. Разительный контраст с узбаками на въезде. Денег взяли только за временный ввоз авто, сняли 272 их сомони и записали на месяц, пожелали доброго пути и езжай.
При выезде папа дал мне высотомер с самолета и показал как им пользоваться. Там надо узнать атмосферное давление, выставить его и прибор кажет высоту над уровнем моря. В общем, переходишь границу и стрелка медленно ползет вверх до 500, потом немного спадает до 300 и вот город Худжанд. Я ещё думал ночевать там или нет, ибо до Душанбе 300 км, но горы и трасса без отбойника. А уже вечер и я решаюсь заехать. Там у меня знакомая, которая передала меня агенту по недвижимости и мне сдали двухкомнатную квартиру в подвальном помещении за 250 сомони. Мне уже пофиг где спать, я отрубаюсь
27 марта горы! Вообще-то страшно, но со временем привыкаешь, главное едь ровно с постоянной скоростью в 40-60 и не отвлекайся на пейзаж, а там есть на что, вокруг очень красиво. Видео у меня в контакте. Сначала дорога подымается до 2700, потом вниз до 1400, там поселок, потом снова вверх на 2600 и снова вниз в Душанбе. Дорога платная, весь путь 91 ихних, сейчас курс 7 наших за 1 их, зимой ещё было 6. По Таджикистану полно газовых заправок по 4 их за литр, а вот 95 бензина для дастера почти нигле нет.
По итогу, я в отеле у принимающей стороны, за спиной 3930 км и полные впечатления штаны.
Не повторяйте мой путь, считайте что этот трюк был выполнен профессионалом.
Запись расходов прилагаю, в принципе если б не штраф то вполне в бюджете

Москва Душанбе

Суммы переводил в рубли по тому курсу который обменивал рубли.
Если кому интересно цены на пропан, то в Казахстане 50-60 тенге (делите на 6)
В Узбекистане не нашёл, а за метан их 2500-3300 (делите на 140-145), в Таджикистане 3,8-4,1 их (умножайте на 7)

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
13.03.2023 46
11.03.2023 Бизнес ФМ
Архив записей в блогах:
Никогда не понимал и не пойму наверное,рейтинги,шмейтиги,лайки,луки... Эра динозавров. Но когда решаю подзависнуть в одном из Барнаульских сообществ ВК,он сами набегают. Я же человек сам по себе веселый (наверное),люблю и пошутить и местами тонко троллить. А все эти сообщества,это такое ...
Еще сегодня утром перед отъездом на родину наблюдал мюнхенские голубые трамвайчики и задумался вот над чем. Немецкие, французские, даже итальянские Ликсутовы все-таки сделали свое дело. Крупные европейские города не знают чудовищных пробок типа московских. Но, наверное, так было не ...
В Буде на брандмауэре дома на улице, ведущей к Дунаю, новый большой мурал. Это Ференц Пушкаш. По общему мнению, один из величайших игроков в истории футбола. Я в этом не разбираюсь, поэтому процитирую: По опросу МФФИИС занимает 6-е место среди лучших футболистов ...
Если одно слово не образумило, не образумят и десять тысяч. — Садхгуру #Восточная ...
Весьма забористая клюква на тему того, что бы было, если концепция СМК развивалась дальше. Сделано, конечно, весьма условно, да и масштаб 1:144 не очень располагает к детализации, но тем не менее. Союзные бронефантазии: ...