
Московский парад трамваев - 2022

Вагон конки, традиционно, привезли к Чистым прудам на буксире:

Лошадей, правда, подвезли позже, их я не застал:

А это сам буксир, притащивший вагон конки, на фоне известного московского "Дома со зверями":

Поскольку снимать всё остальное действие на Чистых прудах смысла не было - там собралось бы сто пятьсот тысяч миллионов народу - я дошёл до любимого Большого Устьинского моста. Народа и тут было уже предостаточно, хотя я и пришёл за час до старта парада. Но местечко нашлось. И вот - наступил час Икс:

Понятно, что нового ничего не было, да и старая, виденная уже не раз в прошлом трамвайная техника представлена была в усечённом варианте. Открывал колонну состав вагонов Ф+Н:

Дальше - традиционный же состав БФ+С:

КМ+КП. И в кадре видно персонажа, о котором я расскажу ниже:

КТМ-1+КТП-1:

МТВ-82:

"Догнать Савранского - это утопия!!!" © ;)

Так вот. На каждом таком мероприятии найдётся человек, решивший, что он исключительнее всех остальных. Вот и тут нашёлся такой дядя, лет шестидесяти, с большим фотоаппаратом. Он вылезал на середину проезжей части, прямо к трамвайным путям, и бегал туда и сюда по всей поверхности дороги. И при этом отчаянно лез всем остальным, снимавшим с тротуара, в кадр. Дружное "ПОШЁЛ НА...!!!" его, похоже, не смущало совершенно. Вот тут он и мне в кадр угодил:

Удивительно, что никто ему пендаля не дал - хотя было за что. К счастью, он видимо понял, что если задержится на одном месте - его точно побьют, и убежал дальше в сторону Яузских ворот. А парад, тем временем, продолжался:

Помимо трамваев, в мероприятии этого года принимали участие и автомобили:

Две "Чайки" ГАЗ-14 и две "Татры" - Т2 и Т3:

Можно представить, что это конец семидесятых:

Знаете, почему первое время "Татры" поставлялись в СССР исключительно двухдверными - что создавало неимоверную давку в вагоне в час пик, хотя чехи, к тому времени, вполне освоили выпуск трёхдверных вагонов? А наши чиновники считали, что третья дверь будет создавать ненужное удобство для проезда в трамвае безбилетников. Им так удобнее выпрыгивать из вагонов будет в случае проверки билетов. Воистину - чиновничья дурость в Отечестве нашем - вещь вечная, и непроходящая...

И Татры-Т3 по этому же принципу заказывались:

Татра-T7B5, появившаяся поколением позже, к счастью этим уже не страдала:

Но и распространения особого у нас получить не успела:

"Волги" и КТМ 71-608КМ №1001. Кстати, вот его-то я раньше на трамвайных парадах ни разу не видел. Хотя это самый первый вагон этой серии, выпущенный Усть-Катавским заводом:

"Кто заказывал такси на Дубровку?" ©

Колонна трамваев спустилась к площади Яузских ворот:

Но движение на этом не завершилось!

"Чайка" ГАЗ-13:

Ещё один Савранский. В руках у дамы в коляске, если кто не разглядел, гигантская деревянная ложка ;) :

ЗиС-110:

20 и 21:

Ну, и две "Скорых помощи": одна любительская, и одна организаторская - на подобных мероприятиях так принято:

После этого проезда наступила тишина, и народ потянулся расходиться - но я-то умный! Знал, что надо подождать :) И не зря. /голосом Дроздова:/ Вот одинокий малыш-"Запорожецъ", отбившийся от общей стаи, догоняет

А вот ГАЗ-63, явно чувствующий себя на московских проспектах не в своей тарелке. Ему куда-нибудь в поля, где нет дорог, а есть только одни направления:

Дальше со стороны въезда на мост поднялся густой дым, и народ рядом со мной принялся гадать - что же там загорелось??? Но там ничего не загорелось, там ехал самосвал МАЗ-205. Это он и дымил отчаянно:

Ну, и замыкали колонну, традиционно, эвакуатор и техничка Мосгортранса:

Ну, вот и всё. Как видно, трамваев в этот раз было меньше, чем раньше, служебных вагонов не было вообще - зато прибавились ретроавтомобили. Ну, что же! И это хорошо. Всем спасибо за внимание :)
|
</> |
