Московский метрополитен имени Алексея Н.

Москва. От этого слова капают слюнки у всех российских карьеристов и банальных мечтателей о сладком куске. На него кончают все совершеннолетние девочки, а возможно и немного младше. Сюда стремятся все чиновники от самого подножья вертикали власти, мечтая о карьере на побегушках у какого-нибудь здешнего министра.
Но именно Москва сегодняшняя. Та, которую по легендам мэрии столицы, неомАскичей, прочих понаехавших, пропаганды и самого мэра, приписывают Серёге Картавому. То бишь Собянину С.С.
Дескать только он смог победить лужковский самострой; снёс весь придорожный "шаншай"; начал великое халявное переселение под названием "реновация"; уложил 100500 кв.м. плитки и хуллиард пятиярусных бордюров; прорыл десятки новых станций метрополитена; выдумал МЦД; практически достроил Сити и облагородил кучу городских парков. Короче улучшил и углубил город до такой степени, что лучше может быть только чистый кусок платины.
И вообще получается, что только и именно этот заезжий Аника-воин федерального розлива, в гордом одиночестве, одним взмахом своей волшебной палочки, в виде ручки, которой он подписывает бюджетное финансирование всей этой столичной красоты, превратил Москву в предмет международной гордости и витрину путинизма. В город, на который завистливо онанируют все иностранные туристы, включая тех, кто приехал из самого логово империализма. Последним из которых был турист по имени Такер. Тот, что Карсон.
Но чем больше звонких, хвалебных слов и прочей панегирики в адрес Собянина, тем больше уровень сопротивления встречает во мне эта ...ээээ....не совсем правда. Почему не откровенная ложь? Ну так потому, что у меня есть глаза и я вижу насколько изменился город. Каким он стал жирным, вкусным, местами модным, а местами даже удобным. Но есть ли в этом исключительно заслуга Серёги Картавого? И да, и нет!
"Что это за нах? Хороший Собянин или как? Отлакировал ли он Москву или что?"-такие вопросы рождаются в этом месте этого поста.
Но прежде чем на них ответить, немного настоящей, а не выдуманной сумасшедшим стариканом, истории.
Ну во-первых, реновация это ни есть изобретение нынешнего мэра. Лужков переселил много больше и с меньшими потерями для облика столицы, которой до него сильно досталось от фантазий коммунистов. Хотя по большому счёту это лишь ремарка. Констатация факта. Поскольку говёных архитектурных решений и прочего визуального бардака при Лужкове на самом деле было много.
Но знаете что? Чиновникам это нравилось. Их всё устраивало. Ведь в мутной воде, как известно, гораздо проще ловить рыбу. И даже издержки, в виде того, что федеральный бюджет не финансировал строительство столичной подземки (хотя должен был!) и вообще держал бюджет столицы на голодном пайке, воспринимался как норма. Здесь были настолько бурные финансовые потоки, что любой за год мог стать миллиардером и на московском, подножном корме.
Недаром, когда ссаный матрас под названием Медведев, опустил Лужкова и выкинул его с должности, за пост мэра столицы разыгралась некислая бойня. Тот самый Прохоров (свечку не держал!) предлагал за эту должность 2 (два) миллиарда долларов, но этого не хватило. И в итоге столичным мэром стал Серёга Картавый, он же Собянин. Ему эта должность прилетела не только за собачью преданность вождю, но и за повышенные обязательства по увеличению доли малой в кремлёвские закрома, которую Лужков сильно не любил заносить.
Для тех, у кого короткая память, которую сильно затмил блеск постоянно перекладываемых бордюров, напоминаю: никаких практических улучшений, которые мы сегодня видим и которые приписывает себя мэрия, в первые два года правления Оленевода и Ко, не происходило от слова совсем. А зачем? Потоки текли; схемы были налажены. Оставалось их только немного отформатировать; допустить в Москву федеральные торговые сети, которые Лужков на дух не переносил; отобрать некоторое количество земельных участком у слабых предпринимателей; заменить прежних застройщиков на своих , как и большую часть чиновников, после чего потихоньку попёрдывать себе в кабинете, наживать добро и делиться этим добром с рукой власть дающую.
Тем более, что москвичи того времени, хоть и были людьми весьма свободолюбивыми и крикливыми, уже вполне себе смирились с тем, что московская власть это власть жулья. А всё потом, что им весьма и весьма доставалось от щедрот этого жулья. Так, что ни бордюры, ни велодорожки, ни плитка были им нах не нужны. Поскольку никак не влияли ни на московскую прописку, ни на столичный статус, ни на столичные понты.
Что же такого случилось, что Серёге Картавому пришлось подсобраться и заняться несвойственной российским чиновником работой в интересах не только своего кармана? То есть, улучшением города, который для него всегда был чужим и лишь местом работы? Местом, где жили те, которым он с детства страшно завидовал, отчего невзлюбил на всю жизнь и поэтому после получения должности мэра никогда в хуй не ставил, считая зажравшимися? Диссидентами, которых давно пора раскулачить. И в этом ему пришлось помогать даже Кремлю!
А всё потому, что срок годности пребывания во власти лишь по велению чванливого Димона, у Собянина закончился и ему по ненужному нынешней власти атавизму пришлось участвовать в выборах. Да-да, в настоящих выборах, с настоящими кандидатами, с настоящей политической конкуренцией, а не той поебени, что мы увидим в марте 24-го года. И главным его конкурентом, в той борьбе за пост мэра Москвы был никто иной как.....там-тара-там...Алексей Н. Тот самый!
А помните какой основной предвыборный лозунг был у Алексея Н. в той его предвыборной компании? Правильно! Он касался глобальной реконструкции Москвы и превращения нашего города в современный кластер мирового уровня. И это была очень серьёзная заявочка! Которая и позволила Алексею набрать не предполагаемые Кремлём 4, а цельных 27% поддержки москвичей. То есть, каждый третий житель столицы, кто пришёл на те выборы, ему поверил. Игнорировать такое было невозможно!
Правда поначалу, задрожавшая от испуга власть, совсем не хотела претворять идеи Алексея Н в жизнь. Их задача была победить любой ценой в тех выборах. Для чего Серёге Картавому, ценой неимоверных административных усилий, натянули пару процентов выше 50%-ти. И тем самым чудом миновали второго тура, на котором у Собянина не было ни единого шанса. Чтобы залётному выиграть у коренного? Да не в жизнь!
Но после того, как воодушевлённые своей "победой", команда Собянина разместились в здании мэрии на Тверской улице, стало понятно, что если действовать, как они действовали до выборов ( то есть "трудились" и ртом, и жопой!), их никто не поймёт. А недовольство москвичей может вылиться в весьма непредсказуемые и негативные для Кремля формы. Поэтому было решено улучшать и углублять!
Ну а Кремль, чтобы не терять столичное лицо одного из главных бонз своей вертикали, открыли Собянину неограниченный кредит, как доверия, так и финансовых возможностей. И ради лучезарности столицы финансово обезжирили буквально всю страну! А по другому сделать так, чтобы хватало и на возросшие аппетиты нужных людей, и на реализацию заявленных улучшений Москвы, никогда бы не хватило. Надо было каждый проект умножать как минимум на два. И поэтому новые станции столичного метрополитена эта фактически всероссийская стройка. По крайней мере всероссийский бюджет это совершенно точно!
И именно поэтому я считаю, что правильным было бы назвать этот обновлённый метрополитен именем Алексея Н. Потому как только противостояние с ним и послужило тем триггером, который в итоге и превратил Москву в то, чем она сегодня является. Я так думаю!
|
</> |