Московские пробки
podakuni — 08.11.2010 — Авто Теги: Медведев СобянинМосковские пробки уже набили оскомину. Уже, говорят, даже, мол,
Медведев выступил с тем, что с ними нужно что-то делать. Новый мэр
объехал "свои владения" (создавая на своём пути предпосылки для
новых пробок) и выдал первые рекомендации по борьбе с утомившим
всех злом.
Первая из них была — приезжать чиновникам мэрии на работу не как обычно, а к 8
утра. Хм... Ну, чиновников, конечно, в мэрии много, порядка
25 тысяч человек. Но по сравнению с 3 млн. машин в Москве — это
капля в море.
А вторая, по ходу, очень похожа на асфальтирование переезда к визиту Медведева в Кировскую
область — Собянин предложил снести палатки возле метро и у
архитектурных памятников. Ну, а исполнители бросились
выполнять всё очень рьяно ведь, как известно, заставь дурака
богу молиться, так он и лоб себе разобьёт. И сейчас, говорят,
возле метро активно сносят всякие палатки, начиная с киосков по
продаже билетов на транспорт. Если честно, то у меня после таких
новостей полное ощущение, что в исполнители в мэрию берут только
дебилов, предварительно проверяя их IQ. Отрицательный?
Годен!
В общем — впечатляющее начало, что ни говори. Москва в надёжных
руках.
Не так давно у mi3ch
был
интересный пост на тему решений проблемы московских пробок.
Причём, основной упор там делался не на понятные и очевидные
решения типа "построить много хороших дорог, развязок и парковок",
а на те, которые можно было бы сделать уже завтра, с относительно
небольшими финансовыми вложениями. Вдохновлённый тем постом,
предлагаю свои собственные идеи на эту тему. Вливайтесь и
дополняйте! =: )
Для начала, я бы разделил решение этих проблем на две категории:
относительно низкозатратные и на дорогостоящие.
1. Низкозатратные
1.0 Под номером "ноль" — абсолютный приоритет: сделать так, чтобы ПДД соблюдались абсолютно всеми: простыми гражданами, президентом, депутатами и так далее. Наши проблемы будут неискоренимы до тех пор, пока будет существовать очередь тех, кто без очереди. ПДД должны быть едиными для всех. Только с этого можно начинать. Всё остальное — мелочи, если это условие не будет соблюдено, увы...
1.1 Приведение рядности дорог к единому знаменателю. Что я тут имею в виду? Для примера, простой случай — развязка Ленинградки с Головинским шоссе:
Сама по себе развязка — дело хорошее. Построили её довольно быстро. Асфальт там, против ожиданий, уложили ровно (что даже странно, после крайне кривого долгостроя на "Соколе" и горбатого асфальта в тоннеле в районе "Динамо"). В общем, на первый взгляд там всё хорошо. Но! Хотел бы я взглянуть на того мудака, который проектировал ту развязку, очень хотел бы, очень... Что там получилось в итоге — можно видеть из упрощённой схемы движения из области в центр:
Что мы тут видим? Сначала транспорт едет по четырём полосам, каждая из которых, кстати, вмещает по полторы машины (видимо под танки эти полосы были рассчитаны). Ну да не суть важно. Перед развязкой, дорога раздваивается и образуется карман ещё на 4 ряда. Он там остался с тех времён, когда развязку только строили и это была объездная дорога. 4 ряда едущих прямо после развязки сливаются с 4 рядами едущих в объезд. И там чуть дальше — сужение дороги до 3 рядов из-за перманентного строительства (и ещё раз сужение уже на "Войковской" из-за парковки иногородних автобусов, которая занимает правый ряд). Итого получается: 4 (+1 в пробке) ряда —> в 8 (+1 в пробке) рядов —> в 3 ряда. На выходе имеем постоянный стояк от Речного вокзала до этой самой сраной развязки. Идиотизм? Чистейший. И таких мест в Москве просто навалом!
На мой взгляд, надо все дороги ограничить минимальной рядностью, которая доступна на всём их протяжении. То есть, если самое узкое место на трассе имеет 3 ряда, то и вся трасса должна стать трёхрядной. Как пример — Садовое кольцо. Оно должно иметь максимум по 3 ряда в каждую сторону на всём своём протяжении.
1.2 Ряды нужно привести к единому размеру. А то есть много мест, где они такие, что в одном ряду может свободно ехать бок о бок две машины сразу. Кстати, меня всегда волновал вопрос, а что будет, если, не дай бог, в таком ряду произойдёт ДТП? Кто будет признан виновником? Тот, кто не пропустил "помеху справа"?
1.3 На месте, освободившемся от убирания лишних рядов, нужно построить разгонные полосы, чтобы люди могли спокойно поворачивать, не опасаясь получить троллейбус в бочину. Сейчас, например, вырулить куда-то направо, хоть по стрелке, хоть без — адский ад, порой. Так же, освободившиеся ряды использовать для организации цивилизованных парковок (можно даже платных). Но грамотные въезды/съезды намного важнее.
1.4 Одновременно при выполнении п. 1.0 увеличить на порядок штрафы за несоблюдение ПДД. То есть, если сейчас не пропустить пешехода на зебре "стоит" 1.000 руб., то потом пусть будет 10.000 руб. Проезд на красный "стоит" сейчас 5.000 руб, а пусть будет 50.000 руб. И до уплаты штрафа отстранять человека от управления ТС. Чтобы не оставлять человека без машины на месте нарушения, можно ввести, например, отсрочку наказания на 5 дней или обязать/разрешить всех возить депозитные карты с минимальным штрафом на балансе.
1.5 Ввести драконовские штрафы за парковку и стоянку во втором-третьем ряду. Что-нибудь вроде 10.000 рублей. Штрафы выписывать по факту фото- и видеорегистрации нарушения. Припарковал свой "Мерседес" с "аварийкой" (типа "сломался") во втором ряду? Сфотографировали его специальные службы и водитель получает квитанцию о штрафе с отстранением от права управления ТС до его полной уплаты. Если действительно сломался — предъяви в суде чек о ремонте машины, например.
1.6 Создать наконец единую базу нарушителей ПДД. Чтобы туда моментально попадали все нарушители и обладатели непогашенных штрафов. И на основе её применять санкции для злостных нарушителей Правил, вплоть до полного отстранения управления ТС. Тот, кто много нарушает — не должен водить машину.
1.7 Ввести наконец экологические паспорта машин. И привязать ставку налога к ним. Сам налог разделить на две части: базу включить в стоимость бензина. Остальное оплачивать исходя из экологического класса машины: Евро0 — плати +500%, Евро1 — +400%, и так далее, вплоть до текущего Евро5, который не будет иметь надбавок. Владельцы машин с классом Евро5 будут платить только базовую ставку транспортного налога, включённую в стоимость бензина. Сразу с дорог исчезнет куча дымящих вёдер с болтами.
1.8 Нагнуть все торговые центры, стоящие вдоль дорог. У них есть свои подземные парковки и есть ЧОПы с бравыми розовощёкимидебиламимолодчиками, которым, как правило, делать абсолютно нехера. Вот пусть администрация и использует эти свои ресурсы так, чтобы рядом с территорией торговых центров не было пробок. Пусть делают парковку бесплатной, например, а парней из ЧОПов ставят вдоль дороги, чтобы они запрещали парковаться на улице. Если ТЦ не смогут решить подобные задачи — то их просто полностью закрывать/сносить за счёт владельцев этих ТЦ. Первый на такое — "Атриум", который рядом с Курским вокзалом.
1.9 Закрыть плотной двухметровой стеной места стихийной парковки. Таких мест в Москве очень много. Например, как я уже писал, есть такое в начале Бутырской улицы. Люди там оставляют машины потому что им удобно. Если поставить такие щиты, то будет уже не так удобно — далеко идти вдоль оживлённой трассы, да и машина перед щитом смотрится грустно. Всё это сочетать с п. 1.5 и п. 1.6 (и не забывать про п. 1.0). Стены можно сделать из прозрачного пластика. Главная их задача — затруднить проход от места несанкционированной парковки до тротуара.
1.10 Прекратить наконец перекрывать дороги ради чиновников! С мигалками и правом проезда нужно оставить лишь президента, премьера и спецслужбы ("скорая помощь", МЧС, пожарные, милиция/полиция). И всё!
1.11 Реорганизовать систему регистрации ДТП. Много говорили про "европейский протокол", когда мелкая авария оформляется без выезда сотрудников ГАИ на место происшествия. Сейчас это, вроде как, приняли, но оно не работает, потому что сумма выплат по такому протоколу слишком мала — до 25 тысяч рублей, если мне память не изменяет. Одна фара на иномарке сейчас может стоить подобных денег. Поэтому, чтобы "европейский протокол" заработал в полную силу — надо работать со страховыми компаниями. А то у нас сейчас страховка фантастически дорогая, а сервиса за эту сумму не предлагают практически никакого, один геморрой и головные боли.
1.12 Грамотно наладить работу светофоров. Однако, хоть это само по себе относительно недорого, но потребует, скорее всего реализации некоторых пунктов из следующего списка.
2. Дорогостоящие
2.1 Это, разумеется, строительство большого количества новых дорог. Москва задыхается сейчас без дополнительной связанности между районами. Часто, чтобы попасть из одного соседнего района в другой нужно ехать либо через перегруженный МКАД, либо через центр, который перманентно в коллапсе.
2.2 Выведение железнодорожных вокзалов за черту города и вообще минимизация железнодорожных путей в Москве. Оставить можно пассажирские сообщения, но в комплексе с организацией общественного транспорта рядом с вокзалами. То есть, вокзалы можно оставить, но тогда надо серьёзно переработать инфраструктуру вокруг них, чтобы они не являлись очагами транспортных проблем. Может, разделить вокзалы. Например: оставить существующие вокзалы для пригородного сообщения, а все междугородние поезда вынести за пределы города.
2.3 Организация выделенных полос для общественного транспорта и такси. Этот пункт возможен только вместе с п. 2.1.
2.4 Увольнение всех сотрудников московского ГИБДД без права занимания подобных должностей в будущем. Есть пометка в трудовой о работе в ГИБДД? Пусть идёт торговать пирожками. Или в плотники там нанимается, я не знаю. Потому что ни в милиции, ни в полиции, ни уж, тем более, в ГАИ, работать такой человек не имеет никакого права. На их место набирать новых, не работавших ранее в ГАИ/ГИБДД. Зарплату гаишникам резко повысить, а штат резко сократить (в основном под нож все эти жирные должности "регистраторов" и "техосмотрощиков", просиживающих в участках штаны). Новую ГИБДД переориентировать на то, чем она и должна, по идее, заниматься — на организацию дорожного движения и поддержания порядка на дорогах. В Грузии такое прошло более чем успешно. Чем мы хуже?
2.5 Увольнение по спискам всех, кто принимал участие в проектировании развязок и транспортных систем последних 10-15 лет (ТТК с его съездами, развязка на "Соколе", проект "Ленинградки" и так далее). Есть проектная документация, есть сметы. Там все указаны от начальников и до рядовых проектировщиков. Всех уволить по статье "некомпетентность" (или как она там звучит) с запретом в будущем заниматься строительством. И поначалу нанимать для проектирования, например, зарубежные фирмы на основе тендеров.
2.6 Уволить с "волчьим билетом" всех тех, кто принимал участие в проектировании и давал решение о строительстве торговых центров вдоль трасс и больших дорог. Кто-то ведь дал разрешение на строительство того же "Атриума"? Чьи там подписи под проектом? Уволить. И запретить в будущем занимать должности в строительном бизнесе, пожизненно. А проектировочное бюро лишить лицензии.
2.7 Уволить всех, кто занимался в последние годы строительством дорог в Москве. С последующей тщательной проверкой их финансовой деятельности. При малейших нарушениях — сажать на большие сроки и/или заставлять за свой счёт переделывать дороги так, как они должны быть. А пока суть да дело — нанимать для строительства новых дорого иностранные компании. Например — из скандинавских стран.
2.8 Организовать площадки для стоянки большегрузного транспорта вокруг Москвы. Потому что сейчас город снабжается продуктами в основном автотранспортом (что нет ни у одного крупного мегаполиса в мире, кстати). И логистику можно было бы организовать так, чтобы грузовики ездили только ночью. Но им просто негде днём сейчас стоять — те площадки, что раньше были предназначены для этих целей, сейчас заняты новыми торговыми центрами.
2.9 Работать над организацией общественного транспорта. Например, трамваи очень выгодный для города вид транспорта и довольно перспективный, как показывает практика других городов. Но только в виде отдельного транспорта, не связанного с дорогами общего пользования. В том виде, в котором трамваи ходят в Москве сейчас — они только обуза транспортной системе города.
Ваши соображения, дополнения, комментарии? Чтобы вы сделали?
|
</> |