Московские пробки

Насколько я понимаю, оба они знают, как с этими пробками бороться и что надо сделать, чтобы мы мчались по городу, как Шумахер по Монте-Карло.
Все гениальные идеи я уже не помню, хотя некоторые эпохальные проекты мне запомнились. Например, идея одностороннего Садового кольца. Прежний мэр вынашивал эту мысль еще с 2005 года, но что-то остановило даже такого лихого реформатора, как Лужков. Думал все, проехали, так нет – в рубрике “Записки мэру” на транспортном сайте Москвы идею пытаются реанимировать.
Я не специалист в организации дорожного движения. Но при трезвом (привет, Эркин!) рассуждении мне кажется, что если Садовое закрутят в одну сторону, то нам хана. В прямом смысле. Потому что не всем надо направо, есть и те, кто любит налево. И придется теперь крутиться по Садовому лишние 10 километров (напомню: все кольцо – около 16 км.). И превратится оно в некий рубеж, реку без мостов и переправ, которая будет отделять центр города от его жителей. А народ у нас дошлый – начнет искать объездные пути по маленьким улочкам. А там и сейчас проехать проблематично...
В этом году на приобретение штопора Собянину выделили 203 млрд рублей. И ведь хочется верить, что потратят их с пользой, но, увы, пока не верится. Потому что 62% всех денег будет брошено на строительство и реконструкцию дорог. И что? Например, есть в плане московского правительства строительство “городских фривеев”. Ленинградка будет первой, когда закончат ковырять мост через канал. Но что-то я не верю, так как по Ленинградке езжу каждый день. Нет, кусок между мостом и Войковской – то, что надо. Пять-шесть полос, светофоров нет... Но с одной стороны он утыкается в трехполосные Химки, где по обочинам ночуют дальнобойщики, а с другой – в трехполосный туннель на Соколе с такой хитрозакрученной траекторией входа-выхода, что там тормозят все, кто сидит за рулем меньше пяти лет. А если не тормозят, то ждут прибытия ГИБДД на место ДТП по два-три часа... Боюсь, что с другими магистралями получится такая же петрушка.
Еще мэр задумал соединить прямыми магистралями спальные районы. Самая знаменитая идея – перемычка между Ленинградкой и Дмитровским шоссе. Идея богатая, но как это начальство себе мыслит? Когда строили дома, об этом как-то не думали. Попробуйте открыть карту и проложить достаточно прямую линию между двумя точками – поедете по крышам домов, то есть по нашим головам.
Ну и запрет на парковки в центре – это шедевр. Мы же паркуемся не там, где можно, а там, где надо! Тем более парковки не совсем запретят. Их сделают запредельно дорогими – вот в чем идея. Мне показалось, что мэрию волнует не то, что мы паркуемся по Тверской в два ряда, а то, что делаем это бесплатно! И если в будущем мы готовы платить бешеные деньги за право ставить машину прямо у двери кабака (магазина, офиса...), то это уже движению мешать не будет!
Могу продолжать до бесконечности, но Интернет тоже не резиновый.
И сами-то вы во все это верите?
|
</> |