Московские пробки и мосты их решения


В Москве снова пробки. Сегодня, слыхали, было 9 баллов!
Для москвичей -совсем не удивительно, но радует то, что скоро их все-таки станет меньше. По крайней мере, дорожники сейчас в этом направлении ведут самую активную работу.

Даже во время ремонта стараются делать все, чтобы не ограничивать движение по основным автомагистралям.
Сегодня в этом мы смогли убедиться на экскурсии по Нагатинскому мосту.

Вообще поразительный факт: этому мосту 50 лет, а его до сих пор ни разу капитально не ремонтировали. Понятно,что первые же проверки показали серьезную усталость конструкции, а также дефекты основных узлов.
Да, были косметические ремонты, но требовался капитальный, и его наконец-то начали проводить.

Сами работы были начаты в прошлом году, а уже в следующем - в 2017-м - его обещают сдать в эксплуатацию.

Сдача моста более чем актуальна: как раз идет активная реконструкция бывшей территории ЗИЛа, где начинают подготовку к строительству огромного детского парка. Вводят в строй и транспортный узел "Технопарк", и промзоны в целом облагораживают, и жилые комплексы возводят, и спортивные объекты... В общем, это дорожное сооружение более чем востребовано.

Нагатинский мост - уникальнейшее сооружение. Он то, что называется 3 в 1: по нему проходит путь метро, автомобильная дорога – проспект Андропова (по 3 полосы в каждом направлении), а по краям располагаются тротуары. Он настолько огромный, что под одной из его эстакад, под Кожуховской, помещается целый 13-й автобусный парк, а под второй, Нагатинской, база ГБУ «Гормост», это в основном производственные помещения, склады и т.д. Район расположен сразу в трех районах Южного административного округа Москвы: Даниловский, Нагатино-Садовники и Нагатинский затон.

Кстати, вы знали, что в этом месте сначала возвели мост, а уже потом под ним пустили канал (за этот мост авторы и строители получили Государственную премию СССР).

За 50 лет большая часть конструкции значительно обветшала.

В ходе реконструкции на нем заменят перила и деформационные швы, разберутся с просадкой пролетов. Основная часть Нагатинского моста (по которой ездит транспорт) состоит из 3 прямоугольных коробов, первые два из которых предназначены для движения автотранспорта (те самые по 3 полосы в обе стороны) и один – для метропоезда. Сверху этих коробов – слой бетона потом укладывается наполнитель, гидроизоляция, асфальт. Если пролет просаживается, задача строителей - добраться до основы, т.е. до тех самых коробов, и отремонтировать их.
Такая процедура помогает как минимум зафиксировать просадку.

Ремонт моста на Нагатинской - это всего лишь один из множества ремонтов дорожно-транспортных объектов, которые проводятся в настоящий момент.

В ближайшие годы, например, планируют реконструировать еще 17 мостов.

... и, кроме этого - еще массу дорожных сооружений.
В конце концов, это даст свои плоды, и пробки на дорогах станут намного меньше. Ну а о безопасности я даже и не говорю.
|
</> |