Жители Раменок смогут быстрее добираться до центра


Как сделать город более удобным для жизни? На каждом урбанфоруме в каждом городе мира говорят об этом. Мне же кажется, что рецепт достаточно прост: нужно просто сделать его доступным.
Чтобы захотел человек поехать куда-нибудь, вышел, пешком дошел до метро и доехал. Чтобы не нужно было ждать автобуса, делать пересадки с одного вида транспорта на другой. Да, у нас неплохо сейчас в Москве развита городская пассажирская сеть, но это, согласитесь, все-таки не то, по сравнению с метро, которое удобно, всепогодно и всегда актуально.

Уже с этого года доступ к метрополитену получат сотни тысяч жителей новых микрорайонов, в которые продлится Калининско-Солнцевская ветка. Когда все станции будут достроены, количество счастливчиков, которые смогут серьезно сэкономить время поездок на общественном транспорте, будет составлять 600 тыс. человек. Сейчас практически готов очередной транспортный узел – Раменки (в 2014-м сдали первый -"Деловой центр" – «Парк Победы») . На очереди – еще пять (в 2017-м линия протянется до Рассказовки, в 2020-м ее свяжут в деиной целое от станции «Деловой центр» до «Третьяковской»). В итоге, как обещают специалисты, желтая Калининско-Солнцевская линия станет самой длинной веткой метро – 42,5 км!
Станции разрабатывала та же самая команда архитекторов, которая работала над обликом Новокосино, Жулебино, Лермонтовский проспект.
По признанию Леонида Борзенкова, руководителя мастерской ОАО «Метрогипротранс», «мы не просто положили плиточку там или мрамор, а именно организовали среду, которая несет и некую воспитательную функцию… Когда мы сделали на «Новокосино» объемную керамику — боялись, что все будет разгромлено. Но ничего — все на месте. Когда человек попадает в другую эстетическую среду, он перестраивается — понимает, что это сделано для него, и сделано хорошо, красиво, интересно».
Что ж, посмотрим сами, правда?

Сейчас Раменки готовы более чем на 70%. Наполовину завершены работы по установке железобетонных конструкций, подземные щиты полностью прошли перегонные тоннели, строители бетонируют пути, засыпают грунт. До финишной отделки вроде бы далеко, но не так, как может показаться на первый, неискушенный взгляд. Уже в этом году станция «Раменки» сможет принимать до 11 тыс. пассажиров в час. Скорее всего, это будут жители Раменок, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Дорогомилово, Ломоносовский, Гагаринский ЗАО. Среди них наверняка окажутся и те, кто до того пользовался автомобильным транспортом, а, значит, дышать в городе станет значительно легче.
П.С. Не думайте, что повезло только жителям Раменок: сейчас в работе находятся 78 км линий, 36 новых станций и 5 электродепо. Масштабы поражают, правда?
|
</> |