Московская пятилетка
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
В последние дни в интернете много текстов о Собянине к его
профессиональном
Пять лет назад городские власти проанализировали упущения лужковской эпохи и взялись за самый сложный фронт работ: транспорт, дороги, уличную инфраструктуру. Причем в ряде случаев приходилось перекраивать решения старых властей, которые в основном делали акцент на коммерциализацию городского пространства. Хороший пример — площадь Тверской заставы. В свое время был заключен контракт на строительство здесь огромного торгового центра. И так парализованная пробками развязка Ленинградки, Тверской-Ямской, Бутырского и Грузинского вала должна была принять еще большую нагрузку из-за нового ТЦ. Возможность быстро проехать из центра в сторону Бегового района стала бы просто невыполнимой задачей. К счастью город отказался от этой затеи — собянинская мэрия завернула проект ТЦ. Теперь здесь упорядочили движение и благоустраивают прилегающие территории.
Кстати о благоустройстве территорий. В скором времени зелень появится на Триумфальной площади и Каширском шоссе. Озеленением вообще занялись всерьез: пять лет назад многие парки были запущены, многие использовались как свалки. С тех пор многое изменилось — «Парк Горького» давно стал символом обновленной Москвы, не отстают и остальные парки — «Сокольники», Измайловский парк, даже парки в спальных районах (Перовский, например) становятся современными зонами городского отдыха. Сюда же можно отнести и ВДНХ. Два года назад ВДНХ – это была самая большая барахолка Москвы, ларьки с ширпотребом в два этажа. Теперь там создается восемь музеев – от Музея востока до музея, связанного с историей России. Кроме того там появится современный детский парк с колесом обозрения, новое экскурсионное пространство.
Парки — это, конечно, хорошо. Старое доброе наследие еще советской Москвы. Но не все наследие СССР столь же прекрасно. Старые промзоны — эхо индустриализаци. Производства давно вывезены за город и огромные пространства бывших цехов надо как-то задействовать по-новому. Сейчас город запустил программу строительства жилых районов в заброшенных промзонах. Транспортная доступность у них будет неплохая, в частности благодаря МКЖД. Кстати о транспорте: Москва вышла на рекордные показатели строительства метро. Никогда в прошлые годы подземка не строилась так быстро. На некоторых ветках даже запускается по нескольку станций одновременно. Программа развития метрополитена рассчитана до 2020 года, и к этому времени все отдаленные микрорайоны города получат доступ к подземке.
Да, многое в работе городских властей получается не так хорошо, как хотелось бы. Но, как говорится, ошибается только тот, кто ничего не делает. Сейчас город активно развивается, и это не прежнее торгово-офисное развитие: налицо подъем городской инфраструктуры, а это главное условия того, что в скором времени город станет удобным для всех.
|
</> |