Город без спама
solma2010 — 06.10.2015К хорошему привыкаешь быстро. Когда смотришь на фотографии Москвы 5-6-летней давности, оторопь берет: мы что, правда ходили по таким улицам?! Ведь и города не видно! Да, правда — еще несколько лет назад столичные красоты было не разглядеть под слоем наружной рекламы.
Ликвидация лишней «наружки» и борьба с нелегеальной рекламой — это, пожалуй, наиболее наглядные успехи новых городских властей. Москва обрела свой естественный облик, пережив времена лихого капитализма. избыток и хаос наружной рекламы и информации на улицах Москвы — это характерная примета города 1990-х и "нулевых" годов.
За последние годы в Москве стало в 8 раз меньше наружной рекламы. Как удалось этого добиться? Количество рекламных площадей было постепенно ограничено (по городу более чем на 30%, а в центральной части — на 70%.), а за возможность размещаться на оставшихся нужно побороться на аукционе: таким образом город смог больше зарабатывать на рекламе, при том, что самой рекламы стало в разы меньше.
Со столичных крыш исчезли монструозные конструкции, а с улиц — гигантские крупноформатные билборды. Также с 2010 по 2012 год были запрещены была запрещена реклама на строительных сетках и заборах.
Параллельно Мосгордума приняла поправки, согласно которым за незаконное размещение рекламы будут штрафовать на миллион рублей. Гражданам грозит штраф в 5 тысяч рублей, должностным лицам – от 30 до 50 тысяч руб., юридическим – от 500 тысяч руб до 1 миллиона рублей. Кроме того, вводится административная ответственность за плохое содержание рекламных конструкций. За подобное нарушение штраф может составить от 2 тысяч руб. до 70 тысяч руб.
Вывески магазинов, ресторанов и банков стали выглядеть намного скромнее и опрятнее. Многочисленные уличные растяжки и воздушные кабели были убраны под землю. Раньше мы и не замечали, что почти не видим города!
В Москве теперь действует цивилизованная система размещения рекламы в городе. Она, во-первых, понятна участникам рынка. Во-вторых, за долгие годы начали уважать потребителя рекламы – городского жителя – освободив его от чрезмерного засилья рекламных конструкций.
Планируется, что вся реклама, не соответствующая стандартам, исчезнет с улиц столицы к июлю 2016 года. С начала этого года столичный департамент СМИ и рекламы демонтировал в пределах Третьего транспортного кольца более 20 тысяч вывесок. Около 7 тысяч незаконных объявлений и вывесок, не соответствующих архитектурным стандартам, было демонтировано в рамках программы «Моя улица».
Борьба с рекламой шла четыре года и подходит к своему логическому завершению. Еще в 2011 году большая часть уличной рекламы была нелегальной. К концу 2015 года ее почти удалось искоренить. Избавление города от избыточной рекламы вновь позволило москвичам и гостям столицы вновь ясно увидеть красоту улиц и зданий Москвы.
|
</> |