Морские паромы Silja Line (полная версия)

топ 100 блогов ru_travel05.05.2010 В свое время я уже писал о паромах Silja Line, но, вернувшись из очередного заплыва, родилась идея сделать расширенную версию. В этом рассказе много букв и фотографий. Считайте, что это полный иллюстрированный справочник о морских паромах Silja Symphony и Silja Serenada.

Морские паромы Silja Line (полная версия)



Пролог

Дабы исключить возможные обвинения в «джинсе», сразу скажу: да, этот пост проплачен. Проплачен мной. Но я не буду противиться, если найдутся спонсоры, которые оплатят мне морской круиз (лучше кругосветный). Обещаю красивый репортаж, если мне понравится.

От автора

Так получилось, что я очень люблю все, что связано с морем. Родился в семье моряка, окончил морской вуз и даже два года ходил в моря. Поэтому в моих репортажах много фотографий с морским уклоном.

В этом рассказе я использовал выдержки и некоторые фотографии из своих прошлых рассказов (часть 1 и часть 2).

Итак, все, что вы хотели узнать, но боялись спросить о морских паромах Silja Line.

Из Хельсинки в Стокгольм и обратно

Silja Line – легендарный бренд, финская паромная компания (основанная в конце XIX века), в 2006 году объединившаяся с крупнейшим в Европе морским оператором Tallink. Паромы Tallink Grupp связывают между собой Таллинн, Ригу, Стокгольм, Хельсинки, Турку, Росток. Этот рассказ о знаменитых паромах Silja, курсирующих на линии Хельсинки – Стокгольм – Хельсинки.

01. Морские паромы Silja Line (полная версия)

Паром – для рядовых шведов и финнов обычное транспортное средство, где можно расслабиться: вволю хлебнуть водки, купить тележку с пивом, попеть песни под караоке. Как говориться, совместить приятное с полезным. Для наших сограждан – это не иначе как мини круиз, в котором надо себя показать и перед Европой в грязь лицом не ударить. В российском представительстве Tallink Grupp такой заплыв называется «Круиз из Хельсинки "День в Стокгольме"».

Стоимость начинается от 184 евро (будни) за каюту С-класса и заканчивается в районе 1080 евро за сьют. В выходные и праздники – дороже. Мы обычно берем «средний» класс: A-класс или «Променад». Следите за акциями, иногда А-класс можно взять всего за 150 евро. При покупке вам предложат купить талоны на питание в ресторане «Buffet Symphony» (или «Buffet Serenade», если покупаете билет на брата-близнеца Silja Serenade) за 30 евро. Я бы не стал отказываться, «шведский стол» очень неплох. В конце концов, талончик всегда можно отоварить в любом ресторане на борту. Рекомендую сразу взять и завтраки по 10 евро.

Желательно приехать в Хельсинки заранее. Граница сами знаете, как работает, а нервные клетки не восстанавливаются. Да и набраться позитивного настроения, гуляя по набережной, весьма полезно.

02. Морские паромы Silja Line (полная версия)

03. Морские паромы Silja Line (полная версия)

04. Морские паромы Silja Line (полная версия)

Итак, вы на месте. А именно – у Олимпия-терминала (Южный порт), отправление парома в 17:00. Если вы приехали на машине, не забудьте оплатить парковку (42 часа). Минимальная стоимость – 16 евро.

05. Морские паромы Silja Line (полная версия)

Вам осталось пройти процедуру регистрации (заканчивается за 40 минут до отправления).

06. Морские паромы Silja Line (полная версия)

Сама регистрация занимает 30-40 секунд, вам выдадут электронные ключи от каюты и талоны на питание (если приобретали), а также расписание заездов программу заплыва. На входе вас сфотографируют, а доброжелательные члены экипажа укажут кратчайший путь до вашей каюты.

Запомните, время на корабле – местное. Финское на час меньше российского, а шведское на час меньше финского.

07. Морские паромы Silja Line (полная версия)

На променаде звучит живая музыка.

08. Морские паромы Silja Line (полная версия)

Размещение

Поднимаемся / спускаемся (ненужное зачеркнуть) на свою палубу. Первая цифра в номере вашей каюты и есть номер палубы. На флоте нет понятия этаж – только палубы. Ну, и еще немного ликбеза. Не принято говорить: «мы плавали на…» - плавает только, ну, вы сами знаете что, в проруби. Говорят: «мы ходили на…». Ну, а то, что перед – это нос, а зад – корма, я думаю, вы уже знаете.

09. Морские паромы Silja Line (полная версия)

Длинный коридор.

10. Морские паромы Silja Line (полная версия)

Основные типы кают.

«Променад», каюта с видом на внутреннюю улицу – променад. Очень удобный подоконник, ребенку понравится. Площадь 11 кв. метров, 2 кровати, санузел, кондиционер. Располагаются на 8-11 палубах. Оптимальное соотношение цена / качество.

11. Морские паромы Silja Line (полная версия)

Класс-А, каюта с видом на море. 11 кв. метров, 2 кровати, санузел, кондиционер. Располагаются на 5, 8-11 палубах. Чуть дороже кают класса «Променад».

12. Морские паромы Silja Line (полная версия)

Кроме этого, есть люксы, семейные каюты, каюты классов B и С. В которых пока не довелось побывать, но планируем взять для разнообразия «Коомодор». Класс-С самый доступный.

Напряжение в судовой электросети – 220 В.

С размещением вроде все понятно, можно подняться на верхнюю палубу «Sun Deck» и проводить Гельсингфорс.

Паромы

13. Морские паромы Silja Line (полная версия)

Паром Silja Symphony cпущен на воду в 1991 году, для судна это вполне юношеский возраст, в Турку. Длинна 203 метра, ширина – 31,5. Осадка 7 метров, крейсерская скорость 21 узел. Готов принять на борт 2852 пассажира и 395 автомобилей. На этой линии курсирует со своим старшим братом – паромом Silja Serenada (1990 год постройки).

Верхняя двенадцатая палуба - «Sun Deck». В теплое время года тут разливают пиво.

14. Морские паромы Silja Line (полная версия)

Капитанский мостик.

15. Морские паромы Silja Line (полная версия)

Отходим. Эта махина разворачивается на месте без помощи буксиров, за счет «подрулек» – это винты в сквозных каналах носовой и кормовой части судна.

16. Морские паромы Silja Line (полная версия)

Конкуренты – Viking Line. Считаются чуть ниже по уровню комфорта, чем Silja. Но не стану с уверенностью это утверждать, пока не довелось на них побывать.

17. Морские паромы Silja Line (полная версия)

18. Морские паромы Silja Line (полная версия)

19. Морские паромы Silja Line (полная версия)

Поравнялись с крепостью Суоменлинна (Свеаборг) – тут отдельный рассказ о крепости. Видна церковь с действующим маяком. В морских справочниках для штурманов описан, как передающий сигнал «H» - Helsinki.

20. Морские паромы Silja Line (полная версия)

Маяк на выходе – последняя достопримечательность.

21. Морские паромы Silja Line (полная версия)

Теперь спустимся вниз и посмотрим, что к чему. Главная «артерия» парома – променад на седьмой палубе.

22. Морские паромы Silja Line (полная версия)

На ней разместились магазины, кафе и рестораны, информационная стойка и детский городок.

23. Морские паромы Silja Line (полная версия)

24. Морские паромы Silja Line (полная версия)

25. Морские паромы Silja Line (полная версия)

26. Морские паромы Silja Line (полная версия)

27. Морские паромы Silja Line (полная версия)

В кормовой части, на променаде, находится паб «Old Port», для любителей посидеть в клубах табачного дыма. На трех «плазмах» транслируются важные спортивные события. Я пытался тут посмотреть ответный матч ЛЧ Барселона – Интер, но пьяные финны отвлекали меня философскими беседами.

28. Морские паромы Silja Line (полная версия)

Детский городок «Silja Land».

29. Морские паромы Silja Line (полная версия)

В Финляндии, равно как и в Швеции, большую заботу проявляют о детях и инвалидах. И это правильно. На пароме, для детей, создан целый городок. Горки, игрушки, карандаши, книги, игровые автоматы и приставки. Для великовозрастных детей имеется «Teenager lounge» с Play Station на палубе 13. Если вашему ребенку нужно разогреть питание, тут есть микроволновая печь.

30. Морские паромы Silja Line (полная версия)

31. Морские паромы Silja Line (полная версия)

Детки-зомби меня просто умилили. В течение суток был в детском городке несколько раз – похоже, ребята отсюда не выходили.

32. Морские паромы Silja Line (полная версия)

О пище духовной

При регистрации вам выдадут программу развлечений на борту. Такого разнообразия, как на круизном лайнере, никто не обещает, но это и не круизный лайнер. Как правило, набор стандартный – это шоу на променаде и шоу в ночном клубе-казино «Atlantis».

Шоу пародистов на променаде.

33. Морские паромы Silja Line (полная версия)

34. Морские паромы Silja Line (полная версия)

Шоу-программа в ночном клубе.

35. Морские паромы Silja Line (полная версия)

36. Морские паромы Silja Line (полная версия)

Если водятся лишние деньги и вы азартны – можно испытать судьбу в казино.

37. Морские паромы Silja Line (полная версия)

Просто о пище

От голода и жажды на пароме умереть очень сложно. На каждом шагу бары и кафе.

38. Морские паромы Silja Line (полная версия)

39. Морские паромы Silja Line (полная версия)

40. Морские паромы Silja Line (полная версия)

Тут вроде водится Wi-Fi Интернет. Но сам не проверял. Точно стоят 2 терминала с Интернетом, соотечественники зависали «Вконтакте».

41. Морские паромы Silja Line (полная версия)

Особенно мне нравится ресторан «Bistro Maxim» на 6-й палубе. Ужин на двоих обойдется в нем около 100 евро.

42. Морские паромы Silja Line (полная версия)

43. Морские паромы Silja Line (полная версия)

Чуть дешевле стоит ужин в основном ресторане «Buffet Symphony». Питание проходит в две смены. Не забудьте забронировать столик, для этого надо заранее подойти в ресторан с талонами. За 30 евро вы получите очень хороший «шведский стол»: много рыбных блюд, десерты и мороженое. На выбор красное или белое вино (смешивать разрешается, выносить нет). Талоны на питание принимаются во всех ресторанах, в соответствии со своим денежным эквивалентом.

44. Морские паромы Silja Line (полная версия)

Насытились? Теперь можно отправиться в местный аквапарк «Sunflower Oasis». Если повезет – будут свободные места. Расположен он в кормовой части на 12 палубе. Сауна, бассейны с джакузи. Удовольствие недорогое – что-то около 8 евро за 2 часа. Есть солярий и парикмахерская. На 5-й палубе салон «Bellamare»: римская купальня, косметический салон и восточный массаж.

45. Морские паромы Silja Line (полная версия)

Как вариант, можно отправиться на шопинг. Tax Free открывается, когда паром выходит в нейтральные воды.

Стокгольм

Утром, позавтракав, отправляетесь на верхнюю палубу. Если повезет с погодой – получите удовольствие от созерцания местных фьордов. Не забудьте накинуть куртку, даже летом ветер холодный.

46. Морские паромы Silja Line (полная версия)

47. Морские паромы Silja Line (полная версия)

Silja Festival, курсирует на линии Рига – Стокгольм.

48. Морские паромы Silja Line (полная версия)

Еще один паром Tallink Grupp – Sea Wind. В 1998 году прославился пожаром в машинном отделении. Вертолетом с него эвакуировали 11 пассажиров.

49. Морские паромы Silja Line (полная версия)

50. Морские паромы Silja Line (полная версия)

Про Стокгольм я сделаю отдельный репортаж, для затравки парочка фотографий.

51. Морские паромы Silja Line (полная версия)

52. Морские паромы Silja Line (полная версия)

Безопасность на море

Пока пассажиры отправились по своим делам в Стокгольм, мы прогуляемся по палубе и посмотрим, чем и как нас будут спасать в случае аварийной ситуации. Не дай Боже, конечно. Маленькая справка: в древности у некоторых народов моряков, уходивших в море, не причисляли ни к живым, ни к мертвым. Вот такое подвешенное состояние души. Нам, конечно, много проще, средства спасения в наше время шагнули далеко вперед. Но, вспомним совсем недавние события – паром «Эстония». Жуткая трагедия на Балтике, кстати, Silja Symphony участвовал в спасательной операции. Благо, коррективы в конструкции внесли, теперь подобное немыслимо. Но если вдруг. Как же нас будут спасать?

На пароме множество спасательных плотов (с запасом, опыт с «Титаником» отложил свой отпечаток).

53. Морские паромы Silja Line (полная версия)

На фотографии в белых контейнерах. При попадании в воду плот автоматически надувается. Внутри имеется аварийный комплект, сигнальные средства. Обычно вместимость 6-12 человек. Бывают и огромные плоты – до 50 мест.

Мотоботы, больше для служебных целей, например, буксировать спасательные плоты.

54. Морские паромы Silja Line (полная версия)

Картина маслом: идут плановые учения по эвакуации с терпящего бедствие судна. По надувному желобу, добровольцы скатываются в заботливые руки экипажа и перемещаются на спасательный плот.

55. Морские паромы Silja Line (полная версия)

56. Морские паромы Silja Line (полная версия)

О швартовке

Пока Силья подкрадывается в тумане к Хельсинки, я расскажу о том, как привязывают этих белоснежных великанов, чтобы не убежали.

57. Морские паромы Silja Line (полная версия)

58. Морские паромы Silja Line (полная версия)

На берегу нас ждет швартовочная команда.

59. Морские паромы Silja Line (полная версия)

Матрос, на носу, привязав «калмыцким» узлом линь (выброску) к швартову (трос с огоном на конце), дождавшись момента, бросает конец на берег. На берегу вытягивают швартов и заводят его на пал.

60. Морские паромы Silja Line (полная версия)

На судне швартов выбирают с помощью брашпиля (или шпиля) и подтягивают судно к причалу. Ну и работают «подрульки» - прижимая судно. На корме проводят точно такие операции. Обычно заводят несколько швартовых: продольные, которые препятствуют продольному перемещению судна, и прижимные, препятствующие поперечному движению. Все это мне приходилось делать десятки раз.

61. Морские паромы Silja Line (полная версия)

Швартовы, в настоящее время, обычно из синтетических материалов. Бывает, рвутся, если сильно изношены и на мостике «газ перепутали с тормозом», а матрос дал маху и не ослабил конец. На теплоходах, где я работал, подруливающих устройств не было, и мы умудрялись с помощью махинаций со швартовыми развернуться на ограниченном пространстве. На крупных военных кораблях используют стальные швартовы. Не дай Бог оказаться рядом, если он лопнет – разрезает человека пополам за доли секунды. Но не будем о грустном.

Эпилог

Что можно сказать, подводя итоги? Паромы Silja Line чертовски комфортны. До круизного лайнера они, конечно, не дотягивают. Но это обычные паромы, транспортное средство. Финнам удалось сделать этот транспорт необычайно комфортабельным и приятным. Лучший способ с комфортом добраться в соседнее государство.

Если вы подумываете о настоящем морском круизе, но не можете решиться, Silja – отличный способ «попробовать море на вкус». Я побывал в двухнедельном круизе на океанском лайнере, но желание лишний раз прокатиться на паромах Silja Line у меня не пропало.

Для себя решил с помощью Silja Line постепенно изучить весь Стокгольм. Можно просто приехать в Стокгольм и остановиться в гостинице, но тогда пропадет дополнительный стимул прокатиться на пароме.

Ну, и напоследок хочу пожелать вам: «семь футов под килем»!

TravelWorld-рейтинг:

Морские паромы Silja Line (полная версия)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Снова погода дрянь, боковой ветер, ...
Для картины художник попросил позировать юного вратаря, который должен был представить, что пропустил гол. Какой картины? Картинка ниже не содержит подсказки и поставлена для того, чтобы читатели, у которых не срабатывает тег lj-cut , не увидели ответ сразу. У остальных прошу прощения ...
Свежий выпуск официальной газеты Правительства Москвы "Тверская-13" сообщает про щукинский храм и наезжает на Каца (страница 6). Стилистика характерная: И храмы им не слава Богу... Как только стало известно о строительстве храма на улице ...
Мы тут немного поспорили с Мумзей m_m_z и Вастёркой vasiliitierkin на тему женской красоты. Рассудите плиз, кто красивее. В псто призывается главный эксперт Магдыч freken_magda 1. 2. ...
У нас мальчик в пруду утонул. Парнишка. Лет 17. Пруд за домом. Красивый невероятно. Кувшинки, уточки. Маленький совсем, но старожилы говорят — коварный. Старожилы говорят и про трясину, и про подводные ледяные ключи, и про какие-то пни на дне, за которые можно зацепиться, про то, чт ...